Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Числа 1-5" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Числа 1-5" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема Числа 1-5
Тип Урок закрепления и систематизации знаний Обучающие цели: 1. Закрепление знаний: - по нумерации чисел в пределах 5; - состава числа 5; - о равенствах и неравенствах; 2. Совершенствование вычислительных навыков. Развивающие цели: 1. Развитие математической речи учащихся. 2. Развитие умений самостоятельно решать творческие задания. 3. Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы. 4. Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации. Воспитательные цели: 1. Активизация интереса к математике. 2. Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности. 3. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: корзинка, цифры магнитные 5, 4, 3; карточки с примерами; изображения белочки, ежика, зайчика, птички; яблок, груш, морковок, грибов, ягодок клубники, орешков, … капусты, ягодки . Ход урока. I. Организационный момент Математика пришла, Нам задачи принесла. Мы научимся считать, Решать, отгадывать, смекать. (Стук в дверь, приносят телеграмму) Читаю текст: «Дорогие ребята! Приближается зима. Голодный, холодный стоит лес. На деревьях – ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Прибежал на полянку зайчик. Хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего и не нашел. Прилетели птички: может ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли. И улетели. Прыгает белочка с веточки на веточку, ищет, где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти: все запорошило снежком. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья. Белочка, ежик, зайчик, птичка» (Прикрепляю на доску рисунки животных) - Ну что же, ребята, надо помочь лесным жителям. Только корм надо собрать. За каждое правильное задание вы будете получать подарок – морковку, орех, шишку, грибок, ягодку. Это все в конце урока мы и отправим в лес. Вам надо быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу, чтобы мы смогли собрать как можно больше гостинцев. II. Устный счет. 1. Разминка: - Сколько хвостиков у 5 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы. - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Чего больше на лугу: цветов или ромашек? - Сколько страниц прочитал Петя, если он читает шестую страницу? (За разминку – 2 яблочка) 2. Счёт прямой и обратный. Проверим, умеете ли вы считать. Сосчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7. (4 грибочка кладем в корзинку) 3. Работа с веером цифр. а) Проверка нумерации. -Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9? -Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? (3 клубнички) б) Задачи в стихах (показ разрезными цифрами) К серой цапле на урок Прилетели 5 сорок. А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) Три зеленые лягушки сидели на опушке, Две тут же подмигнули и в озеро нырнули. Сколько лягушек осталось на опушке? (1) Расставил Андрюша В два ряда игрушки Рядом с мартышкой -Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой, Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) Группа малышей – утят Плавать и нырять хотят. Пять уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (5 орешков) III.Физминутка. - Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть! За парты тихо сесть. IV. Решение примеров. 1. С окошками. Медведь в подарок сыну Сделал счётную машину. К сожалению, она Не всегда исправная. Результаты потеряли, Быстро всё исправьте сами. 2 + = 5 4 - = 2 5*1=4 3*1=4 2. Повторение состава чисел 3, 4, 5 Пёс Барбос принёс листок. На листке - примеры. Как решить примеры эти? Помогите, дети. Давайте мы поможем зайчику (5), ежу (3) и белочке (4) определить, где чей пример. У каждого из них в руке цифра-ответ. Какие примеры подходят к ответам? 2+3, 1+2, 2+2, 5-2, 4+1, 5-1, 1+3 V. Работа по учебнику. Подберите нужное равенство к рисункам (с.45) и выложите разрезными цифрами. Физминутка. - Сколько здесь цветов в округе, столько раз поднимем руки. (5 цветов) Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (3 кружка). Сколько здесь у нас грибков – столько сделаем кивков (4 грибка). Сколько елочек зеленых – столько сделаем наклонов (6 елочек). *** (сзади доски написать) 1.На сколько групп можно распределить все выражения: 5=5 3 = 1+2 2+1 < 4 1 3 2 < 4 (На равенства и неравенства) Какой знак используется в равенствах? А в неравенствах? Прочитайте равенства, неравенства. 2. Заполнение домиков по составу числа 4, 5. VI. Итог урока. - Сколько много корма мы собрали, значит звери не будут голодные зимой. На переменке мы сосчитаем, сколько гостинцев мы собрали для лесных зверят. - Так о чем надо помнить в зимнее время? (Надо подкармливать животных, особенно птиц) – делать кормушки, насыпать туда корм) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Числа 1-5": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4816 |
Конспект прислал: светик 30 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||