Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Рассказ Н. Булгакова "Анна, не грусти!" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Рассказ Н. Булгакова "Анна, не грусти!" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Задачи: - познакомить учащихся с произведением Н. Булгакова «Анна, не грусти!», учить анализировать художественный текст; - развивать память, воображение, речь детей на произносительном уровне и на уровне текста; - воспитывать любовь к родному слову. Оборудование: Родная речь. Учеб. Для 2 кл. Сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Ход урока I Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. II Речевая разминка - Прочитайте слоги: ра ро ру т ри ры ре Слоги постепенно усложняются. Добавляются согласные (перед т): сначала с, затем – в. Дети хором читают получившиеся слоги. - Прочитайте слова: страна стремя строка струна пространство встрепенулся встряска встроить прокорябал - Как вы понимаете значение слова «встрепенулся»? Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра. Дети читают самостоятельно предложение. - О чем идет речь в этом предложении? Читает учитель еще раз. - Прочитайте предложение в парах. Несколько учащихся читают предложение вслух. Работа над логическим ударением: - Кто напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра? - Что сделал друг? - Когда напомнил мне друг, сколько сделал мне добра? - О чем мне напомнил вчера друг? III Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихотворение В. Лунина «Я и Вовка». Стихотворение читают 2 человека. IV Введение нового материала 1. Подготовка к восприятию. - Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках чтения? - Кого мы можем назвать настоящим другом? 2. Работа с заголовком. - Как вы думаете, о ком и о чем поедет речь в этом рассказе? - Мальчик или девочка будет героем рассказа? - Как вы думаете, почему в названии мы видим кавычки? 3. Первичное восприятие текста. Текст читает учитель. 4. Проверка первичного восприятия. - Кто такая Аня? - Где происходят события, описанные в рассказе? (На горке, в больнице.) 4. Вторичный синтез. Выборочное чтение. Давайте подробно рассмотрим часть, в которой описываются события до больницы. - Что случилось с Катей? (Она упала.) - Как она себя повела? (Она не стала кричать и плакать.) - Сразу ли Аня поняла, что случилось с Катей? (Нет.) - Что сделала Аня? - Что узнали про Катю, когда пришел доктор? (У Кати перелом.) - Что такое перелом? (Перелом – это травма.) - Давайте рассмотрим вторую часть. - Что мы узнали о больнице? Что автор о ней рассказывает? - Что значит особая больница? (Травматология.) - Как относится автор к Кати? - Когда Аня пришла в гости к Кате? (После уроков.) - Вероятно, Аня заранее узнала номер палаты, чтобы навестить подругу. - Где находилось окно Аниной палаты? (на первом этаже.) Какое было оно? - Как Аня смогла рассмотреть палату? - Что Аня увидела в больнице? - Какая же была Катя? Изменилась ли она? Как Катя описывает Катю? - Как Катя играла, в чем заключалась ее игра? (Держала перед собой утенка.) - Как Аня отреагировала на то, что увидела? (Она заплакала.) - Какие чувства и мысли возникли у Ани в этот момент? - Что тогда сделала Аня? (Она закричала.) - Как отреагировала Катя, когда услышала, что ее зовет Аня? (Встрепенулась, улыбнулась.) Почему? - Когда же Катя стала совсем счастливой? (Увидела глаз Ани.) - Что сделала Аня, чтобы Катя ее увидела полностью? (Стала на ящик.) - Как общались больные со своими родными? - Какой выход нашли девочки? Как стали общаться они? (С помощью записок.) - Кто первый догадался написать записку? (Катя.) - Только ли записками общались девочки? (Нет. Помогали рожицами.) - Когда девочка пришлось расходиться? (Принесли обед.) - Почему Аня стала печальной? - О чем теперь она подумала? - Заметила ли Катя, что Аня загрустила? (Да.) Почему вы так думаете? (Она приложила еще одну записку.) - Какое настроение теперь было у девочек? - Как вы понимаете слова «Она есть у нее всегда»? V Итог урока - Какой рассказ мы сегодня читали? - О ком этот рассказ? - Что вам понравилось сегодня на уроке? VI Домашнее задание С. 79 – 84. С. 84 №3. Найти 2 отрывка: 1) прочитать для учителя; 2) прочитать для себя. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Рассказ Н. Булгакова "Анна, не грусти!" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15906 |
Конспект прислал: ms.alina 15 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||