Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Признаки предметов. Размер. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Признаки предметов. Размер. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Признаки предметов. Размер.
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников при наблюдении признаков предметов Задачи: Обучающая: способствовать формированию понятия «размер», развивать умения у детей производить классификацию реальных объектов по заданному признаку – цвету, форме, размеру; Развивающая: способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; Воспитательная: способствовать развитию умения договариваться о распределении функций и ролей в игровой деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; развитие этических чувств. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Методы обучения: игровой метод, деятельностный метод Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация - сопровождения в программе PowerPoint, компьютер, раздаточный материал. Ход урока: Ι. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности На доске прикреплён изображённый на чертёжных листах состав из нескольких вагонов. На партах вырезанные из бумаги фигурки зверей. - Начинаем урок математики. Что у вас на партах? (Фигурки зверей.) - Где вы можете встретить этих зверей? (В дикой природе, в зоопарке). На доске открываю слово «зоопарк» - Как зоопарк может быть связан с математикой? Нужно ли знать математику, например, работникам зоопарка? Обоснуйте свой ответ. - В нашем городе есть зоопарк? (Нет, но приезжает) - Потом зоопарк опять переезжает в другой город. (Открываю слово «переезжает»). Как вы думаете, в этом случае работникам зоопарка математика нужна? (Да). Объясните. - Ваше мнение мы проверим в игре «Зоопарк переезжает» II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Игра «Зоопарк переезжает» Роли: Директор зоопарка и его помощник – 2 ученика Звери в зоопарке (рыжие лисы, белки, бурые медведи, белые медведи, песцы, серые волки, зелёные крокодилы, 2 слона и бегемот) – остальные ученики. На доске цветные вагоны: рыжий, коричневый, белый, серый, зелёный. У каждого вырезанная фигурка животного. - Кто в будущем хочет стать директором зоопарка? или Кто много раз был в зоопарке и сможет проинструктировать других ребят о правилах поведения в зоопарке? - Вы согласны, что Петя может работать директором зоопарка? А Ваня будет его помощником. - Зоопарк переезжает и поэтому всех зверей нужно рассадить по вагонам. Как вы предлагаете это сделать? (Выбирают вагон по своему цвету) - Директор и его помощник контролируют. А вы по очереди рассаживаете зверей по вагонам. - Какое появилось затруднение? (Серые животные не умещаются в серый вагон). -Почему? (Слоны и бегемоты слишком большие) III. Постановка учебной задачи - Что вы предлагаете сделать с серыми животными? (Добавить большой вагон) - Какой признак предметов ещё должны учитывать работники зоопарка? (Размер) - Ваша задача сегодня на уроке? (Уметь выделять предметы не только по цвету, а и по размеру). IV. Построение проекта выхода из затруднений («открытие») - Как вы рассадите серых животных? (Всех – в дополнительный большой вагон.). (Бегемота – в последний серый вагон, слонов – в дополнительный большой). -По какому признаку разбили серых животных на 2 вагона? (По размеру) - По каким признакам вы разбивали предметы на группы? (по цвету и размеру). -Прочитайте вывод по учебнику на стр. 7 и проверьте себя. - Какой признак вы не учитывали в игре? (Форму) V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 1.работа в парах (у детей бумажные шаблоны мячей разных размеров одного цвета) - Чтобы зверям не скучно было в пути, подумайте, кому какие мячи вы раздадите. Обсудите в парах. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой - Если бы вам предложили разбить воздушные шарики на группы ко дню открытия зоопарка, как бы вы это сделали? Выполните задание №2 в «Рабочей тетради» на стр. 5 - Проверьте себя по слайду. - Оцените себя по алгоритму в «Ежедневниках» - Покажите сигналом, как вы себя оценили? (Показывают кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета) VII. Включение в систему знаний и повторение 1.Работа в группах (Задание №5 в учебнике на стр.7) - Что вы должны сделать? Ваш первый шаг? (Найти закономерности) -Второй шаг? (Продолжить каждый ряд на две фигуры) - Разделим это задание на части. Под буквой а) – выполняет на индивидуальной магнитной доске 1 группа, б) – 2 группа, в) – 3 группа, г) – 4группа. 2.Проверка по слайду - Какие признаки предметов меняются в вашем ряду? VIII. Рефлексия деятельности - Выберите фигуру в индивидуальном наборном полотне, которая покажет, какие у вас были знания до этого урока, а теперь покажите фигуру - как выросли ваши знания о признаках предметов на этом уроке. - Что изменилось? (Размер). Авторские права: Измайлова Марьям Рахимжановна Пожалуйста, оцените конспект - Признаки предметов. Размер.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
619 |
Конспект прислал: izmaylova777 22 января 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||