Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п." Цель урока: " познакомить с согласными звуками [п], [п`] |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п." Цель урока: " познакомить с согласными звуками [п], [п`] |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."
Цель урока: " познакомить с согласными звуками [п], [п`] и буквой, которая их обозначает; Задачи урока: " учить звуковому и сравнительному анализу слов; " способствовать продуктивному формированию навыка чтения; " продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление; " развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся; " воспитывать культуру поведения на уроке; " воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: " картинки Пятачка, Винни-Пуха, птичек; " лента букв, весёлый паровозик; " магнитофон с фонограммами. Ход урока: 1.Организационный момент. Начинается урок, Путешествие нас с вами ждёт. Прошу, ребята, не зевать, А дружно, правильно отвечать. - Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт. - Кому: Ребятам 1 А класса, лицея № 6. - Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово! - От кого: Чок, чок, Пятачок. Сзади розовый крючок. Посреди бочонок Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это ……..(поросёнок). - Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милн "Винни-Пух и все-все-все". - Правильно, это Пятачок! И проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух. - Да, кстати здесь указано множество различных заданий, выполнив которые, мы доберёмся на праздник к Пятачку! - Справимся? Итак, в путь! 2. Физминутка от Винни-Пуха. Медвежата в чаще жили, Головой они кружили, Вот так, вот так головой они кружили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили, Вот так, вот так вперевалочку ходили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали, Вот так, вот так дружно лапы поднимали. 3.Повторение (задание №1). -Рассказать Винни-Пуху всё, чему научились. " Какая бывает речь? " Из чего она состоит? " Правила написания предложения. " Из чего состоит предложение? " Как определить количество слогов в слове? " Какие бывают звуки? " Как отличить гласные звуки от согласных? " Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки? Согласные? " Какие звуки называются звонкими? Глухими? Место в ленте букв. " Назвать буквы, обозначающие парные согласные звуки. Место в ленте букв. " Какие гласные живут на 1 этаже в ленте букв. А на 2 этаже? " В чём секрет гласных букв Е и Я? - Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться птички, которые сделают наш путь веселее, как только соберём 5 птичек - окажемся у Пятачка! А кто узнал эту птицу? Встречаются они у нас? Перелётные или нет? 4. Знакомство со звуками [п] и [п`] (задание № 2). " Артикуляционная гимнастика. - Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик). - Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Характеристика звука [п] (согласный, глухой, твёрдый). - Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше, а там гнездо с птенцами. - Как пищат птенчики? (пи-пи-пи) Характеристика звука [п`] (согласный, глухой, мягкий). " Игра "Твёрдый-мягкий". (твёрдый - топнуть, мягкий - хлопнуть). Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка. - На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевлённые, неодушевлённые). " Игра "Доскажи словечко". Определение места звука в словах: паль.., па.., лам.., ли.., тро.., попу.., поля.., паути.., пана.., кеп.., пав.., пас.., лопа.., пуш.., ук..., тап... - Что общего? (есть звуки [п] и [п`]) 5. Знакомство с буквой Пп (задание №3). - Звуков два, а буква одна и зовут её буква "пэ" (показ буквы). На что она вам кажется похожей? (ответы детей). На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле. Подходящие ворота, проходи кому охота. " Пальчиковая гимнастика. Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. " Построить букву П с помощью пальчиков; парами, взявшись за руки (вместо физминутки). " Конструирование буквы П из счётных палочек. " Печатаем П п в тетради (звучит спокойная музыка). - Когда будем писать большую П? - Умнички! Путешествуем дальше. Посмотрите, сколько нас окружает воробушек. А как мы им можем помочь зимой? 