Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока по математике:"Повторение изученного. Решение примеров и задач на изученные арифметические действия." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике:"Повторение изученного. Решение примеров и задач на изученные арифметические действия." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Повторение изученного. Решение примеров и задач на изученные арифметические действия.
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20; закрепить ранее изученный материал, путем решения задач и примеров; развивать быстрые и точные вычислительные навыки, математическую речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать; активизировать воображение, память; развивать творческие способности; учить помогать слабым, дать понятие значения слова «добро»; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: изображение Красной Шапочки, совы, волка; макеты птичьих гнезд; рисунки весенних цветов; корзинка с заданиями. Х О Д У Р О К А І. Организация класса. Каждое утро первым просыпается солнышко и улыбается земле и людям, даря им хорошее настроение. А какое настроение сегодня у вас? Если хорошее – поднимите желтый лучик, если нет – красный. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока. Дети, любите ли вы сказки? Сегодня у нас не просто урок, а урок-сказка о новых приключениях…, а кого хотите узнать? Для этого мы с вами разделимся на две команды (группы), каждая из которых получит задание: решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания и мы узнаем название сказки. ІІ. Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы с вами составим математическую сказку «О новых приключениях Красной Шапочки», повторим решение задач, будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. ІІІ. Закрепление изученного материала. 1. Работа с геометрическим материалом. Давайте с вами вспомним, как же начинается сказка (Жили-были мама и дочка…). А где они жили? А домика у нас и нет. У вас на партах лежат в пакетах стройматериалы. Сейчас поработаем парами и построим математический домик для Красной Шапочки. Назовите сколько в домике треугольников? Четырехугольников? Чего больше треугольников или четырехугольников? Я тоже старалась и сделала домик для Красной Шапочки. Мой домик похож на ваш? Чем отличается? Молодцы! Мы с вами вспомнили, что в математике существуют такие геометрические фигуры. Посчитайте, сколько всего многоугольников использовали для постройки? 2. Минутка каллиграфии. Вот и сегодня мы с вами повторим написание цифры 6. Внимание: девочки пишут через одну клеточку, мальчики – через две. 3. Устный счет. Продолжаем сказку…(в воскресенье мама испекла пирожков и попросила девочку, чтобы она отнесла бабушке гостинец). Ребята, давайте поможем Красной Шапочке нести гостинцы. А вот и корзинка с гостинцами, а в ней задания для нас: посчитаете от 10 до 20 и в обратном порядке; назовите четные числа второго десятка; нечетные; назовите соседей числа 13, 15, 19. назовите числа больше 13, но меньше 20. посчитайте десятками в пределах сотни. 4. Математический диктант. И второе задание из корзинки с гостинцами – это математический диктант: запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы; запишите число, следующее за числом 14; запишите число, предшествующее числу 12; первое слагаемое 10, второе – 7. Запишите сумму; запишите разность чисел 20 и 1. Обменяйте тетради для проверки. У кого одна ошибка; две ошибки… Посмотрите на ответы, какое число лишнее? 12, 15, 11, 17, 19. Молодцы, вы отлично справились с заданиями и повторили числа второго десятка. 