");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: Знакомство с единой единицей измерения длины – сантиметр.

Задачи:
Закрепить понятие о способах измерения длины; о необходимости пользования единой меркой измерения.
Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1 см.
Воспитать чувство взаимопомощи при работе в парах.
Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: полоски цветной бумаги 4-х цветов разной длины и мерки на каждой парте;
рисунок с изображением Мальвины;
математическое лото (карточки).

Ход урока

I. Оргмомент.

Валеологическая разминка.

II. Актуализация знаний.

У. – Сегодня к нам на урок пришла гостья. Как ее зовут – вы узнаете в ходе игры “Математическое лото”:

1) Устные вычисления

(9)1+3(4)3+2(5)6+2(8)5+1(6)8+2(10)6+1(7)

7 10 8 6 4 9 5 10

Мальвина

- Если Мальвине будет интересно с нами на уроке, то каждый из Вас может получить от нее сюрприз в конце урока.

(На доску прикрепляется рисунок – силуэт Мальвины)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




- Какая же лента длиннее?

- Как сравнить эти полоски?

(Дети вспоминают, что если невозможно сравнить отрезки наложением, надо применить мерку. Выбираем мерку так, чтобы длина каждого из начерченных отрезков была кратна длине выбранной мерки, и откладываем ее длину по длине начерченных отрезков).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.

Физминутка.

- Мальвина с друзьями выступает в кукольном театре. Мы тоже побудем артистами.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: “Жираф”, “Неваляшки”).

III. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

1) Создание проблемной ситуации.

З. 1., с 68

Дан отрезок АБ. За буквами спрятались Артемон и Буратино.

У Артемона мерка е красного цвета, у Буратино мерка а синего цвета.

- Ребята, поможем им измерить длину отрезка АБ.

У вас на столах такие же мерки для измерения.

Измерьте длину сначала меркой е, сколько получилось?

Запишем: АБ=5е.

А я измерю длину отрезка АБ циркулем. (Учитель демонстрирует на доске. Отрезок начерчен заранее).

Для этого я набираю циркулем длину мерки е, затем откладываю ее по длине отрезка АБ: получилось АБ=5е.

- Теперь измерьте меркой а

Сколько получилось? (Учитель работает циркулем)

Запишем: АБ=3а

- Что вы заметили?

- Почему так получилось?

(Использовали разные мерки).

2)Знакомство с единой меркой – сантиметром.

Мальвина попросила Буратино и Пьеро купить ей ленточек на отделку рукавов.

- Буратино выбрал мерку синюю и купил ленту длиной в 7 синих мерок.

- А Пьеро выбрал мерку красную и купил ленту длиной в 3 красных мерки.

- Можете ли вы сказать, чей отрезок длиннее? Почему нельзя?

- Сделайте вывод, можно ли сравнить отрезки, если мерки разные?

У Буратино и Пьеро нет учебника математики, а у нас ведь есть, и мы поищем подсказку в учебнике на с. 68.

- Что нарисовано на полях?

(рулетка, линейка, рейсшина)

- Как назвать предметы одним словом?

- Каким инструментом пользуются в школе?

- Для чего предназначена линейка?

З. 3., с. 68.

- Как Петя измерил длину отрезка?

- На что похожа линейка?

- Чем похожа линейка на числовой отрезок?

З. 4., с. 68.

- Измерьте с помощью линейки длину отрезка ВК.

- Каков результат?

- Линейки у всех разного цвета, из разного материала, а измерения получились одинаковые. Почему?

(На линейке отмечены одинаковые единичные отрезки)

- Проверим свое предположение по учебнику. Читаем текст под знаком “!”.

- Как называется единичный отрезок на ваших линейках?

Сокращенно пишется: 1 см.

Найдите на ваших линейках 3см, 5 см, 7 см. Проверьте друг друга в парах.

Физминутка.

- Какой же день рождения без танцев.

Станцуем для Мальвины “Танец маленьких утят”.

- Если мы научимся пользоваться линейкой, сможем помочь Мальвине дальше украшать ее платье: на рукава ей требовались ленточки длинной 4 см.

- Учитель демонстрирует на доске вычерчивание отрезка длиной 4 см:

Отступить вниз 2 клетки, слева – 2 клетки и поставить точку. Это начало отрезка. Совместить начало, т.е данную точку с цифрой 0 на линейке. Отыскать на линейке цифру 4, над ней поставить точку – конец отрезка.

Убрать линейку: проверить наличие 2-точек.

Передвинуть линейку влево, чтобы удобно было чертить по ней. Держать линейку посередине, провести линию от точки до точки.

Подписать: 4 см.

Чертить отрезок простым карандашом, обозначать длину ручкой.

IV. Первичное закрепление.

- Мальвине потребовалась еще одна ленточка для украшения воротника длиной 5 см.

Задание: начертить отрезок такой длины в тетрадях. Проверьте друг друга в парах.

- Кто начертил, выполняет задание 6, с. 69.

V. Первичный контроль.

Знаковый диктант (знаком “+” обозначить правильность, а знаком “-“ неправильность утверждения).

Линейка – это инструмент для измерения длины.

Единичные отрезки на линейке называются сантиметрами.

Для сравнения отрезков надо выбрать разные мерки.

Для измерения или вычерчивания отрезка надо начало отрезка совместить с цифрой 1 на линейке.

Для измерения можно пользоваться только деревянными линейками.

Ответы: + + - - -

VI. Итог.

- Что нового узнали на уроке?

Полюбуйтесь нарядом Мальвины.

Вы ей очень помогли и получаете от нее сюрприз – нарядный бант, который пригодится вам в “День Бантиков”.

- Выберите полоску понравившегося цвета – это свечка на торт имениннице – поставьте на наборное полотно (оценка эмоционального состояния детей).





Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр":
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по математике. "Длина отрезка. Сантиметр"
  • Конспект урока математики:"Отрезок. Длина отрезка."
  • Конспект урока математики:"Дециметр." 1 класс
  • Конспект урока математики:"Величина. Длина" 1класс
  • Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс
  • Измерение длины предмета с помощью условной мерки
  • Конспект урока:"Единицы длины"
  • Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Измерение отрезков." а ...
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сантиметр"
  • Конспект урока матеатики:"Число как результат измерения величины", 1 клас ...


  • 14049
    Конспект прислал: DenKussDesEngels 25 мая 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата