Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 1 класс » Конспект урока по трудовому обучению:"Орнамент из геометрических фигур в полосе" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по трудовому обучению:"Орнамент из геометрических фигур в полосе" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
Обучающая: в результате изучения темы урока ученик узнает о возможности употребления геометрических фигур при изготовлении поделок, поймет технологию изготовления поделок, сможет: • характеризовать геометрические фигуры; • находить аналоги фигур в своей жизни; • выбирать те или иные фигуры для построения образов; • выполнять: различные поделки из геометрических фигур, разметку бумаги по шаблону, трафарету; обрывание бумаги, резание бумаги,; соединение деталей из бумаги; изготовление изделий под руководством учителя по образцу, эскизу, рисунку. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, любви к труду, аккуратности, бережливости, инициативности. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, манипулятивных навыков. Тип урока: комбинированный. Форма организационной деятельности: индивидуальная. Дидактическое УМК: учебник – стр. 12–14; альбом “Чудо-мастерская” – листы 1б, 6. Материально-техническое обеспечение: • инструменты: карандаш, линейка, ножницы; • основные материалы: цветная бумага; • вспомогательные: клей. Межпредметные связи: математика: геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.). Взаимное расположение предметов. ИЗО: Формирование представлений о формах. Композиция — заполнение всей поверхности плоскости листа бумаги. Гармоничное заполнение листа бумаги изображением. Выбор положения листа бумаги в зависимости от формы и расположения изображаемых предметов. Соответствие размера изображения размеру листа бумаги. Взаимосвязь фигур композиции. Формирование представлений об основных направлениях. Развитие навыков самостоятельного поиска композиции. Ритм в декоративном изображении. Формирование понятия о форме, ее пропорциях. Элементарное представление о выразительности цвета: цвет праздничный и грустный. Орнамент. Основные понятия : геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и др.) ;композиция; орнамент; ритм. Ход урока: Организационный этап: проверка присутствия (все ли ученики находятся в классе), внешнего вида учеников (делаются определённые замечания, если необходимо), оснащения и организации рабочего места (присутствуют ли на столах каждого ученика все необходимые материалы для дальнейшей работы). Целе-мотивационный этап: тема и цели урока, мотивация на предстоящую деятельность. Демонстрация изделий, изготовленных их предшественниками и(или) учителем, а также иллюстрации из журналов, книг, фотографии и видеофрагменты Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». Учитель: «Ребята посмотрите вокруг и скажите, какие предметы нас окружают? На что они похожи?» Физкультминутка: -Встаньте все ровненько. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) -Ребята, попробуйте сначала наметить и вырезать фигуры на простом листе. Скажите, все ли у всех получается? -Да. Текущий инструктаж : Самостоятельной работа учащихся. -Напоминаю вам еще раз о том, что все фигуры вы делаете с помощью трафарета. Не забывайте также про технику безопасности. Заключительный инструктаж: Оценка результата учебно-трудовой деятельности. Ребята оценивают свои работы. Учитель: «Коля, аккуратнее наклеивай.» Ученик : «Я буду стараться.» Учитель: «Катя сначала выложи все фигуры на закладку, а потом наклеивай их по очереди.» Презентация работ осуществляется учащимися, которые рассказывают что они сделали, что им понравилось, что не очень, какие испытывали трудности, как они поступят со своим изделиям и др. Ученик1: «Мне нравится моя закладка. Она получилась очень красочной.» Ученик 2: «А у меня плохо получалось вырезать круги. Но потом у меня все получилось. Вот моя работа.» Рефлексия: Оценка учителем: сегодня на уроке все очень постарались и выполнили свои работы. Хочется отметить, что сегодня на уроке Вася не только сделал свою работу, но и помог другим ребятам. А вот посмотрите, какая сегодня необычная работа у Марины. А Никите нужно в следующий раз аккуратнее вырезать фигуры. В общем, все молодцы. Спасибо за активную работу. Уборка рабочего места. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по трудовому обучению:"Орнамент из геометрических фигур в полосе" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2142 |
Конспект прислал: ina-ch 17 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||