Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по окружающему миру : "Где живут слоны?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру : "Где живут слоны?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка урока
Предмет: окружающий мир Класс: первый Тема: Где живут слоны? Тип урока: открытие новых знаний Урок-путешествие Цели: - образовательные: дать представление детям о разнообразии природы Земли; познакомить с жаркими районами нашей планеты; расширить общий кругозор; показать связь между природными условиями и животным миром; учить элементарным приемам работы с глобусом. - развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности; - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Оборудование. У учителя — глобус; флажки для обозначения полюсов; фигурки животных; видеофрагменты, слайды о животном мире саванны и тропического леса; звукозаписи песен («Песенка Красной Шапочки», «Песенка про жирафа») для проведения физкультминуток. Ход урока I. Организационный этап. II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА У. Ребята, на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие. Кто мне напомнит, где мы побывали и с кем встречались? Дети выполняют задания в тетради «Проверим себя» (с. 29, по вариантам). После этого учитель просит поместить фигурки белого медведя и пингвина на демонстрационную модель, использовавшуюся на уроке «Где живут белые медведи». III. Сообщение темы, постановка цели и задач урока; актуализация знаний. У. Ребята, изучая вместе с вами на прошлом уроке холодные земли и их обителей Муравьишка заинтересовался: «Где живут слоны?». Они тоже такие большие! Выслушав произвольные ответы детей, учитель предлагает отправиться в новое путешествие — в гости к слонам. IV. Введение новых знаний с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объекте изучения. Проводится практическая работа с глобусами. Для поиска на глобусе жарких районов учитель просит детей отыскать воображаемую линию — экватор, по обе стороны от которого и находятся жаркие районы. Дополнительно можно рассмотреть фрагмент карты в учебнике (с. 75). У. - Ребята, скажите какую теперь одежду нам надо выбрать? У. – Почему мы переоделись? На доске закрепляются новые детали модели — изображения саванны и тропического леса (без животных). Их лучше всего разместить в средней части доски, на некотором расстоянии от уже имеющихся изображений полярных районов, чтобы приблизить общий вид модели к пространственному образу Земли У. Здесь, правда, тоже жарко, зато есть, где спрятаться от солнца: ведь в саванне растет множество деревьев и кустарников, листьями которых с удовольствием травоядные жители саванны. НОСОРОГ существует два вида носорогов: белый и черный. Но на самом деле они оба серые. Белый носорог питается травой, а черный листьями и ветками. К сожалению, африканские носороги почти исчезли из-за браконьерства. Белый носорог второе по размеру млекопитающее после слона. ЗЕБРА Благодаря своей полосатой шкуре, зебра - одно из наиболее известных африканских травоядных. Ученые считают, что полоски зебры либо выполняют роль защитной окраски, либо напротив, помогают этим животным заметить друг друга. У. Самые веселее животные тропических лесов – обезьяны. Они живут колониями, выбирая вожаки. В джунглях можно встретить макак, мартышек, колобусов и многих других. У. Кого еще узнали? Кто из них самый грозный? Не все звери довольствуются на обед травой и листочками. Посмотри на этого ЛЕОПАРДА, который притаился в ветвях. Сейчас он отдыхает, но когда проснется, то захочет перекусить и отправится за добычей. Эй, звери, берегитесь. ЛЕВ Львы - единственные кошки, у которых так разительно отличаются самцы от самок. Взрослые львы-самцы отличаются большой гривой и выглядят намного крупнее львиц. Самцы весят 190-280кг, в отдельных случаях - до 300 кг при длине тела без хвоста 1,7-2,5 м, хвост — 90-110 см. Львы питаются зебрами, антилопами, жирафами. Лев обычно ест раз в два-три дня, но способен обходиться без пищи несколько недель. Охотятся стаями. КРОКОДИЛ Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах (нильский крокодил, гребнистый крокодил, африканский узкорылый крокодил). Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Охотятся крокодилы преимущественно ночью. Основным компонентом в их диете является рыба, но они также нападают на любую добычу, с которой могут справиться У. Ну вот, наконец-то мы встретили слонов. Посмотрите на ни? У. Сравните этих слонов. Чем они отличаются? Африканский слон Голова с огромными ушами и длинным, подвижным хоботом; кожа серая с редким волосяным покровом; длинный хвост с пучком волос на конце; бивни у самцов и самок Индийский слон Череп с 2 отчетливыми выпуклостями на лбу над глазами; уши меньше, чем у африканского слона; скудный волосяной покров, с возрастом все больше светлых пятен; бивни лишь у самцов У. Что такое бивни? (Это видоизмененные передние зубы. Видимая часть составляет около двух третьих от всей длинны. Бивни очень прочные. Они состоят из слоновой кости. Они нужны слону, чтобы выкапывать из земли съедобные корни, обдирать кору с деревьев, драться с врагами.) У. Что такое хобот? (Хобот слона - воистину чудесная штука. У. Чем слон питается? Питание Слон - чистый вегетарианец. Зелени ему надо много - около трехсот килограммов в сутки. Она перемалывается похожими на разрезанную буханку хлеба огромными коренными зубами. Сносившись, зубы растут заново. Но есть запрограммированный природой лимит. «Съев» три коренных зуба, слон должен приготовиться к смерти - жевать жесткую пищу ему уже нечем. Рождаются слонята весом в сто килограммов. Слоны живут мужским и женским стадом. Руководит стадом опытная слониха, все в группе - её дети и внуки. Самцы, вырастая, отделяются от материнского стада и живут мужской группой. Некоторые образуют пару со старым слоном. Старик учит товарища мудрости жизни, молодой - преданно его защищает, оберегает. ФИЗМИНУТКА. Практическая работа. Дальнейшая работа проводится в бригадах с использованием учебника. Класс делится на несколько бригад-экспедиций. Одни из них должны отправиться в саванну, другие — в тропический лес. Каждая бригада получает конверт с фигурками встреченных в экспедиции животных (из числа тех, которые изображены в учебнике). В каждом наборе должно быть 3—4 вида животных, причем этот набор у разных бригад, отправляющихся в один и тот же район, не должен быть полностью одинаковым. В конверт вложена карточка с заданиями: определить встреченных животных (по памяти, если они хорошо известны, или по учебнику, где все животные подписаны); подготовить рассказ о своем путешествии; вылепить из пластилина слоника. План рассказа: 1. В каком районе побывали. 2. Какая была погода. 3. Какие растения были вокруг. 4. Каких животных встретили. После завершения работы представители бригад называют животных и размещают фигурки на демонстрационной модели, рассказывают о своих путешествиях по приведенному плану, демонстрируют вылепленных слоников. Учитель предлагает детям определить, какой из слоников больше всех похож на настоящего. Очень важно провести сравнение изученных районов (что у них общего, в чем различия, чем эти районы отличаются от холодных районов Земли). V. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний. Мудрая сова предлагает игру: « Изобрази животного» Класс делится на две группы: ( жители тёплых районов Земли и жителей холодных районов Земли) У. Выберите сами, какого животного будите изображать. У. Даёт описание района Земли, а дети выходят к доске и изображают животного, который там проживает Мудрая сова оценивает, правильно ли названо животное другими учениками (которые наблюдали) и действительно ли оно проживает в названном районе. Так к доске в ходе игры выходят несколько учеников, которые будут изображать животных проживающих в тёплых районах Земли и животных проживающих в холодных районах Земли. На экране с использованием мультимедийного проектора высвечивается схема – кроссворд по теме: «Районы Земли». VI. Анализ и оценка итогов работы. (Если ученики ответят правильно, то на доске высветится поздравление.) 1. Как называется район Земли, где живут пингвины? 2. Что покрывает большую часть Северного ледовитого океана? 3. Как называется район Земли , где живут белые медведи? 4. Как называется район Земли, где круглый год бывает жарко? Рефлексия. Дополнительный материал. Слоны занесены в Красную книгу. В конце прошлого века охотники за трофеями перебили около шестисот тысяч африканских слонов с 1979 по 1989 год. Длина бивня африканского слона достигает трех с небольшим метров. Бивни — это резцы, рост которых никогда не прекращается. Кстати, резцы грызунов тоже никогда не перестают расти, из-за чего эти маленькие вредители и грызут все подряд. Перестанут — собственные зубы окажутся в мозгах. Во время сна слоны кладут бивни на что-нибудь, немудрено — от пятидесяти до ста килограмм в каждом. Живут слоны до шестидесяти лет, и, если доживают до этого возраста, умирают от голода. К старости стираются зубы и перетирать траву становится нечем. Грустный факт — голодная старость. Колени у слонов имеются передних и задних ногах. Мозг слона весит около шести килограмм. Выпивают слоны до трехсот литров в день. Общаются здоровяки низкочастотными звуками, различить которые наше ухо не способно. Благодаря специальной аппаратуре, ученые установили, что у слонов есть диалекты. Для общения также может использоваться земля — слоны могут улавливать незаметные нам сейсмические вибрации, и даже передавать такие колебания на расстояние до двух километров. Спят слоны по четыре часа в сутки, причем часть из них дежурит, а часть спит. Спят они, как и лошади, преимущественно стоя. Слоны очень плохо видят, но прекрасно слышат - на расстоянии в несколько десятков километров. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру : "Где живут слоны?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9342 |
Конспект прислал: sveta-194 13 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||