"); Конспект урока "Числа 1-5" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Числа 1-5"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Числа 1-5"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема Числа 1-5
Тип Урок закрепления и систематизации знаний
Обучающие цели:
1. Закрепление знаний:
- по нумерации чисел в пределах 5;
- состава числа 5;
- о равенствах и неравенствах;
2. Совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие цели:
1. Развитие математической речи учащихся.
2. Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
3. Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
4. Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.
Воспитательные цели:
1. Активизация интереса к математике.
2. Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: корзинка, цифры магнитные 5, 4, 3; карточки с примерами; изображения белочки, ежика, зайчика, птички; яблок, груш, морковок, грибов, ягодок клубники, орешков, … капусты, ягодки .


Ход урока.

I. Организационный момент

Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.

(Стук в дверь, приносят телеграмму)
Читаю текст:
«Дорогие ребята! Приближается зима. Голодный, холодный стоит лес. На деревьях – ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Прибежал на полянку зайчик. Хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего и не нашел. Прилетели птички: может ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли. И улетели. Прыгает белочка с веточки на веточку, ищет, где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти: все запорошило снежком. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья. Белочка, ежик, зайчик, птичка»
(Прикрепляю на доску рисунки животных)

- Ну что же, ребята, надо помочь лесным жителям. Только корм надо собрать. За каждое правильное задание вы будете получать подарок – морковку, орех, шишку, грибок, ягодку. Это все в конце урока мы и отправим в лес.
Вам надо быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу, чтобы мы смогли собрать как можно больше гостинцев.

II. Устный счет.
1. Разминка:
- Сколько хвостиков у 5 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы.
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Сколько страниц прочитал Петя, если он читает шестую страницу?
(За разминку – 2 яблочка)



2. Счёт прямой и обратный.
Проверим, умеете ли вы считать.

Сосчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7.
(4 грибочка кладем в корзинку)
3. Работа с веером цифр.
а) Проверка нумерации.
-Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
(3 клубнички)

б) Задачи в стихах (показ разрезными цифрами)

К серой цапле на урок
Прилетели 5 сорок.
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?

Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)


Три зеленые лягушки сидели на опушке,
Две тут же подмигнули и в озеро нырнули.
Сколько лягушек осталось на опушке? (1)


Расставил Андрюша
В два ряда игрушки
Рядом с мартышкой
-Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой,
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
расставил Андрюшка? (6)


Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят.
Пять уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
(5 орешков)




III.Физминутка.

- Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
все в зверюшек превратитесь.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять! Руками помахать.
Шесть! За парты тихо сесть.

IV. Решение примеров.
1. С окошками.
Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она
Не всегда исправная.
Результаты потеряли,
Быстро всё исправьте сами.

2 + = 5 4 - = 2

5*1=4 3*1=4


2. Повторение состава чисел 3, 4, 5
Пёс Барбос принёс листок.
На листке - примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети.

Давайте мы поможем зайчику (5), ежу (3) и белочке (4) определить, где чей пример. У каждого из них в руке цифра-ответ. Какие примеры подходят к ответам?

2+3, 1+2, 2+2, 5-2, 4+1, 5-1, 1+3

V. Работа по учебнику.
Подберите нужное равенство к рисункам (с.45) и выложите разрезными цифрами.

Физминутка.
- Сколько здесь цветов в округе, столько раз поднимем руки. (5 цветов)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (3 кружка).
Сколько здесь у нас грибков – столько сделаем кивков (4 грибка).
Сколько елочек зеленых – столько сделаем наклонов (6 елочек).

*** (сзади доски написать)
1.На сколько групп можно распределить все выражения:
5=5 3 = 1+2
2+1 < 4 1 3 2 < 4

(На равенства и неравенства) Какой знак используется в равенствах? А в неравенствах?
Прочитайте равенства, неравенства.

2. Заполнение домиков по составу числа 4, 5.


VI. Итог урока.
- Сколько много корма мы собрали, значит звери не будут голодные зимой. На переменке мы сосчитаем, сколько гостинцев мы собрали для лесных зверят.
- Так о чем надо помнить в зимнее время? (Надо подкармливать животных, особенно птиц) – делать кормушки, насыпать туда корм)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Числа 1-5":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 1 классе "Вычесть 2"
  • Урок математики по теме «Числа 1-10. Закрепление»
  • Задача-1 урок
  • Конспект урока математики по теме: "Прибавление числа 6", 1 класс
  • Конспект урока математики, 1 класс. Тема: "Упражнения для закрепления знан ...
  • Конспект урока математики по теме:"Случаи сложения и вычитания, основанные ...
  • Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Числа от 1 до 7."
  • Конспект урока математики 1 класс "Решение задач на сложение"
  • Конспект урока математики:"Увеличение и уменьшение числа на 1." 1 класс
  • Конспект урока математики: «Число 5. Цифра 5»., 1 класс


  • 5350
    Конспект прислал: светик 30 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата