");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Маршак "Чего боялся Петя?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Маршак "Чего боялся Петя?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет «Литературное чтение»
Тема: «С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

Цели:
1.Познакомить с произведением С. Маршака « Чего боялся Петя?», работать над выразительным чтением и умением анализировать текст.
2. Показать причины возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления.


1.Организационный момент.
-Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте по традиции поздороваемся с ними, подарим им наши улыбки, поделимся хорошим настроением.
( ребята поворачиваются к гостям, улыбаются и здороваются)
-А теперь все вместе постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
2. Повторение пройденного.
- Давайте расскажем гостям, над какой темой мы сейчас работаем?

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему? Как вы думаете, всегда ли фантазии вызывают только веселье ?
2. Сообщение темы.
- А сегодня на уроке мы познакомимся с произведением другого автора, С. Я. Маршака, который был не только русским поэтом, но и переводчиком, драматургом и литературным критиком- об этом мы поговорим на других уроках.

ФИЗПАУЗА
3. Работа над темой.
-А сейчас послушайте отрывок из стихотворения « Чего боялся Петя?»

( чтение стихотворения)
*Проверка восприятия.
- Какую же злую шутку сыграла с мальчиком его фантазия?
( он увидел вещи другими)
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Пете разобраться с его страхами? Для этого давайте выясним, чего же боится мальчик?
* Работа над текстом.
- Прочитайте 1 и 2 четверостишия.
(Петя боится темноты)


- Прочитайте следующий отрывок. Кого же он испугался, когда перепутал куртку и штаны с человеком? Как можно охарактеризовать этот страх?(Он боится чужих людей)


- Давайте попробуем определить, что ещё пугает Петю? Определить это нам поможет следующий отрывок.(страх перед сказочными героями)
- Итак,вот что у нас получилось:

1.Страх темноты
2.Страх перед чужими людьми
3.Страх перед сказочными героями

- Как вы думаете, а откуда ребята узнали о страхах мальчика?
(ответы детей)
- Как они поступили? Почему? Был ли Петя на самом деле трусом?
- А помочь вам мальчику преодолеть его страхи поможет … песенка, которую поют страхи сами про себя. Послушайте её. Какой можно сделать вывод?
ФИЗПАУЗА
* Работа в группах.
- Итак, ваша задача- предложить Пете способы преодоления его страхов. Задача сложная, но такие ребята, как этот мальчик, есть и среди моих знакомых, и им ваши советы тоже очень пригодились бы.
(дети составляют советы, которые потом обсуждаются)
- На самом деле психологи тоже составили подобные советы детям. Посмотрите, что у них получилось.

1. «Перепридумать» пугающие фигуры
2. Выработать силу воли.
3. Обратиться ко взрослым.
4. Справиться со страхом по образцу героев книг.


- А вот что пишет о страхах другой детский писатель, С. В. Михалков.

Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить,
Когда вокруг меня темно
И занавешено окно.
Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь -

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



( глагол «боялся»- прошедшее время, а действие происходит в настоящем)
- Оказывается, у этого стихотворения есть продолжение. Прочитайте его.

- Нет, - сказал он, - я не трус!
Темноты я не боюсь!
С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны. 
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!

- Хочется надеяться, что наши советы помогли Пете и помогут другим ребятам. А сейчас прочитайте это стихотворение так, чтобы было понятно, что сначала Петя боялся темноты, а теперь- перестал.
4. Подведение итогов.
- Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Остальным –пожелание быть более активными.
5. Домашнее задание.
- Дома вы продолжите работать над выразительностью чтения и выполните задание №3 на с.85 учебника.
Спасибо за работу.


Авторские права: Котова Юлия Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Маршак "Чего боялся Петя?":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Стихи о мальчике Пете, который нарушал ПДД
  • Междометия
  • Конспект урока: «Вся моя надежда на самого себя». Рассказ И. Шкляревского ...
  • Конспект урока чтения:"Друзья вежливости"“Вежливый ослик” И. Пивоваровой ...
  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Е. Чарушин "Стр ...
  • Конспект урока литературного чтения С.Михалков "Прививка" 1 класс
  • Конспект урока: "Живая шляпа", литературное чтение, 2 класс
  • В. Драгунский. "Кот в сапогах". Чтение по ролям.
  • Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Наша Жучка"
  • Фантазия в авторском произведении. Н.Носов «Затейники», В. Друк «Сказка»


  • 6108
    Конспект прислал: uvkotova 4 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата