Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект математики во 2 классе по теме: Прямая. Параллельные прямые. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект математики во 2 классе по теме: Прямая. Параллельные прямые. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: сформировать представление о понятиях «точка пересечения», «параллельные прямые»; учить различать понятия «прямая» и «отрезок»; повторить решение простых и составных задач в 2 действия; закрепить умение переводить, складывать и вычитать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции.
Оборудование: табличка с термином «параллельные», разноцветные мерки (см. № 5, с. 7), значок проблемы, ножницы, две катушки ниток (одинакового цвета), заготовки таблиц, карточки с ответами (см. № 9, с. 7). Ход урока I. Организационное начало. П. Актуализация опорных знаний. 1. Числовой ряд. - Рассмотрите данный ряд чисел: 70 30 90 5 60 40 - Найдите «лишнее» число. Обоснуйте свое мнение. - Как называются остальные числа? Расставьте эти числа в порядке возрастания. - Все ли круглые числа до 100 записаны? Назовите. - Назовите в этом ряду наибольшее и наименьшее числа. - Найдите 3 числа, одно из которых является разностью двух других. (40=70 - 30 или 30=70 - 40, 30=90 - 60 или 60=90 - 30). 2. Давайте подумаем. - Начертите один под другим три отрезка так, чтобы средний отрезок был не длиннее верхнего, а нижний отрезок - не длиннее среднего. - Поясните ход своих рассуждений. (В ходе рассуждений приходят к выводу, что верхний отрезок должен быть самым длинным, a ПОСЛЕДНИЙ - самым коротким отсюда следует: - Измерьте полученные отрезки, подпишите их. 3. Действия с именованными числами. - В каких единицах измеряется длина? - Сравните: 5 см * 5 дм 40 см * 8 дм 20 см* 20 дм 6 дм* 30 дм - Что значит «сравнить»? (Установить, какое число больше или меньше другого.) - Что важно помнить при сравнении именованных чисел? (Производить действия с именованными числами можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.) - Вычислите: 4 дм + 3 дм = ... дм 50 см - 2 дм = ... дм 4 дм + 20 см = ... см II. Постановка целей и задач урока. - Отметьте точку К. Проведите через данную точку прямую. Назовите ее буквой а. - Сколько прямых можно провести через одну точку? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Имеют ли они точку пересечения? Докажите. (Данные прямые не пересекутся, сколько их не продолжай.) - Как называют данные прямые? (Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются.) Табличка с термином на доске. № 5 - прямая и отрезок. Сравнение. (Двое учащихся берут катушки ниток и растягивают их на возможную длину.) - Что у нас получилось? Что можете рассказать. (Это прямая. Она безгранична.) Учитель делает ножницами два разреза. - Что у нас получилось? (Получился отрезок.) - Чем отрезок отличается от прямой? (Отрезок - часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон. Его нельзя продолжить. Точки разреза - это концы отрезка.) - Можно ли измерить длину прямой и отрезка. Почему? Докажите. - Выполните задание б). Сделайте вывод. IV. Физкультминутка «Часы» Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Поворот туловища в правую сторону - посмотреть на правый локоть; поворот туловища в левую сторону - посмотреть на левый локоть (6 раз). «Петушок» И. п. - руки на поясе, голову держать прямо, следить за осанкой. Ходьба на месте, высоко поднимая колени (при сгибании ноги носок должен быть опущен 30 секунд). V. Повторение и закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 8 (с. 7). а) Для самостоятельной работы. б) Самостоятельный анализ задачи, затем решение с комментированием у доски. 2. Действия с именованными числами. № 6 (с. 7) - перевод в другие единицы измерения. № 7 (с. 7) - сложение и вычитание единиц длины. - Что важно помнить при выполнении действий с именованными числами? (Нужно, чтобы именованные числа были выражены одинаковыми мерками.) 3. Поиск компонентов. * № 9 (с. 7) - заполнение таблиц. Работа в группе. Проверка по образцу на доске. VI. Итог. - Какие открытия сделали на уроке? - Что заинтересовало больше всего? Что запомнилось? VII. Домашнее задание: найти образцы параллельных прямых в окружающей обстановке. Можно в рисунках. Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект математики во 2 классе по теме: Прямая. Параллельные прямые.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4757 |
Конспект прислал: natalina6 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||