");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Природа в классе" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Природа в классе" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Природа в классе».
Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями, родиной которых являются тропики, субтропики, пустыни.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей понятия «экватор», «тропики», «субтропики»;
Развивающие:
-развитие географических представлений детей ;
-развитие психических процессов у детей, таких как внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование:
1).Конспект урока.
2).Учебник.
3).Мультимедийное сопровождение.
Литература:
1).А.А.Плешаков. Перспектива .1 класс








План урока:
1.Организационный момент ( 1 минута).
2. Изучение нового материала (10 минут).
3. Физминутка (1минута).
4.Продолжение изучения нового материала ( 8 минут)
5.Физминутка (1минута).
6.Продолжение изучения нового материала (12 минут)
7.Итог урока (2 минуты)


Всего: 35 минут.














Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть: ученик, тетрадь, дневник, пенал. ( Проверяю). Начнем урок, садитесь.
2. Изучение нового материала .
1).Когда я говорю слово «растения», что вы представляете? Я, например, представляю зелёные листья, стебельки и лепестки. А что представляете вы? (Ответы детей)
2). Сейчас послушайте загадку о растениях, с которыми мы будем знакомиться:
Родина их тропические, субтропические страны и пустыни, там они растут как дикие растения, но ещё они растут в нашем доме!
Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Тема урока «Природа в классе». Сегодня мы поговорим о комнатных растениях).
3). Ребята, поднимете руку, кому нравятся комнатные растения?
4).А у кого дома есть комнатные растения?
У меня есть: фиалка, кактус, декабрист, роза.
5).А вы знаете имена своих растений, которые растут у вас дома? (Отвечают с места 2-3 человека)
6).Ребята, а вы знаете, что растения любят, чтобы им давали ласковые имена! Например фиалку называть Машенька. Тогда они будут лучше расти.

7).Сейчас мы поиграем в игру «Комнатное растение- хорошо, комнатное растение –плохо». Делимся на две команды : первая колонка и первый вариант второй колонки –это будет первая команда; второй вариант второй колонки и третья колонка-это вторая команда. Игра будет идти очень быстро! Я задаю вопрос, если вы не даете ответ, я ставлю вам минус. Всего в игре два вопроса: чем хорошо комнатное растение и чем плохо.
(На доске таблица)
Команды +
-
команда№1

команда№2
Например:
«+» : зеленый цвет успокаивает, некоторые лечат, украшение дома, днём выделяют кислород, выделяют вещества, которые убивают болезнетворные организмы, некоторые освежают воздух, истребляют некоторых вредных для человека насекомых (моль).
«-» : за растениями надо ухаживать, ночью выделяют углекислый газ, скапливают пыль, занимают место, требуют внимания и о них надо много знать, что бы случайно не пострадать, украшают помещение, создают уют..
Подведем итог кто выиграл? Выиграла команда №.. Молодцы, вы придумали больше «+» и «-» ,чем ваши соперники.
Какой мы можем сделать вывод из этой игры? (Растения приносят много пользы, но и вред они тоже приносят).
8). Сейчас мы с вами совершим путешествие в тропики! Но для этого мы должны узнать, что же такое тропики и где они находятся.
(Объясняю на глобусе, показываю местоположение тропиков).
Посмотрите, по середине Земной шар пересекает линия- она называется экватор, там и находятся тропики. Рядом с тропиками в северном и в южном полушариях находятся субтропики- это значит около тропиков.
Мы в каком городе находимся? (Мы находимся в Санкт-Петербурге) А куда нам нужно попасть? (Нам нужно попасть в тропики). Посмотрите, как это далеко! На чем нам нужно добираться? (Нам нужно добираться на самолете, на корабле). Сначала нам надо одеться. Встаем и молча одеваемся.
3.Физминутка.
Имитируем все движения: Одеваем штаны! Одеваем куртку! Одеваем обувь! Одеваем шапку!
Идем в кассу,
Покупаем билеты.
Заводим мотор самолета,
Полетели. На самолете прилетели! А ехать ещё далеко! Пересели на корабль.
На корабле нас качает на волнах. Прибыли в тропики! Раздеваемся!
Снимаем куртку!
Снимаем шапку!
4.Продолжение изучения нового материала .
Вот мы приехали в тропики! Сейчас один путешественник расскажет нам про тропический лес!
(Мультимедийное сопровождение.
Мужской голос рассказывает о тропиках: В тропиках никогда не бывает зимы, там всегда лето. В тропиках очень душно, как в парной бане, нет ни малейшего дуновения ветерка! А ещё там часто идут очень сильные дожди- их называют ливни, и тогда воды натекает столько, что образуются озера и местные жители путешествуют по ним на узких лодках- пирогах. Растениям нравится такой климат, в тропиках очень много растений: с разрезными листьями, эти прорези нужны для того, чтобы свет проходил и вода стекала вниз; много растений с пестрыми листьями- это помогает растениям улавливать свет. Ночь в тропиках наступает рано, там не так тихо как у нас в лесах, слышны крики диких животных или бабочка пролетит с размахом крыльев в полтора метра! Там много лиан, они похожи на змей, которые обвивают стволы деревьев.)
Теперь отправляемся обратно в Санкт-Петербург ,в класс 1 «в». Встаем и молча одеваемся.
5.Физминутка.
Одеваем куртку! Одеваем шапку! Садимся на корабль! Нас качает на волнах. Пересели на самолет. Заводим мотор самолета. Полетели. Прилетели в Санкт-Петербург.
Пришли в 1 «в» класс. Снимаем куртку! Снимаем шапку!
6.Продолжение изучения нового материала .
Вот мы услышали, как растения живут в дикой природе. Как вы думаете, что нужно растениям, чтобы им было хорошо жить в домашних условиях? (Их нужно часто поливать и опрыскивать листья, потому что в тропиках часто идут дожди, не нужно ставить их на свет, ведь в тропиках царит полумрак).
А вы знаете, как называются растения, которые живут в вашем классе? (Показываю растение, называю его, на слайде появляется картинка и название этого растения) Герань- это растение, которое растет по всему свету и в тропиках в том числе. Бегония пестрая растет как в тропиках, так и в субтропиках. Сансевьера или по-другому щучий хвост -это растение пустыни. Пальмы обычно растут в тропических странах.
Хорошо ли живется вашим растениям?(Ответы детей) Как вы узнали как им живется? (Ответы детей)
Давайте поставим знаки рядом с растениями. Улыбающийся знак рядом с растением , которое чувствует себя хорошо. Грустный знак рядом с растением, которому плохо. (Дети ставят знаки)
Вы выбрали …. Давайте поможем этому растению. (Выношу его перед классом, ставлю на стул).
Что нам нужно сделать? (Полить растение) Какой водой мы поливаем растения? ( Настоявшейся водой). Протереть листы. А кто знает как правильно надо протирать листы? ( Глянцевые листы протираем влажной тряпочкой, ворсистые листья аккуратно щеточкой, как вы думаете почему? Если между ворсинок попадет вода, листья начнут гнить. Пестрые листья опрыскиваем).
( Один ребенок правильно ухаживает за выбранным растением)
Ребята, всё правильно сделал ….?
7.Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что особенно запомнилось? Понравился ли вам урок? Спасибо, урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Природа в классе" 1 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Растения- производители" окружающий мир, 3 класс
  • Конспект урока, « Комнатные растения», Окружающий мир, 2 класс (1-4)
  • Комнатные растения
  • комнатные растения-/+практическая работа/
  • Конспект урока-исследования по окружающему миру:"Какие бывают растения?" ...
  • конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Комнатные растения" 1 кл ...
  • Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс по теме: "Сходства и отличия расте ...
  • Программа кружка «Самый близкий зелёный друг»
  • Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 ...
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"


  • 2694
    Конспект прислал: lovemyhus 8 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата