Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
щийся (студент)
Учитель (преподаватель) Класс(ы): 3 класс Предмет(ы): Литературное чтение Цель урока: Обучение анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение давать характеристику герою. Развивать навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом. Духовно-нравственное развитие учащихся. Воспитание уважения к пожилым людям. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.П. Платонова (Климентова) Тип урока: Комбинированный урок Учащихся в чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2007 Используемое оборудование: Компьтер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель Краткое описание: Первый урок в прочтении рассказа Платонова А.П. "Цветок на Земле". Домашним заданием к уроку было подготовить рассказ о своей бабушке. • Ход урока. I. Организационный момент. (1мин) II. Проверка домашнего задания. (5 мин) По произведениям Б.Шергина рассказ о бабушке. - Расскажите о Ваниной бабушке. Какая она? - Расскажите о своей бабушке. III. Речевая разминка. (3 мин) 1. й старого – сам в почёте будешь. 2. Работа над правильным выразительным чтением. - Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок. IV. Работа с текстом до чтения . (2 мин) Цель – развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. - Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? - О чём, по-вашему, рассказ? - Кто герои рассказа? - Какие могут быть события в рассказе с таким названием? 2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о героях, теме, содержании. - «Глаза жмурятся». Как вы это понимаете? (сужаются веки) - А «Глаза смежать». Как это? (закрывать) V. Физкультминутка. (2 мин) (Под музыкальное сопровождение) VI. Работа с текстом во время чтения. (10 мин - чтение; 10 мин анализ) Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. 1. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. (Уточняющие вопросы на понимание, словарная работа) /Вопросы учителя – вопросы к автору: ответы надо искать или уже в прочитанной части, или читать дальше. Комментарии ёмкие./ дети идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как разворачиваются характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно накапливаются смыслы в тексте. 1).- Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? - Сколько лет было деду Титу? - Сколько лет было Афоне? - От чего у деда глаза слабые стали? 2). – Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? (без интереса) - Расскажите: «Какой он есть»– дед Тит. 3). – Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? (ходил, не зная, что делать) 4). – Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? (диалог) - Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям. - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? - А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? - Будет ли Афоня будить деда дальше? 5). – Как заснул Афоня возле деда? – Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю. - Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда? 6). – Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда) - Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? («Белый свет пытать») - Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным. - Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда «про всё»? 7).- Что значит осерчал? - О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? - Прочитайте эти главные слова в тексте. - Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное? - А как это дедушка будет жить опять из своего праха? - Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле? 8). – Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он? - Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? О чём подумал дед? VII. Работа с текстом после чтения.(5 мин) Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк») 1. Определение главной мысли рассказа. - Определите, какая же главная мысль рассказа. (Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.) /тема, идея/. 2. Восстановление содержания рассказа по деформированному плану. - Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано. - Как вы думаете, что это? (План) - Совпадает ли он с событиями в тексте? (Нет) - Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом. • На печи рядом с дедом. • Скучно Афоне жить на свете. • Дед Тит. • Опять скучно жить на свете. • Пошли «белый свет пытать». • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… • Проснулся ненадолго. • Гребешок для деда. - Прочитайте план. Проверяем все у себя. 3. Беседа по содержанию текста в целом. - Понравился ли вам рассказ? Чем? Повторное, выборочное чтение. Ответ на вопрос: в чём совпали и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, о содержании текста, развитии событий, о героях. VIII.Знакомство с биографией писателя.(3 мин) 1. Беседа с детьми о личности писателя. (Просмотр презентации №1) 2. Рассказ о писателе. (Если нет возможности показать презентацию, или осталось время на уроке) Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа. Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. Платонов унаследовал от отца любовь к технике и «потной работе», преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством челлатонов – фронтовой корреспондент газеты «Красная звезда». Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве IX. Оценки.(1 мин) X. Домашнее задание.(1мин) 1. Дома составить краткий пересказ текста по плану. 2. Автор называет Афоню добрым внуком, а какой внук или внучка своим дедушкам и бабушкам вы? Подготовить рассказ о своём дедушке, используя материал генеалогического древа вашего рода. 3.Нарисовать цветок из рассказа. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4365 |
Конспект прислал: jg5gVDjhr1 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||