6. Чтение слогов, слов с буквой П (задание № 4). " Чистоговорка. Читаем сначала медленно, а потом быстрее: Пилил Паша палку пилкой, и упала на пол палка. " Закончить фразу: пау-пяу-па - длинная тро... (па); пау-пяу-пы - вкусные су... (пы); пау-пяу-ап - самолетный тр... (ап); пау-пяу-оп - сладенький си... (роп); пау-пяу-уп - тепленький ту... (луп). " Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит . " Стихотворение (выучить): Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю!" Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!" Очень полезно сравнить 1 лицо "Я попугаю" с повелительной формой глагола "попугать" - "попугай!" и с существительным "попугай". " "Закончи предложение". Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией: Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить). - Лепить и рисовать вы очень любите. Вот про конкурс рисунков наше следующее задание № 5. " Работа по "Азбуке" с. 84, - Сколько предложений в тексте? - Какие ребята нарисовали рисунки на конкурс? Печатаем слова, ставим ударение, делим слова на слоги, составляем схемы слов. 7. Закрепление. - Подходит к концу наше путешествие. Мы ничего не забыли? (подарок). - Конечно! Вот у меня целая коробка с подарками, но какой же мы выберем? (блокнот, карандаш, ручка, пенал). - Пенал, т.к. в этом слове есть буква, с которой мы познакомились, а всё остальное мы положим в пенал. - Давайте ещё раз вспомним всё про букву П. " На что похожа? " Сколько обозначает звуков? " Какие это звуки? (согласные, глухие, парные). - Теперь вместе с буквой П на нашем весёлом паровозике мы подъезжаем на День Рождение к Пятачку! А как нужно вести себя на празднике? " Поём песню "Мы едем, едем, едем..." (звучит музыка). " Поздравление Пятачка: С Днём Рожденья, С Днём варенья, С Днём печенья и конфет! Лучше дня, чем День Рожденья, В мире не было и, нет! Поздравляем! 8. Итог урока. - Понравился урок? - Чем понравился? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие слова с буквой П встретились нам на уроке? " Заселяем букву П в ленту букв. - Большое спасибо Пятачку за приглашение. А почему именно Пятачок нас пригласил? (есть буква П). - А ещё благодарим наших воробушек за весёлое путешествие, сколько их? (пять, т. к. есть П). Обещаем им помогать зимой, и конечно же спасибо Винни-Пуху, я думаю он вместе с нами тоже многому научился. - А вы, мои замечательные ребята, были очень внимательными и прекрасно работали. Вам всем огромное спасибо и небольшой подарок. Урок составила и провела учитель начальных классов Ковалёва Лариса Евгеньевна Лицей № 6 г. Качканар 1. Имя мальчика. 2. Всегда грустный мишка. 3.Как зовут грустного ослика. 4Очень умный и рассудительный. 2 4 1 6 3 5 5.Полосатый шалун. 6.Веселый поросенок. Алан Александр Милн (1882-1956) Родился в Лондоне в семье школьного учителя. Отец Алана основал частную школу, в числе преподавателей которой был известный писатель Герберт Уэллс, ставший учителем, другом и литературным наставником Алана. Обладая незаурядными математическими способностями, Милн получил стипендию на обучение в Вестминстерской школе. Во время обучения в колледже Тринити в Кембридже Алан был редактором студенческого журнала "Granta". Первые произведения Милна были опубликованы в юмористическом журнале "Панч", где он работал помощником редактора. Под влиянием Уэллса Милн переработал сюжеты своих скетчей в более объемные произведения. Первая книга - "Влюбленные в Лондоне" - была опубликована в 1905 году. Во время войны служил во Франции. После войны Милн продолжил литературную деятельность. Он писал романы, пьесы, стихи, но всемирную известность принесли ему сказки о медвежонке Винни-Пухе. В 1922 году писатель опубликовал классический детектив "Загадка Рэд Хауза". Детективное творчество писателя невелико. Помимо "Загадки" и нескольких сборников рассказов он написал роман "Четырехдневное чудо" и драму "Четвертая стена". В 1952 году писатель перенес неудачную операцию на мозге и последние 4 года жизни был инвалидом. Скончался Милн в Хартфилде 31 января 1956 года. После смерти его жены в 1971 году часть доходов от переиздания книг о Винни-Пухе поступает в Королевский литературный фонд для помощи начинающим писателям. Авторские права: Лена Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п." Цель урока: " познакомить с согласными звуками [п], [п`]: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5939 |
Конспект прислал: arlekino 25 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||