Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики :"Число 0. Цифра 0.", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики :"Число 0. Цифра 0.", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Число 0. Цифра 0.
Цели: ввести число о и цифру 0, рассмотреть свойства 0, закрепить навыки счета в пределах 9, способствовать развитию мышления, памяти, внимания, речи, творческих способностей, познавательных интересов, способствовать воспитанию любви к чтению русских народных сказок. Оборудование. Сказочные герои, название страны, станций, примеры, счетный материал, учебные таблицы, DVD- проигрыватель, телевизор. Ход урока: I. Организационное начало урока: Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, Чтобы правильно считать. Учитель. Сегодня на уроке мы с вами не про¬сто будем считать и решать - мы отправимся пу¬тешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтерес¬но, поэтому нужно брать с собой друзей. На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через несколько ступенек. Какие числа пропущены? А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав за¬гадку. Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен. . Дети. Колобок. Учитель Как начинается сказка? ( Дети вспоминают.) - Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. Учитель Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. II. Актуализация опорных знаний. Учитель. Катится, катится Колобок , встретил зайца. "Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания. Дети. Поможем! Учитель. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?.. Дети: Два. Учитель: Как вы это узнали? Дети: 4 - 2 = 2. Учитель: Колобок по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один - у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? Дети: 3 Учитель: Как вы это узнали? 2+1=3 Учитель: Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил один грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке? Дети: 2+3 -1-2=2 Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задани¬ями, можно путешествовать дальше. III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Встретился колобку волк, ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Волк дал Колобку два мешочка с орехами. Сколько орех дали Колобку? Дети: Не знаем. Учитель: Почему? Дети: Мы не знаем сколько орех в одном мешочке. Учитель: Заглянем в мешочки. В одном конверте 5 орех, в другом 3 ореха. Сколько всего орешек дали Колобку? Дети: Восемь. Учитель: Как вы решили? На доске: 5 + 3 = 8 Пусть в первом мешочке было 5 орех, а во втором меньше, чем один. Сколько орех было во втором мешочке? Дети: Ничего не было. Учитель: Как с помощью математического языка записать « Нисколько»? Дети: Ноль. Учитель: Вот он, посмотрите на него. Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто". Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль -пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустя¬ковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Почему? Если разобраться, то выйдет, что ноль - очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кру¬жочек? Получится один, а вовсе не то, что хоте¬лось. Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. Дети: 20, 30, 50, 100,400, 1000. Учитель: Какие телефоны начинаются с 0 ? Дети: 01, 02, 03, 04 ( учитель показывает плакаты) Учитель: Где на числовом луче стоит ноль? Дети: На числовом отрезке число 0 стоит у начальной точки. Учитель: В Венгрии, в Будапеште, поставлен памят¬ник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Мож¬но двигаться дальше? Дети: Да! IV. Чистописание Учитель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь . - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Медведь! - Хорошо, только при одном условии. Если в стране Цифирии найдется цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу. Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра? Дети: Это ноль! Учитель: Конечно же, это цифра ноль. А на что еще похож ноль? Ученик 1. Ноль - дыра без бублика, Ноль - богач без рублика, Без страны своей король. Ноль - ничто, Нисколько, Ноль. Ученик 2. Нолик - круглый, как Земля, Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль - ладонь пуста. Пишем ноль, И ясно всем: Здесь чего-то нет совсем! Ученик 3. Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Ученик 4. Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем! Учитель: Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру. Чем ноль отличается от Колобка? Дети: Колобок - круглый, ноль - овальный. Пальчиковая гимнастика Мы ладони сложим вместе, Словно их сцепили тестом. Начинаем опускать, Только чур, не разжимать. Учитель: Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала. Учитель: А чем отличаются печатный и письменный нули? Дети: Письменный надо писать с наклоном. Дети работают в тетради. Физкультминутка Учитель: Теперь и отдохнуть можно немного. На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точ¬ки в круге. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. (5) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (6) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (7) Учитель: А теперь снова в путь. Возьмите 3 орешка и положите в один мешочек, др.мешочек пустой . Как найти сумму орехов в двух мешках? Дети: 3+0=3 Учитель: В № 1 нарисуем фигуры и найдём ответ. Всегда ли при сложении числа с нулём получается то же самое число? Как это записать в общем виде? а + 0 = а 0 + а = а А теперь сформулируйте правило. Если дети затрудняются, учитель помогает. № 2 Положите в мешочек 2 ореха, др. – пустой. Отдайте пустой мешочек соседу по парте. Какое выражение можно записать? Дети: 2 – 0 = 2 Учитель: Как записать ? Сформулируем правило. а – 0 = а Чтобы не обидеть друга, мы отдадим ему ваши 2 орешка. Как записать выражение? а – а = о Сформулируем правило. Физминутка для глаз. V. Закрепление пройденного материала Учитель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Ли¬са, - Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята? Дети: Да! Учитель: № 4 Решите примеры и назовите ключевое слово. С К А З К А О 8 6 2 9 0 Учитель: Может ли при вычитании получиться ноль? Приведите примеры. Дети: Может: 10- 10 = 0, 100- 100 = 0, 5-5 = 0. У. Учитель: Может ли при сложении получиться ноль? Приведите примеры. Дети: Может: 0 + 0-0. Учитель: На груше росло 10 груш, а на иве - на 2 мень¬ше. Сколько груш росло на иве? Д. Нисколько: на иве груши не растут. VI. Итог урока. Учитель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка -ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? Думали, решали, рассуждали, считали. Какие правила усвоил Колобок вместе с вами? Какую цифру научился писать? Ноль. Что же обозначает число ноль? "Ничего", "нисколько". Молодцы! Вы хорошо работали. На партах у вас колобки. Если вы себя чувствовали себя комфортно , вы довольны своей работой на уроке нарисуете улыбку колобку. ( дети рисуют, учитель включает сказку « Колобок » на DVD- проигрывателе.) Бабушка с дедушкой угощают вас и гостей бубликами, которые похожи на какую цифру? Ноль! Авторские права: Кутепова Т.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики :"Число 0. Цифра 0.", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14940 |
Конспект прислал: mamakarlo 28 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||