Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока : "Сложение и вычитание в пределах первого десятка и первоначальное знакомство с решением арифметической задачи." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока : "Сложение и вычитание в пределах первого десятка и первоначальное знакомство с решением арифметической задачи." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах первого десятка и первоначальное знакомство с решением арифметической задачи.
Цель: Осуществить повторение сложения и вычитания в пределах первого десятка и первоначальное знакомство с решением арифметической задачи. Задачи: Образовательные: • Закрепить изученную тему: «Арифметические действия (+ , –)в пределах первого десятка»; • Познакомить учащихся с понятием «задача», с её структурными элементами: условие, вопрос; • Познакомить учащихся с решением арифметической задачи. Коррекционно-развивающие: • Развитие мыслительной деятельности; • Развитие речевой сферы; • Развитие слухового и зрительного восприятия; • Развитие мелкой моторики; • Развитие внимания. Воспитательные: • Воспитывать положительное отношение к урокам математики; • Воспитывать интерес к решению арифметических задач. Оборудование: • Иллюстрация с изображением поезда, состоящего из 10 вагонов и билеты с номерами вагонов; • Набор цифр от 1 до 10 (у каждого учащегося); • Письмо разбойников с текстом задачи; • Таблички с номерами станций (от 1 до 4); • Три мяча. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Скажите, кто из вас любит играть? Конечно, все! И мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочной стране под названием «Арифметика». А в этой стране будет очень много интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. Основная часть. Путешествовать мы с вами будем на сказочном поезде. Но чтобы наш поезд отправился в путь, нужно посчитать: Сколько всего вагонов у нашего поезда. (Учитель вывешивает на доску иллюстрацию поезда, состоящего из 10 вагонов, при устном счёте указкой показывает на каждый вагон). Давайте считать вместе: один, два, три, …, десять. Молодцы!!! А теперь я каждому из вас раздам билеты с номером вашего вагона. Вам ребята нужно будет выстроиться так, что бы номера билетов соответствовали номеру вагона. (Учитель раздаёт каждому учащемуся билет). Раз, два, три, начни! Молодцы, ребята, все заняли свои места! И наш состав отправляется в путь! Ребята, садитесь, пожалуйста, за парты! И, так станция первая: «Сосчитай-ка!». У каждого из вас на партах есть цифры от одного до десяти. Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы будите поднимать цифру, соответствующую количеству моих хлопков. Я хлопаю три раза, какую карточку с цифрой вы поднимете? Правильно, карточку с цифрой три. А если я хлопну пять раз, какую карточку с цифрой вы поднимете? Правильно, карточку с цифрой пять. Все поняли, что нужно делать? Тогда вперёд! Какие вы все внимательные, все справились с заданием! А теперь задание усложняется. Я сейчас буду хлопать в ладоши, и топать ногой: вы должны будете, сложить сколько раз я хлопнула в ладоши, и топнула ногой и поднять карточку с цифрой, обозначающую сумму хлопков и притопов. Допустим, я хлопнула 5раз в ладоши, и 2 раза топнула ногой, какую карточку с цифрой вы поднимете? Правильно, цифру 7! Поняли задание?! Тогда вперёд! Какие вы все молодцы, все справились с заданием! И мы снова отправляемся в путь и следующая наша вторая станция: «Эстафета: кто быстрее?». (Учитель вывешивает на доску табличку с цифрой два). На доске учителем предварительно записывается два ряда примеров, одинаковых по уровню сложности: I РЯД II РЯД 10 – 5 = 10 – 4 = 5 + 5 = 5 + 5 = 3 + 7 = 4 + 6 = 2 + 3 = 3 + 2 = 6 + 2 = 7 + 2 = Каждый из вас ребята должен по очереди, начиная с учащихся, сидящих за первой партой, выйти к доске и решить свой пример. У первого ряда левая колонка с примерами, у второго – правая. Какой ряд быстро и правильно решит примеры, тот и является победителем эстафеты. Будьте внимательными! Потому что оцениваться будет не только скорость, но и правильность выполнения примеров. Все вы молодцы! И у нас победила дружба! А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и примеры, что вы решали у доски. Но нам снова пора отправляться в путь и третья станция: «Привал». (Учитель вывешивает на доску табличку с цифрой три). Ребята, пожалуйста, встаньте! Сейчас я буду показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Физкультурная минутка. Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше и легко, легко подышим. Ну что, ребята, отдохнули? Тогда снова в путь, за поисками приключений! Что это? Ребята, кажется, это какое-то послание! (Учитель берёт со стола заранее заготовленное письмо). Ну-ка, ребята, сейчас мы его прочитаем, (читает должен учитель)! И так, что же здесь написано? «Пиф! Паф! Вы нас не узнали? А мы – разбойники и мы ваш мост сломали! И не добраться вам до станции конечной! Но не хотим мы вас оставить в поезде навечно! Ведь мы – разбойники! Мы любим шоколад, Конфеты, пастилу и мармелад! А что бы вам все эти сладости добыть, Задачу сложную придется вам решить!» «У Кати было два мяча. Учительница дала ей ещё один мяч. Сколько мячей стало у Кати?». Вот это задание придумали нам разбойники, что же делать-то будем? Надо, ребята решить задачу, а иначе как мы с вами доедем до последней четвёртой станции? Ребята, а вы знаете, что такое задача? Нет?! Что же нам делать-то, а?! Сейчас мы что-нибудь придумаем. А для начала, я ещё раз прочитаю задание: «решить задачу, (учитель вновь зачитывает текс задачи). Всё просто, это и есть задача. Каждая задача имеет условие и вопрос. Сейчас я вам прочитаю условие нашей с вами задачи: «У Кати было два мяча. Учительница дала ей ещё один». А теперь, внимание вопрос: «Сколько мячей стало у Кати?». Что бы нам с вами её решить, нужно ответить на вопрос задачи. Для этого мне нужна Катя. Катюша, выходи к доске. А ещё мне нужно два мяча. Катя возьми в руки два мяча. Сейчас мы ещё раз прочитаем задачу. (Учитель читает задачу, сопровождая её действиями). «У Кати было два мяча». Ребята, посмотрите, сколько у Кати мячей? Два! «Учительница дала ей ещё один мяч» (Учитель даёт девочке один мяч). «Сколько мячей стало у Кати?». Катя, спасибо, ты можешь садиться на своё место. Ребята, о чём эта задача? (о мячах). Сколько мячей было у Кати? Покажите цифрой. Петя, скажи, сколько мячей было у Кати? Сколько я Кате мячей дала? Покажите цифрой! Оля, скажи, сколько я мячей дала Кате? Что спрашивается в задаче? Какое условие задачи? Повторим задачу ещё раз. Теперь задачу нужно решить, т.е. ответить на вопрос задачи. Какой вопрос задачи? Какое действие нужно выполнить, что бы узнать, сколько мячей стало у Кати? Учитель выслушивает ответы учащихся, учащиеся с помощью учителя отвечают: «Надо к двум мячам прибавить один мяч». Откроем тетради и запишем решение задачи так: 2 + 1 + 1 = 3 - кружочками мы с вами обозначаем мячи. Это действие мы будем записывать в середине строки. (Учитель записывает решение задачи на доске). Ребята, что мы узнали? (У Кати стало 3 мяча). Это ответ задачи? (Учитель просит нескольких учеников повторить ответ задачи). Решили мы эту задачу? Учитель делает вывод: «В задаче спрашивалось, сколько мячей стало у Кати? Мы ответили на вопрос задачи? Значит, решили задачу! Что мы сейчас решили? Что сделали для решения задачи? Учитель обобщает ответы ребят и делает вывод: «Выбирали действие. Выполняли его. Сказали ответ». А теперь давайте все вместе повторим задачу, а то вдруг мы на своём пути снова повстречаем разбойников. Какое делали действие, что бы её решить? Что у нас получилось? Ну, вот мы и выполнили задание разбойников, так, что мы можем продолжать свой путь! А следующая станция четвёртая: «Конечная!» (Учитель вывешивает на доску табличку с цифрой четыре). Наше путешествие подошло к концу, пора всем покинуть наш волшебный поезд! Заключительная часть. Учитель задаёт домашнее задание: сильным учащимся – выполнение ряда примеров на сложение и вычитание из учебника по математике 1класса (ст. 10), а слабым учащимся ряд примеров так же на сложение и вычитание, имеющие меньшую степень сложности и более меньший объём (ст. 7). «Ребята, сегодня вы все хорошо поработали, молодцы!». Оценивается каждый учащийся в отдельности. Выставление оценок за урок. «Урок окончен!». Авторские права: живая ася Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Сложение и вычитание в пределах первого десятка и первоначальное знакомство с решением арифметической задачи.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4636 |
Конспект прислал: живая ася 10 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||