Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
I. Организационный момент. Упражнения для развития слуха. - СЛОНЯТА Пригнуть верхнюю, часть уха вниз. Разогнуть, пригнуть, словно раскатывая и скатывая ухо. Уши должны стать теплыми. ЗВОНОЧЕК Найти ямочку возле козелка. Нажать на ямочки сразу обоих ушей, отпустить, нажать, отпустить. Массировать круговыми движениями уши в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно оба уха одновременно. II. Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальная работа. - На прошлом уроке мы при помощи мерки учились измерять длину отрезков. Что самое важное надо знать о мерке? (От должна быть одинаковой.) Как называются одинаковые мерки] (Единичный отрезок.) 1)Упражнение «Измерь длину». Учитель раздает детям одинаковый единичный отрезов и предлагает измерить им длину тетради, учебника. 2)Упражнение «Восстановите цифры». На доске расположены модели чисел. - Вместо карточек с моделями чисел надо написать цифры. (На доске дети записывают цифры: 1, 2, 3, 4.) 3) Игр а «Рассели соседей по квартирам». 2.Работа в тетради. Выполнение задания 1 на с. 25. - Продолжите ряд. Какой цифры не хватает? (4.) Какое число обозначает цифра 4? - Число 4 загадало вам загадки: Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? - Запишите равенство. (2 + 2 - 4,). Подчеркните части (можно цветными карандашами), обведите целое. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? - Обведите целое, подчеркните части. Ш. «Открытие» нового знания. 1, Коллективная работа. - Сегодня на уроке мы продолжим изучать отрезки, но не простые. Если хотите узнать какие, откройте с. 52-53. Прочитайте. (Числовой отрезок.) Как вы думаете, почему отрезок назвали числовым? - Давайте вспомним, как чертится отрезок. (Чертим прямую ставим точки в начале и в конце прямой.) - Предлагаю назвать отрезок не буквами, а цифрами. Первую точку обозначаем цифрой 1, вторую - 2. Продолжим отрезок: при помощи циркуля отложим еще один такой же отрезок, следующую точку назовем "3. И т. д. - Что у нас получилось? Прочитаем. 2.Работа в учебнике. 1)Чтение статьи. Учащиеся читают статью в учебнике на с. 52-53; «Это числовой отрезок. С его помощью ты сможешь быстро и легко складывать и вычитать числа». - Чему удивились? (Как можно при помощи отрезка складывать и вычитать?) - Хотите научиться? Давайте посмотрим в задании, как Вова искал значение выражений. От какого числа начнем движение (1), Поставьте на эту цифру пальчик. (Учитель показываем на доске.) - Куда будем двигаться? (Вправо.) Назовите число, к которому пришли. (2.) - Как изменилось число? (Увеличилось на один.) ~ Какое числовое выражение мы можем записать? (1 + 1=2) - Посмотрите на второй числовой отрезок. От какого числа начнем движение? (2.) - Куда будем двигаться? (Влево.) Назовите число, к которому пришли. (1.) - Как изменилось число? (Уменьшилось на один.) Какое числовое равенство можем записать? (2-1 = 1.) - Чем будем заниматься дальше? 2)Выполнение задания 2. Дети выполняют у доски «по цепочке». Результаты работы записывают в тетрадь. Вывод: шаг вправо - «+», шаг влево - «-». 3) Упражнение «Счет по линейке». - Теперь вы умеете считать по числовому отрезку. Возьмите линейку. Что она вам напоминает? Попробуем выполнить вычисления при помощи линейки. Вычислите: 2+1 1+3 4-2 1+2 3+1 4-1 Один учащийся выполняет задание у доски, остальные прове¬ряют по линейке. 1 ~ Итак, что мы учились делать? Какой предмет нам может помочь при вычислениях? - Какую фигуру напоминает линейка? Физкультминутка Учащиеся выполняют движения по тексту. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре - руки вниз. IV. Первичное закрепление, 1)Выполнение задания 3 на с. 52 учебника. На доске расположены фигуры. - Какие фигуры вы видите на доске? (Ломаные.) Почему одни фигуры внутри клубочка, а другие - снаружи? (Одни - замкнутые ломаные, другие - незамкнутые.) - Как бы вы назвали фигуры внутри клубочка? (Замкнутые ломаные.) Что у них общего? (У каждой четыре звена и четыре вершины.) Как бы вы назвали эти фигуры? 2)Выполнение задания 4 нас. 52. - Что вы можете рассказать о фигуре из задания 4? Как можно назвать? Почему? - Подтвердим предположения: это - четырехугольник, V. Тренировочные упражнения, 1. Работа в тетради. Выполнение задания 3 на с. 26 (самостоятельно). - Поучимся чертить четырехугольник. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Соедините точки по порядку. Замкните ломаную. Начертите рядом по клеткам такую же фигуру. 2. Работа в паре. Выполнение задания 5 на с. 53 учебника. VI. Итог урока. - С какими фигурами мы сегодня познакомились? Какая фигура помогает нам при счете? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3388 |
Конспект прислал: svetenok 18 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||