5. Решение примеров. Продолжаем сказку (взяла девочка гостинец и пошла к бабушке…). Подходит к лесу, а там надпись. Красная Шапочка не умела читать, потому что еще не ходила в школу. Давайте ей поможем прочитать. Много леса – не губи; Много леса – береги. Нету леса – посади! Дети, объясните значение этой пословицы. О чем она? Красная Шапочка очень благодарна вам, она теперь знает, что лес нужно беречь. Идет Красная Шапочка дальше, солнышко ярко светит, но в лесу неспокойно, взволнованно птички кричат. Ночью был сильный ветер и их гнезда упали на землю. Ребята, как вы думаете, что нужно делать Красной Шапочке. Мы тоже можем помочь ей вернуть гнездышки на место. Для этого мы должны правильно решить примеры на сложение и вычитание. Давайте будем поднимать гнездышки… 17 – 7 + 1 13 – 4 – 1 10 + 3 – 2 8 + 4 + 2 9 + 2 + 1 10 + 2 – 3 Молодцы, правильно решили примеры, гнездышки больше не упадут и птицы смогут спокойно выводить своих птенцов. Поработали, давайте немножко отдохнем и вместе с Красной Шапочкой вспомним ее любимую песню. 6. Физкультминутка. 7. Работа над задачей. Отдохнули, продолжаем сказку дальше. Уже половину леса прошла девочка и вдруг на одном из деревьев она увидела красненьких жучков. Сначала она хотела забрать их себе, а затем решила их просто сосчитать. Но тут к ней подошла Мудрая Сова и рассказала, что это божьи коровки или солнышки, это очень полезные насекомые. Они уничтожают тлю на листьях. Этих жучков нужно беречь. К тому же они и погоду предсказывают: перед дождем они очень медлительные, в хорошую погоду очень подвижные. А вы знаете, сколько жучков насчитала девочка? Никто не знает. А мы узнаем только тогда, когда составим и решим задачу: Задача: На первой веточке было 10 жучков, а на второй – на 4 больше. Сколько жучков на второй веточке? І – 10 ж. ІІ - ?, на 4 больше Дети, кто повторит задачу? Кто повторит условие задачи? Кто вопрос? Сколько жучков было на первой веточке? На второй? (неизвестно) Что сказано про количество жучков на второй веточке? (на 4 больше) А что означает на 4 больше (Сколько же, сколько и на первой и еще 4). Давайте задачу запишем в тетрадь. Молодцы! Решив задачу, мы помогли Красной Шапочке сосчитать божьих коровок и узнали, что эти жучки приносят пользу природе. 8. Работа над задачами-стихами. Вот и лес заканчивается. Уже недалеко бабушкин дом. Но тут Красная Шапочка увидела поляну цветов и решила нарвать их своей бабушке в подарок, но ее остановил, знаете кто?... Волк. Он в нашей сказке добрый и трудолюбивый, он ухаживал за этими цветами и рассказал девочке о них. Дети, подумайте, какие вы знаете названия цветов? Какие из этих цветов могла встретить Красная Шапочка на полянке в лесу? Молодцы! Я вижу, что вы любите природу и знаете названия цветов? А можно ли Красной Шапочке их нарвать? Почему? Красная Шапочка очень понравилась Волку, и он предложил ей решить такие задачи: 1. Три яблока из сада Ежик притащил Самое румяное Белке подарил С радостью подарок Получила белка Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке. 2. Кормушки повесили дети для птиц Туда прилетело восемь синиц Еще две вороны и шесть снегирей Кто же из вас нам сегодня ответит Сколько же птичек увидели дети? 3. Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт Ну и белка, вот хозяйка, Все орешки сосчитай-ка. Молодцы! Быстро считаете. В нашей сказке Волк добрый, поэтому он решил подарить прекрасную поляну цветов бабушке и внучке. Цветы своей красотой будут радовать их каждый день. ІV. Итоги урока. А вот и домик бабушки. Мы с вами помогли Красной Шапочке донести гостинцы бабушке. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке? А вы знаете, что путешествуя с Красной Шапочкой по лесу, нас постоянно снимала скрытая камера. Я думаю, что у нас с вами получилась замечательная сказка «О новых приключениях Красной Шапочки». Вот и закончился наш урок. А наше солнышко все также улыбается и к концу нашего урока, давайте посмотрим, сохранилось ли у вас хорошее настроение. У кого хорошее настроение приклеиваем желтые лучики, у кого немного хуже – красные. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике:"Повторение изученного. Решение примеров и задач на изученные арифметические действия.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3183 |
Конспект прислал: MarchukEA777 21 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||