Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики 1 класс . Тема:" Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.«Как важна точность» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики 1 класс . Тема:" Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.«Как важна точность» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
Развивать умение измерять длину разных предметов, записывать результат измерения, используя различные единицы длины. Совершенствовать знание нумерации чисел второго десятка. Воспитывать уважение к людям разных профессий, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, показать важность точности измерения в разных профессиях и необходимость полученных знаний и умений в жизни. Оборудование: полоски бумаги; чистый лист бумаги; полоски картона длиной 1 см, 1 дм, ; 1дм 5см, 1дм 8см и т.д. карточки с наименованиями единиц длины; карточки контроля настроения и самооценки; I. Мотивационно-ориентировочный этап 1. Контроль настроения 2. Вхождение в контакт Математику, друзья Не любить никак нельзя Очень строгая наука, Очень точная наука Интересная наука-эта математика. Знайте ребята ! От знаний зависят Сила страны и здоровье людей. Ум и смекалка, а главное точность Вот что в профессии каждой важней! Сегодня ваш труд это учеба, но главная цель в жизни каждого человека это получение хорошей профессии. На этом уроке мы с вами докажем как в каждой профессии важна точность измерений, вычислений 3. Разминка ума. а) Всё что знаем вспоминаем По цепочке посчитаем ( от 1 до 20 и обратно) б) Назовите самое маленькое двузначное число. Составьте как можно больше выражений с ответом 10.(работа на индивидуальных досках) в) по какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы рисунки соответствовали выражениям: 6+4, 5+5 г) задание3 (с 79) Закройте глаза, сосредоточьтесь и будьте внимательны. Учитель читает текст. Петя живет с родителями в доме номер шестнадцать. Восемнадцатого декабря Пете исполнится одиннадцать лет. Откройте глаза, возьмите доски. Запишите на них ответы, если не сможете поставьте знак «-« - В каком месяце у Пети день рождения? ( в декабре) -Сколько лет исполнилось Пете? (11) -Какого числа Пете будет 11 лет? (18) -На каком этаже живет Петя? (-) Проверяем: На какой вопрос вы не смогли ответить? Какие числа вы записали. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. отгадайте: Кто стучится в дом ко мне? С толстой сумкой на ремне? Это он, это он На любимый ( почтальон) Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие солёные, вскусные, слоёные. (повар) Назовите другие профессии. В каких профессиях важна точность вычислений. 3. Постановка учебной задачи Какие открытия вы видите на доске? Вспомните, как можно определить какой предмет имеет большую длину? ( учитель демонстрирует полоску бумаги и отрезок на бумаге.) Проверим, как вы умеете измерять предметы и строить величины с помощью линейки и мерок. Возьмите две линейки, которыми вы пользовались на предыдущих уроках. Работать будете в парах. У вас на парте есть полоска бумаги и чистый лист. Договоритесь между собой, кто из вас будет работать с полоской бумаги, а кто выполнять задание на листе. С помощью линейки и числа лет Пети один из вас должен начертить отрезок, другой отмерить полоску. Длины полоски и отрезка у соседей по парте должны быть одинаковыми. Я предлагаю вам сделать выбор самостоятельно. (На доске рисунки людей следующих профессий: столяр, швея, строитель) Что объединяет людей этих профессий. ( Вывод- их объединяет необходимость точности измерений.) Точность измерений нужна и нам, как вы думаете где? 2. Физкультминутка Упражнение на внимание. Учитель показывает движения дети за ним повторяют. Затем вводится запретное движение «руки вверх не поднимать», и упражнения за учителем повторяются ещё раз. Аплодируем внимательным детям, поддержим аплодисментами тех у кого не всё получилось. 3. Выполнение тренировочных заданий. А сейчас потренируемся в использовании единиц длины при измерении разных объектов. Откроем учебники на стр 78. Объясните, как точнее измерить длину каждой цепочки? Выберите как вам удобнее работать? Жду показа готовности групп (пар)! (учащиеся объединяются в группы (пары) и показывают свою готовность) Вспомните правила работы в группе: Договориться, кто что будет делать. Выслушать мнение всех участников. Не спорить зря, а доказывать и объяснять. Стараться понять друг друга. Выбрать руководителя группы. -Проверяем. Оценим работу знаками: «+» и « - ».( запись выполняется на доске) 14 см=1дм4см 15см=1дм5см 10см=1дм 13см = 1дм Зсм 16 см = 1 дм 6 см А в профессии учителя так ли важна точность. Почему? - Как вы думаете, а можете ли вы сами выступить в роли учителя? Найдите ошибки в работе Пети. Как вам удобнее работать? 15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм Проверяем: Какие ошибки допустил Петя? Трудно ли было найти эти ошибки. 4. Самостоятельная работа. ( в тетради с печатной основой №2) Работаем в тетради с.21 (урок33). Какое задание вам нужно выполнить? Подумайте и покажите знак «+», кто уже может самостоятельно измерять длину предметов и записывать результаты. Вы работаете самостоятельно. Подумайте и покажите знак, те, кто сомневается ещё в своих силах.( рассматривается запись результатов измерения), кто дальше может продолжить самостоятельно? ( остальные ученики работают с учителем) Проверяем: чему равна длина ручки, фонарика, кисти? Людям каких профессий принадлежат эти вещи? III. Рефлексивно-оценочный этап. Какие единицами измерения длины мы пользовались на уроке? А для чего нужны разные единицы измерения длины? Молодцы! А сейчас я проверю, как вы запомнили изученные на уроке единицы длины и научились работать с ними.( задание №2 , с 21 в тетради) Соедините точки одинакового цвета. Измерьте длины отрезков. Вставьте пропущенные числа. Проверьте себя по ключу. 6см 10см=1дм 5см 14см=1дм4см Кто успел выполнить всё и правильно- покажите знак. Оцените свою работу на уроке с помощью линейной диаграммы. (Учащиеся отмечают уровни активность, правильность, аккуратность) Вы действительно очень хорошо сегодня потрудились. Я согласна с вашей самооценкой. Молодцы! Чтоб уметь все делать ловко, Нам нужна во всем сноровка. Нужно многому учиться, Постараться не лениться, И тогда хорош финал: Станешь – профессионал. Дома я вам предлагаю вместе с родителями выполнить следующие задания: Узнайте, как вашим родителям в их профессии помогает точность вычислений, измерений; измерьте ширину вашей любимой книги и запишите результат измерения так, как мы учились записывать на уроке. А завтра вы поделись с друзьями своими результатами измерений. Авторские права: Сычёва галина Павловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики 1 класс . Тема:" Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.«Как важна точность»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13786 |
Конспект прислал: Galichka 31 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||