Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект для урока математики:"Величины. Длина." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект для урока математики:"Величины. Длина." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока : познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);
Задачи урока: 1. Образовательные: совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков; продолжить тренировать вычислительные навыки, повторить состав чисел. 2. Развивающие: создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности; формирования умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитательные: привитие интереса к изучаемому предмету; формирование чувства ответственности, самостоятельности учащихся; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация к учебной деятельности. Релаксационная игра «Дерево». - Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим сильным дубом, стройной берёзкой или ивой, склонившийся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви - руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.) - Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.) - Готовы ли вы снова отправиться в путешествие в мир знаний? - Я желаю вам удачи! В путь! Дети стоя выполняют движения по инструкции учителя. Актуализация знаний и целеполагание. - На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы, числа, выражения. Хочу посмотреть, как вы этому научились. Достаньте из конверта карточку с заданием, подпишите её. Работать следует самостоятельно. Приступайте. 7 … 8 – 2 9 – 7 … 8 – 6 5 … 4 + 2 2 + 5 … 3 + 3 - Поменяйтесь карточками и проверьте соседа по парте. Образец на доске. - Оцените работу вашего товарища по шкале оценивания. Верните карточку обратно. - А теперь, поднимите руки те, кто выполнил задание без единой ошибки, кто с одной ошибкой. - Молодцы! - Вспомните первые уроки математики. По каким признакам мы разбивали предметы на группы? (форма, цвет, размер, назначение,….) - Как вы думаете, какие из перечисленных вами свойств можно сравнить с помощью знаков >, <, =? - Можете ли вы определить, какой цвет больше: красный или синий? Зелёный или жёлтый? - Можем ли мы сравнивать цвета? - А можем ли мы сравнивать форму? Какая форма больше овальная или круглая? - А чей запах больше - ели или сосны? - А какие же свойства можно сравнивать? - Вы можете сказать, чей размер ноги больше, мой или Вики? - Как догадались? - В математике свойства, которые можно сравнивать называются величинами. - Итак, первое слово из названия темы нашего урока – ВЕЛИЧИНЫ. Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом. - Можно ли измерить размер ноги и результат выразить числом? (да) Значит размер - это величина? (да) - Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются, на ваш взгляд величинами (размер, рост, температура, длина). - Давайте выясним, является ли величиной длина предметов. - Достаньте из конверта 3 цветные полоски. Как вы думаете, какая из них самая длинная? (Зелёная.) Мне почему – то кажется, что красная длиннее. Как это узнать? (учащиеся накладывают полоски друг на друга) - Кто объяснит? (мы наложили 1 полоску на другую и увидели, какая длиннее) А можно ли измерить её длину и результат выразить числом? (да) Является ли длина величиной? (да) - К названию урока добавляем ещё одно слово: ДЛИНА. - Прочтите тему урока целиком. Величины. Длина. - Предположите, какую цель нам нужно поставить на уроке? (Познакомиться с понятиями: величина, длина; познакомиться с различными единицами измерения длины.) - На доске нарисованы отрезки АВ и СО. - Как узнать, какой из них длиннее? Как это доказать? - На глаз верить нельзя, наложить не получиться. Что ещё можно придумать? - А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из замечательного мультфильма «38 попугаев». Посмотрите, как измеряли удава (Мультфильм «38 попугаев») - Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.) - Эти мерки были: одинаковые или разные? (разные) - Начало отрезка надо совместить с началом отсчёта линейки с меткой, обозначенной цифрой 0 и посмотреть с каким числом совпал другой конец отрезка. Это и будет длиной отрезка. - Какова длина отрезка? (7см) Практическая работа. Работа по учебнику. Самостоятельное оценивание. Работа по учебнику. Групповая работа. Ответы учащихся. Отчет ответственного группы у доски. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Измерьте длины отрезков АБ и ВЕ с помощью линейки. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные учащиеся работают на карточках. Самостоятельная работа. - Давайте, выполним задание 4 из учебника. - Измерьте линейкой длину отрезков ДЕ и МК при помощи линейки и запишите результат. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Назовите тему урока. - Какую ставили пред собой цель урока? - Удалось ли её достигнуть? - С какой величиной вы сегодня познакомились? - Какой инструмент вам помогает измерить длину? - С какой мерой измерения длины познакомились? - Скажите, кому было трудно на уроке? - Кто испытывал трудности? - Ребята, посмотрите, пока шёл урок, снег на нашем дереве растаял. Не хорошо дереву зимой без снега. Давайте укроем его вашими снежинками. Достаньте из конверта снежинку. Если вы довольны своей работой и вам понравился урок, приложите снежинку на дерево, если же вам еще не все до конца понятно, то положите снежинку на землю. - Молодцы! Не дали дереву замёрзнуть. - Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо за понимание и активность. Ответы учащихся. Учащиеся подходят и прикрепляют к дереву снежинки. Авторские права: Рагулина М. В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект для урока математики:"Величины. Длина." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2546 |
Конспект прислал: Merien 13 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||