Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

щийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 3 класс
Предмет(ы): Литературное чтение
Цель урока: Обучение анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение давать характеристику герою. Развивать навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом. Духовно-нравственное развитие учащихся. Воспитание уважения к пожилым людям. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.П. Платонова (Климентова)
Тип урока: Комбинированный урок
Учащихся в чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2007
Используемое оборудование:

Компьтер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель
Краткое описание: Первый урок в прочтении рассказа Платонова А.П. "Цветок на Земле". Домашним заданием к уроку было подготовить рассказ о своей бабушке.


• Ход урока.
I. Организационный момент. (1мин)
II. Проверка домашнего задания. (5 мин)
По произведениям Б.Шергина рассказ о бабушке.
- Расскажите о Ваниной бабушке. Какая она?
- Расскажите о своей бабушке.
III. Речевая разминка. (3 мин)
1. й старого – сам в почёте будешь.
2. Работа над правильным выразительным чтением.
- Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.
IV. Работа с текстом до чтения . (2 мин)
Цель – развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.
1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
- Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название?
- О чём, по-вашему, рассказ?
- Кто герои рассказа?
- Какие могут быть события в рассказе с таким названием?
2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске.
Уточняют свои предположения о героях, теме, содержании.
- «Глаза жмурятся». Как вы это понимаете? (сужаются веки)
- А «Глаза смежать». Как это? (закрывать)

V. Физкультминутка. (2 мин) (Под музыкальное сопровождение)

VI. Работа с текстом во время чтения. (10 мин - чтение; 10 мин анализ)
Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.
1. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. (Уточняющие вопросы на понимание, словарная работа) /Вопросы учителя – вопросы к автору: ответы надо искать или уже в прочитанной части, или читать дальше. Комментарии ёмкие./ дети идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как разворачиваются характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно накапливаются смыслы в тексте.
1).- Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?
- Сколько лет было деду Титу?
- Сколько лет было Афоне?
- От чего у деда глаза слабые стали?
2). – Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? (без интереса)
- Расскажите: «Какой он есть»– дед Тит.
3). – Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? (ходил, не зная, что делать)
4). – Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? (диалог)
- Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям.
- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?
- А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?
- Будет ли Афоня будить деда дальше?
5). – Как заснул Афоня возле деда?
– Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.
- Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?
6). – Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)
- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? («Белый свет пытать»)
- Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.
- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда «про всё»?
7).- Что значит осерчал?
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
- Прочитайте эти главные слова в тексте.
- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?
- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?
- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?
8). – Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он?
- Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? О чём подумал дед?
VII. Работа с текстом после чтения.(5 мин)
Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»)
1. Определение главной мысли рассказа.
- Определите, какая же главная мысль рассказа.
(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)
/тема, идея/.
2. Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.
- Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано.
- Как вы думаете, что это? (План)
- Совпадает ли он с событиями в тексте? (Нет)
- Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.
• На печи рядом с дедом.
• Скучно Афоне жить на свете.
• Дед Тит.
• Опять скучно жить на свете.
• Пошли «белый свет пытать».
• Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…
• Проснулся ненадолго.
• Гребешок для деда.
- Прочитайте план. Проверяем все у себя.
3. Беседа по содержанию текста в целом.
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
Повторное, выборочное чтение. Ответ на вопрос: в чём совпали и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, о содержании текста, развитии событий, о героях.
VIII.Знакомство с биографией писателя.(3 мин)
1. Беседа с детьми о личности писателя. (Просмотр презентации №1)
2. Рассказ о писателе. (Если нет возможности показать презентацию, или осталось время на уроке)
Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.
Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.
Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.
Платонов унаследовал от отца любовь к технике и «потной работе», преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством челлатонов – фронтовой корреспондент газеты «Красная звезда». Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве
IX. Оценки.(1 мин)
X. Домашнее задание.(1мин)
1. Дома составить краткий пересказ текста по плану.
2. Автор называет Афоню добрым внуком, а какой внук или внучка своим дедушкам и бабушкам вы? Подготовить рассказ о своём дедушке, используя материал генеалогического древа вашего рода.
3.Нарисовать цветок из рассказа.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературное чтение: "А.П. Платанова «Цветок на воде»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: jg5gVDjhr1 25 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн