");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Признаки предметов. Размер.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Признаки предметов. Размер.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Признаки предметов. Размер.

Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников при наблюдении признаков предметов

Задачи:
Обучающая: способствовать формированию понятия «размер», развивать умения у детей производить классификацию реальных объектов по заданному признаку – цвету, форме, размеру;
Развивающая: способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
Воспитательная: способствовать развитию умения договариваться о распределении функций и ролей в игровой деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; развитие этических чувств.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Методы обучения: игровой метод, деятельностный метод
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация - сопровождения в программе PowerPoint, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока:
Ι. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
На доске прикреплён изображённый на чертёжных листах состав из нескольких вагонов. На партах вырезанные из бумаги фигурки зверей.
- Начинаем урок математики. Что у вас на партах? (Фигурки зверей.)
- Где вы можете встретить этих зверей? (В дикой природе, в зоопарке).
На доске открываю слово «зоопарк»
- Как зоопарк может быть связан с математикой? Нужно ли знать математику, например, работникам зоопарка? Обоснуйте свой ответ.
- В нашем городе есть зоопарк? (Нет, но приезжает)
- Потом зоопарк опять переезжает в другой город. (Открываю слово «переезжает»). Как вы думаете, в этом случае работникам зоопарка математика нужна? (Да). Объясните.
- Ваше мнение мы проверим в игре «Зоопарк переезжает»

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Игра «Зоопарк переезжает»
Роли: Директор зоопарка и его помощник – 2 ученика
Звери в зоопарке (рыжие лисы, белки, бурые медведи, белые медведи, песцы, серые волки, зелёные крокодилы, 2 слона и бегемот) – остальные ученики.
На доске цветные вагоны: рыжий, коричневый, белый, серый, зелёный. У каждого вырезанная фигурка животного.
- Кто в будущем хочет стать директором зоопарка? или Кто много раз был в зоопарке и сможет проинструктировать других ребят о правилах поведения в зоопарке?
- Вы согласны, что Петя может работать директором зоопарка? А Ваня будет его помощником.
- Зоопарк переезжает и поэтому всех зверей нужно рассадить по вагонам. Как вы предлагаете это сделать? (Выбирают вагон по своему цвету)
- Директор и его помощник контролируют. А вы по очереди рассаживаете зверей по вагонам.
- Какое появилось затруднение? (Серые животные не умещаются в серый вагон).
-Почему? (Слоны и бегемоты слишком большие)

III. Постановка учебной задачи
- Что вы предлагаете сделать с серыми животными? (Добавить большой вагон)
- Какой признак предметов ещё должны учитывать работники зоопарка? (Размер)
- Ваша задача сегодня на уроке? (Уметь выделять предметы не только по цвету, а и по размеру).

IV. Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

- Как вы рассадите серых животных? (Всех – в дополнительный большой вагон.). (Бегемота – в последний серый вагон, слонов – в дополнительный большой).
-По какому признаку разбили серых животных на 2 вагона? (По размеру)
- По каким признакам вы разбивали предметы на группы? (по цвету и размеру).
-Прочитайте вывод по учебнику на стр. 7 и проверьте себя.
- Какой признак вы не учитывали в игре? (Форму)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.работа в парах (у детей бумажные шаблоны мячей разных размеров одного цвета)
- Чтобы зверям не скучно было в пути, подумайте, кому какие мячи вы раздадите. Обсудите в парах.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Если бы вам предложили разбить воздушные шарики на группы ко дню открытия зоопарка, как бы вы это сделали? Выполните задание №2 в «Рабочей тетради» на стр. 5
- Проверьте себя по слайду.
- Оцените себя по алгоритму в «Ежедневниках»
- Покажите сигналом, как вы себя оценили? (Показывают кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета)

VII. Включение в систему знаний и повторение

1.Работа в группах (Задание №5 в учебнике на стр.7)
- Что вы должны сделать? Ваш первый шаг? (Найти закономерности)
-Второй шаг? (Продолжить каждый ряд на две фигуры)
- Разделим это задание на части. Под буквой а) – выполняет на индивидуальной магнитной доске 1 группа, б) – 2 группа, в) – 3 группа, г) – 4группа.
2.Проверка по слайду
- Какие признаки предметов меняются в вашем ряду?

VIII. Рефлексия деятельности

- Выберите фигуру в индивидуальном наборном полотне, которая покажет, какие у вас были знания до этого урока, а теперь покажите фигуру - как выросли ваши знания о признаках предметов на этом уроке.
- Что изменилось? (Размер).


Авторские права: Измайлова Марьям Рахимжановна


Пожалуйста, оцените конспект - Признаки предметов. Размер.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Что такое зоопарк"
  • Конспект урока по окружающему миру:"Что такое зоопарк?", 1 класс
  • Конспект обучения грамоте:"Чтение слов с изученными буквами" 1 класс
  • Конспект урока математики: "Столько же. Равенство и неравенство чисел" 1 ...
  • Конспект урока технологии по теме"«Говорящие» звери." 4 класс
  • Конспект урока 1 клсса. Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.
  • Цвет предметов
  • Конспект урока русского языка: "Правописание звонких и глухих согласных. ...
  • Программа работы кружка по математике для 1 класса
  • Конспект урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З.: ...


  • 866
    Конспект прислал: izmaylova777 22 января 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата