Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Письмо слогов и слов с изученными буквами |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Письмо слогов и слов с изученными буквами |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького»
городского округа город Фролово Волгоградской области Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В.Занкова в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами» Подготовила учитель начальных классов Калинкина Любовь Анатольевна г. Фролово 2013 год Конспект урока обучения грамоте (письмо) по системе Л.В.Занкова Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний. Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир. Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре. Задачи: Образовательные: - закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями; - отрабатывать навыки написания букв в словах. Развивающие: - развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); - продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях. Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая. Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте. Формируемые УУД: Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Оборудование: - на каждой парте в конверте карточки со словами для работы в парах - 15шт.; - тетрадь по письму (1 класс, II часть) Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва; - цветные карандаши, простой карандаш; - шариковая ручка, линейка; - листочки - помощники для дифференцированной работы; - картинки с изображением предметов для работы с понятиями «один» - «много»; - карточки с росчерками для разминки; - картинка - портрет Винни - Пуха. Этапы работы Содержание этапа I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися. Цель, которую хочет достигнуть учитель: - способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся. - напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные действия. Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. 1. Вот звенит для нас звонок - Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, карандаши и тетрадка? 2. - К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать. 3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь. II. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - быстрое включение в работу; - формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев. - Возьмите конверты, достаньте слова и распределите их парами «один - много». Когда закончите, то сигналом покажите, что вы договорились. (Один человек или пара у доски) пчела - пчёлы налим - налимы лимон - лимоны они - он, она - А налим - это кто? (Рыба) - Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет? (Энциклопедии, ресурсы интернета, общение со взрослыми) 4. Физкультминутка Мишка Винни шёл, шёл, шёл. Мишка Винни лимончик нашёл. Вот какой лимончик! (Отдали друг другу и улыбнулись) Тихо сели и продолжили нашу работу. 5. - Рассмотрите внимательно задание в тетради. Что предлагается сделать? (Дописать слова) Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! - Какую закономерность заметили? Чем различаются эти слова по значению? ( Пчела одна, а пчёл - много) - Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в … (единственном числе). А если слово обозначает много предметов, то оно стоит во … (множественном числе) (Детям с низким уровнем развития даются карточки - подсказки) (Проверка по эталону.) - А теперь разделите дописанные слова на слоги и расставьте ударения. - Вспомним правило деления на слоги. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый из учеников. (Самопроверка. Проверка по эталону.) - Не страшно ошибиться - страшно не исправиться. Зарядка для глаз. 6. - Винни - Пух потерял один предмет. Какой, узнаем, когда выполним следующее задание в тетради. - Рассмотрите рисунок. Допишите предложения. (Самостоятельная работа.) На столе лежит лимон. У стола лежат лимоны. - Чем отличаются предложения? Какой знак стоит в конце предложения? Почему? - Что потерял Винни - Пух? (Лимон) 7. - Он его нёс своей подружке? Как её зовут? Прочитайте следующее предложение. (Алина стоит у стола.) - Что нужно сделать в этом предложении? (Обвести изученные нами буквы) - Дорисуйте рисунок так, чтобы он подходил к предложению. V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока; - учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: - подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим; - учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося; - развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне. Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции. Методы мотивации и стимулирования: - волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе); - социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) 1. - Какие цели ставили в начале урока? - Удалось ли выполнить поставленные цели? - Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить? (Используется рефлексивный экран) - Я узнал… - Я удивился… - Я задумался… - Я научился… - Я запомнил… 2. - Как оцените свою работу? - А работу класса в целом? (Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.) - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой. 3. - Медвежонок Винни - Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет. - Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы! Список использованной литературы 1. Арсирий А.Т; Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика. Ужгород,1957. 2. Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя») 3. С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва, Физкультминутки. Выпуск 2.- Волгоград: «Учитель», 2006 Авторские права: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В.Занкова в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами» Подготовила учитель начальных классов Калинкина Любовь Анатольевна г. Фролово 2013 год Конспект урока обучения грамоте (письмо) по системе Л.В.Занкова Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний. Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир. Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре. Задачи: Образовательные: - закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями; - отрабатывать навыки написания букв в словах. Развивающие: - развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); - продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях. Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая. Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте. Формируемые УУД: Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Оборудование: - на каждой парте в конверте карточки со словами для работы в парах - 15шт.; - тетрадь по письму (1 класс, II часть) Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва; - цветные карандаши, простой карандаш; - шариковая ручка, линейка; - листочки - помощники для дифференцированной работы; - картинки с изображением предметов для работы с понятиями «один» - «много»; - карточки с росчерками для разминки; - картинка - портрет Винни - Пуха. Этапы работы Содержание этапа I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися. Цель, которую хочет достигнуть учитель: - способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся. - напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные действия. Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. 1. Вот звенит для нас звонок - Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, карандаши и тетрадка? 2. - К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать. 3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь. II. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - быстрое включение в работу; - формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев. Цель, которую хочет достигнуть учитель: создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев; создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся. Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью. Методы оценивания: взаимопроверка. