"); Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока
I. Организационный момент.
Упражнения для развития слуха. -
СЛОНЯТА
Пригнуть верхнюю, часть уха вниз. Разогнуть, пригнуть, словно раскатывая и скатывая ухо. Уши должны стать теплыми.
ЗВОНОЧЕК
Найти ямочку возле козелка. Нажать на ямочки сразу обоих ушей, отпустить, нажать, отпустить. Массировать круговыми движениями уши в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно оба уха одновременно.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальная работа.
- На прошлом уроке мы при помощи мерки учились измерять длину отрезков. Что самое важное надо знать о мерке? (От должна быть одинаковой.) Как называются одинаковые мерки] (Единичный отрезок.)
1)Упражнение «Измерь длину».
Учитель раздает детям одинаковый единичный отрезов и предлагает измерить им длину тетради, учебника.
2)Упражнение «Восстановите цифры». На доске расположены модели чисел.





- Вместо карточек с моделями чисел надо написать цифры. (На доске дети записывают цифры: 1, 2, 3, 4.)
3) Игр а «Рассели соседей по квартирам».







2.Работа в тетради. Выполнение задания 1 на с. 25.
- Продолжите ряд. Какой цифры не хватает? (4.) Какое число обозначает цифра 4?
- Число 4 загадало вам загадки:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Запишите равенство. (2 + 2 - 4,). Подчеркните части (можно цветными карандашами), обведите целое.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
- Обведите целое, подчеркните части.
Ш. «Открытие» нового знания.
1, Коллективная работа.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать отрезки, но не простые. Если хотите узнать какие, откройте с. 52-53. Прочитайте. (Числовой отрезок.) Как вы думаете, почему отрезок назвали числовым?
- Давайте вспомним, как чертится отрезок. (Чертим прямую ставим точки в начале и в конце прямой.)

- Предлагаю назвать отрезок не буквами, а цифрами. Первую точку обозначаем цифрой 1, вторую - 2.

Продолжим отрезок: при помощи циркуля отложим еще один такой же отрезок, следующую точку назовем "3. И т. д.
- Что у нас получилось? Прочитаем.
2.Работа в учебнике.
1)Чтение статьи.
Учащиеся читают статью в учебнике на с. 52-53; «Это числовой отрезок. С его помощью ты сможешь быстро и легко складывать и вычитать числа».
- Чему удивились? (Как можно при помощи отрезка складывать и вычитать?)
- Хотите научиться? Давайте посмотрим в задании, как Вова искал значение выражений. От какого числа начнем движение (1), Поставьте на эту цифру пальчик. (Учитель показываем на доске.)
- Куда будем двигаться? (Вправо.) Назовите число, к которому пришли. (2.)
- Как изменилось число? (Увеличилось на один.)
~ Какое числовое выражение мы можем записать? (1 + 1=2)
- Посмотрите на второй числовой отрезок. От какого числа начнем движение? (2.)
- Куда будем двигаться? (Влево.) Назовите число, к которому пришли. (1.)
- Как изменилось число? (Уменьшилось на один.) Какое числовое равенство можем записать? (2-1 = 1.)
- Чем будем заниматься дальше?
2)Выполнение задания 2.
Дети выполняют у доски «по цепочке». Результаты работы записывают в тетрадь.
Вывод: шаг вправо - «+», шаг влево - «-». 3) Упражнение «Счет по линейке».
- Теперь вы умеете считать по числовому отрезку. Возьмите линейку. Что она вам напоминает? Попробуем выполнить вычисления при помощи линейки. Вычислите:
2+1 1+3 4-2
1+2 3+1 4-1
Один учащийся выполняет задание у доски, остальные прове¬ряют по линейке.
1 ~ Итак, что мы учились делать? Какой предмет нам может помочь при вычислениях?
- Какую фигуру напоминает линейка?
Физкультминутка
Учащиеся выполняют движения по тексту.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
IV. Первичное закрепление,
1)Выполнение задания 3 на с. 52 учебника.
На доске расположены фигуры.
- Какие фигуры вы видите на доске? (Ломаные.) Почему одни фигуры внутри клубочка, а другие - снаружи? (Одни - замкнутые ломаные, другие - незамкнутые.)
- Как бы вы назвали фигуры внутри клубочка? (Замкнутые ломаные.) Что у них общего? (У каждой четыре звена и четыре вершины.) Как бы вы назвали эти фигуры?
2)Выполнение задания 4 нас. 52.
- Что вы можете рассказать о фигуре из задания 4? Как можно назвать? Почему?
- Подтвердим предположения: это - четырехугольник,
V. Тренировочные упражнения,
1. Работа в тетради.
Выполнение задания 3 на с. 26 (самостоятельно).
- Поучимся чертить четырехугольник. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Соедините точки по порядку. Замкните ломаную. Начертите рядом по клеткам такую же фигуру.
2. Работа в паре.
Выполнение задания 5 на с. 53 учебника.
VI. Итог урока.
- С какими фигурами мы сегодня познакомились? Какая фигура помогает нам при счете?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Числовой отрезок" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики по программе 2100, 1 класс:"Отрезок"
  • Конспект урока математики по теме: " Числовой отрезок." 1 класс
  • Конспект урока Отрезок и ломаная
  • Конспект урока математики:"Отрезок. Длина отрезка."
  • Конспект математики во 2 классе по теме: Прямая. Параллельные прямые.
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"
  • Число и цифра 3
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Луч.Прямая.Отрезок.


  • 3904
    Конспект прислал: svetenok 18 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата