Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г ,], буквы Г,г» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г ,], буквы Г,г» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г ,], буквы Г,г» Цели: • Обучающие: - познакомить детей со звуками [г], [г ,]; - работать над слого-звуковым анализом слов при помощи дидактической игры «Лесная школа»; - уделять внимание лексической работе; • Развивающие: развивать умение анализировать слова, развивать познавательные интересы и способности; • Воспитывающие: на основе приобщения к народному творчеству (на данном уроке: устное народное творчество, музыкальный фольклор, национальный костюм) реализовывать задачи нравственно-эстетического воспитания. Оборудование: • Куклы Миша, Маша и Даша, символизирующие гласные и согласные звуки и буквы; • Слоговые карточки, карточки с изученными буквами. • Дидактическая игра «Лесная школа». • Деревянный и железный сундучки. Тип урока: комбинированный Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу. 2. Повторение изученного материала. - Ребята, сегодня у нас на уроке куклы Миша. Машенька и Дашенька. Михаил (в красной рубашке) собирает только гласные звуки и буквы, а Дашенька и Машенька собирают согласные звуки и буквы. У вас на партах у многих лежат карточки с буквами. Давайте, сейчас поможем им разобраться с буквами. (Дети прикрепляют на доску буквы: гласные - к Мише, а согласные – к Даше и Маше). - Мишенька просит помочь ему выполнить следующее задание: разделить карточки с гласными буквами на две группы. Но какие? Он забыл. Помогите ему, пожалуйста. У доски работают два ученика. (Дети делят карточки с гласными буквами на две группы: в первой группе - гласные, обозначающие мягкость согласных, во второй группе - гласные, обозначающие твёрдость согласных) - Ребята, а Маша и Даша принесли на урок к нам два сундучка: железный и деревянный (учитель демонстрирует это, стуча указкой по крышкам). Девочки предлагают нам разложить карточки с буквами в сундучки. - Какие буквы будут храниться в железном сундучке, а какие – в деревянном? Подумайте и скажите. (Дети раскладывают карточки с согласными буквами в два сундучка, поясняя свои действия: в деревянном - согласные, обозначающие глухие звуки, в железном - согласные, обозначающие звонкие звуки) Буквы в сундучки разложили, но наши гостьи не совсем довольны. Они пришли в красивых сарафанах, а мы не обратили на это своего внимания. - Почему они так нарядились? (Даша в синем сарафане – собирает только твёрдые согласные, а Маша – в зелёном сарафане – собирает мягкие согласные звуки. Поможем им разделить группу слогов-слияний. Потрудились мы на славу, а теперь и отдохнём. 3. Физкультминутка. Жили у бабуси два веселых гуся: Один белый, другой серый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи – у кого длиннее! Один белый, другой серый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один белый, другой серый, Спрятались в канавке. 4. Знакомство с новыми звуками и буквой. 1. - Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. С какими? Это вы узнаете, если отгадаете загадки и назовёте первые звуки в словах-отгадках. [г] Ящик на коленях скачет – То поёт, то горько плачет. (Гармонь) [г,] Она фигурою стройна И струн 7 штук есть у неё. Когда берёшь, поёт она – На сердце сразу весело. (Гитара) Щиплют за пятки, беги без оглядки. (Гуси) Устный анализ: «В слове гуси - 2 слога, ударение падает на первый слог, первый слог – твердое слияние, второй слог – мягкое слияние». Вот ещё загадка: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб) Устный анализ: «В слове гриб - 1 слог, слово состоит из примыкающего твердого согласного звука, мягкого слияния, и примыкающего твердого согласного звука». 6. Физкультминутка. Гриша шёл – шёл – шёл, Белый гриб нашёл. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. 7. Дидактическая игра «Лесная школа». - Ребята, вы знаете много букв, учитесь хорошо читать. Вместе с нами учатся и зверюшки из «Лесной школы». В нашем классе уже три ученика: кот, кит, сова. Давайте вспомним слова: - для кота: сом, дом, шар, … - для кита: пир, мир, сел, мел, … - для совы: мама, Саша, гора, … - Сегодня к нам в «Лесную школу пожаловала новая ученица – Лиса (показывается картина). Она так увлеклась погоней за зайцами, что забыла все-все свои слова. Помогите ей их вспомнить. (Дети предлагают слова, сопоставляют со схемой, выбирают правильные варианты. Например: сено, зима, река, Вика …) - Лисичка вспоминает свои слова. Сейчас она покажет их вам, а вы проверьте рыжую плутовку, не перепутала ли она что-нибудь. (На карточке слова: дело, Нина, лето, роса, Лена.) Дети читают, находят слово, которое не подходит к схеме слова Лиса. 8. Чтение текста в «Азбуке» с. 123 Текст читаем жужжащим чтением, отрабатываем навык плавного чтения. Вопросы по содержанию: - Что собирали Галя и Гена? - Какие грибы собрала Галя? А какие - Гена? Чем опасны поганки? 9. Обобщение. Наши гости собрались вместе и хотят ещё раз у вас узнать: - С какими звуками мы познакомились на уроке? - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки. - Назовите слова новой ученицы «Лесной школы». Молодцы, ребята! А в знак благодарности за хорошую работу на уроке получаете закладки для книг. Авторские права: Белова Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г ,], буквы Г,г»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1654 |
Конспект прислал: EABelova1970 18 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||