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе. Личностные УУД 1. - Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это? Добродушен, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по-русски Заходер Говорить его учил. Ну-ка, скажем вместе вслух: Этот мишка -... (Винни-Пух) 2. - Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь? 3. - Винни -Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек с мёдом и расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки. - Возьмите листочек и карандаш любого цвета, который вам больше нравится. Проведите цветным карандашом линию, не отрывая карандаша от бумаги. Точно обводи и никуда не спеши. Как нитка - паутиночка Среди других дорог Бежит, бежит тропиночка, И путь её далёк Бежит, не обрывается, В густой траве теряется, Где в гору поднимается, Где под гору спускается. Нас с вами Ведёт себе, ведёт... 4. - Не забудьте проверить друг у друга и знаком показать, что ваша пара готова. (Как только все дети пройдут по линиям - дорожкам, то появляется горшочек Винни - Пуха) - Молодцы, ребята, помогли Винни - Пуху и себе. - Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать. 5. Разминка для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их). 6. - Вспоминаем правила письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! III. Формулировка темы и цели урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока. Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока. Коммуникативные УУД Личностные УУД Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации. Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности) 1. - Откройте «Пропись» на странице 21. Рассмотрите страницу, все задания на ней. 2. - Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно, ставь - V, не знаешь, сомневаешься, ставь - ?. 3. - Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока. (Письмо слогов и слов с изученными буквами) - Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.) - Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) IV. Закрепление и применение новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике. Формирование умений работать в парах, самостоятельно. Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, сотрудничества. Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: - упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; - делить слова на слоги, выделять ударный слог; - закрепить виды соединений букв; - отрабатывать навыки написания букв в словах Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Формы и методы: объяснение, беседа с использованием наглядности, диалогический, проблемно - поисковый методы. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: самостоятельная работа, взаимопроверка, индивидуальная, фронтальная, коллективная форма организации познавательной деятельности. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: игровая ситуация, поощрения, сотрудничество, проблемное изложение. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску альтернативных суждений. поиск творческих заданий. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, развитие сопереживания, поиск контактов и сотрудничества. Результат: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые изменения коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. (Регуляция) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в паре и следовать им. (Коммуникация) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной информации в тетради по письму. (Познавательные УУД) Физкультминутка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе. Личностные действия: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к обучающемуся. Методы: словесные, наглядные. 1. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – И поделится медком. Кто же это? (Пчела) - И она нам принесла первое задание. Что скажете? - Ребята, Винни - Пух не может прочитать слово (ловушка), записанное в тетради письменными буквами. (Одна пчела не много мёду наносит.) - Кто ему поможет? (Дети: это не слово, а предложение (записано и на доске), читают, доказывают.) - Оказывается, это не просто предложение, а пословица. - Что такое пословица? (Пословица – короткое народное изречение с поучительным смыслом.) - Как понимаете эту пословицу? (Вместе будет легче сделать, а одному труднее. Один в поле не воин. В одиночку человек многого не добьётся. В единстве - сила.) - Так какое задание нам предлагается? (Обвести изученные нами буквы и соединения.) - Какое ещё можете предложить задание к этому предложению? (Обвести букву «м» в кружок, а букву «н» в квадратик) Взаимопроверка. Работа в парах. (Один у доски выполняет работу.) - Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу. Проверьте друг у друга. Сколько букв «м» нашли, а букв «н»? Ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились. (м - 2 буквы, н -5 букв ) 2. - А теперь наша рубрика «Хочу всё знать». Винни - Пуху тоже будет интересно это узнать. - Что вы знаете о пчёлах? (Ответы детей) - Подарок от Винни - Пуха - рассказ о пчёлах и раскраска с пчёлками. 3. Работа в парах. Поиграем в игру «Один - много» - Возьмите конверты, достаньте слова и распределите их парами «один - много». Когда закончите, то сигналом покажите, что вы договорились. (Один человек или пара у доски) пчела - пчёлы налим - налимы лимон - лимоны они - он, она - А налим - это кто? (Рыба) - Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет? (Энциклопедии, ресурсы интернета, общение со взрослыми) 4. Физкультминутка Мишка Винни шёл, шёл, шёл. Мишка Винни лимончик нашёл. Вот какой лимончик! (Отдали друг другу и улыбнулись) Тихо сели и продолжили нашу работу. 5. - Рассмотрите внимательно задание в тетради. Что предлагается сделать? (Дописать слова) Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! - Какую закономерность заметили? Чем различаются эти слова по значению? ( Пчела одна, а пчёл - много) - Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в … (единственном числе). А если слово обозначает много предметов, то оно стоит во … (множественном числе) (Детям с низким уровнем развития даются карточки - подсказки) (Проверка по эталону.) - А теперь разделите дописанные слова на слоги и расставьте ударения. - Вспомним правило деления на слоги. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый из учеников. (Самопроверка. Проверка по эталону.) - Не страшно ошибиться - страшно не исправиться. Зарядка для глаз. 6. - Винни - Пух потерял один предмет. Какой, узнаем, когда выполним следующее задание в тетради. - Рассмотрите рисунок. Допишите предложения. (Самостоятельная работа.) На столе лежит лимон. У стола лежат лимоны. - Чем отличаются предложения? Какой знак стоит в конце предложения? Почему? - Что потерял Винни - Пух? (Лимон) 7. - Он его нёс своей подружке? Как её зовут? Прочитайте следующее предложение. (Алина стоит у стола.) - Что нужно сделать в этом предложении? (Обвести изученные нами буквы) - Дорисуйте рисунок так, чтобы он подходил к предложению. V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока; - учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: - подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим; - учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося; - развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне. Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции. Методы мотивации и стимулирования: - волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе); - социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) 1. - Какие цели ставили в начале урока? - Удалось ли выполнить поставленные цели? - Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить? (Используется рефлексивный экран) - Я узнал… - Я удивился… - Я задумался… - Я научился… - Я запомнил… 2. - Как оцените свою работу? - А работу класса в целом? (Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.) - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой. 3. - Медвежонок Винни - Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет. - Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы! Список использованной литературы 1. Арсирий А.Т; Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика. Ужгород,1957. 2. Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя») 3. С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва, Физкультминутки. Выпуск 2.- Волгоград: «Учитель», 2006 Пожалуйста, оцените конспект - Письмо слогов и слов с изученными буквами: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1122 |
Конспект прислал: урокизо 21 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||