Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Маршак "Чего боялся Петя?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Маршак "Чего боялся Петя?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет «Литературное чтение»
Тема: «С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» Цели: 1.Познакомить с произведением С. Маршака « Чего боялся Петя?», работать над выразительным чтением и умением анализировать текст. 2. Показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления. 1.Организационный момент. -Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте по традиции поздороваемся с ними, подарим им наши улыбки, поделимся хорошим настроением. ( ребята поворачиваются к гостям, улыбаются и здороваются) -А теперь все вместе постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. 2. Повторение пройденного. - Давайте расскажем гостям, над какой темой мы сейчас работаем? -С каким произведением познакомились на прошлом уроке? - Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему? Как вы думаете, всегда ли фантазии вызывают только веселье ? 2. Сообщение темы. - А сегодня на уроке мы познакомимся с произведением другого автора, С. Я. Маршака, который был не только русским поэтом, но и переводчиком, драматургом и литературным критиком- об этом мы поговорим на других уроках. ФИЗПАУЗА 3. Работа над темой. -А сейчас послушайте отрывок из стихотворения « Чего боялся Петя?» ( чтение стихотворения) *Проверка восприятия. - Какую же злую шутку сыграла с мальчиком его фантазия? ( он увидел вещи другими) - Как вы думаете, сможем ли мы помочь Пете разобраться с его страхами? Для этого давайте выясним, чего же боится мальчик? * Работа над текстом. - Прочитайте 1 и 2 четверостишия. (Петя боится темноты) - Прочитайте следующий отрывок. Кого же он испугался, когда перепутал куртку и штаны с человеком? Как можно охарактеризовать этот страх?(Он боится чужих людей) - Давайте попробуем определить, что ещё пугает Петю? Определить это нам поможет следующий отрывок.(страх перед сказочными героями) - Итак,вот что у нас получилось: 1.Страх темноты 2.Страх перед чужими людьми 3.Страх перед сказочными героями - Как вы думаете, а откуда ребята узнали о страхах мальчика? (ответы детей) - Как они поступили? Почему? Был ли Петя на самом деле трусом? - А помочь вам мальчику преодолеть его страхи поможет … песенка, которую поют страхи сами про себя. Послушайте её. Какой можно сделать вывод? ФИЗПАУЗА * Работа в группах. - Итак, ваша задача- предложить Пете способы преодоления его страхов. Задача сложная, но такие ребята, как этот мальчик, есть и среди моих знакомых, и им ваши советы тоже очень пригодились бы. (дети составляют советы, которые потом обсуждаются) - На самом деле психологи тоже составили подобные советы детям. Посмотрите, что у них получилось. 1. «Перепридумать» пугающие фигуры 2. Выработать силу воли. 3. Обратиться ко взрослым. 4. Справиться со страхом по образцу героев книг. - А вот что пишет о страхах другой детский писатель, С. В. Михалков. Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить И поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно. Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь - Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. ( глагол «боялся»- прошедшее время, а действие происходит в настоящем) - Оказывается, у этого стихотворения есть продолжение. Прочитайте его. - Нет, - сказал он, - я не трус! Темноты я не боюсь! С этих пор ни разу Петя Не ложился спать при свете. Чемоданы и штаны Пете больше не страшны. Да и вам, другие дети, Спать не следует при свете. Для того чтоб видеть сны, Лампы вовсе не нужны! - Хочется надеяться, что наши советы помогли Пете и помогут другим ребятам. А сейчас прочитайте это стихотворение так, чтобы было понятно, что сначала Петя боялся темноты, а теперь- перестал. 4. Подведение итогов. - Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Остальным –пожелание быть более активными. 5. Домашнее задание. - Дома вы продолжите работать над выразительностью чтения и выполните задание №3 на с.85 учебника. Спасибо за работу. Авторские права: Котова Юлия Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Маршак "Чего боялся Петя?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5173 |
Конспект прислал: uvkotova 4 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||