Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения :В.В.Чаплина "Мушка", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения :В.В.Чаплина "Мушка", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения во 2 классе
Тема: В.В. Чаплина «Мушка» Цели: 1) познакомить с жизнью и творчеством В.Чаплиной; 2) совершенствовать навык чтения, обогащать словарный запас слов; 3) воспитывать ответственное отношение к домашним животным. Оборуд-е: портрет, выставка книг, пословицы, картинный план. Ход урока. I. Проверка д\з 1) – С каким произведением познакомились на прошлом уроке? - Кто является главным героем этого произведения? - Почему Спичке так и не удалось исполнить свою мечту? ( гордая, самовлюбленная, высокомерная, лгунья – эти качества помешали осуществить мечту). - Какой была Ложка? (добродушная, доверчивая, рассудительная). 2) – Посмотрим, как вы в своих рисунках смогли показать характер Спички и Ложки (выставка детских рисунков). - Какой отрывок из произведения вы отнесли бы к своему рисунку? 3) –Какой конец сказки вы смогли бы предложить? Вывод: Не нужно ходить по белому свету, искать хорошие места, а лучше найти себя там, где родился, принести радость окружающим тебя людям. Где родился, там и сгодился. II. Вводная беседа - Хочу предложить послушать отрывок из другой сказки. Вы, конечно, сразу её узнаете. … Папа не знал, что по дороге домой Малышу повстречался щенок. Милый, прекрасный щенок, который обнюхал Малыша и приветливо завилял хвостом с таким видом, словно хотел стать его щенком. Если бы это зависело от Малыша, то желание щенка тут же осуществилось. Но беда заключалась в том, что мама и папа ни за что не хотели держать в доме собаку… Похоже, так всю жизнь и проживешь без собаки, - с горечью сказал Малыш. -Это сказка А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» - О ком мечтал Малыш? - Кто из вас тоже мечтает о собаке? - У кого мечта осуществилась? - За что же вы так любите собак? III. Сообщение темы 1) Познакомимся с произведением, в котором говорится тоже о собаке и её хозяйке. А написала его В.В.Чаплина Родилась писательница 24 апреля 1908 г. В Москве. В 16 лет Вера пришла в кружок юных биологов зоопарка, и с этого времени вся её жизнь была связана с Московским зоопарком, с животными, которых она не просто любила, но чувствовала, понимала их, а они взамен платили её необыкновенной привязанностью. С самого начала творческого пути она ощущала своё предназначение – быть детской писательницей и писать только о животных. 2) Выставка книг Чаплиной 3) Подготовительная работа Ог-ля-ды-ва-лась Рас-те-ря-лась Ста-но-ви-лась III. Первичное чтение текста учителем. (до слов: «Только это оказалось неверно…» -Что могло произойти потом? (чтение учителем до конца) - Это произведение рассказ или сказка? - Кто главный персонаж произведения? - От чьего лица ведется рассказ? IV. Чтение учащихся по частям. 1) По « цепочке» … Пришлось оставить - Как выглядела собака, когда Люда принесла её домой? - Почему мама была против щенка? - Почему потом согласилась? - Что можно сказать о Люде? (жалостливая, упорная, добрая) 2) … Скоро Мушка поправилась - Как назвали собачку? -Как Люда ухаживала за ней? - Что можно сказать о девочке? (заботливая, ответственная) 3)Чтение « про себя»… Только это оказалось - Отметьте, чему научилась Мушка, живя у Люды? - Почему все во дворе и в квартире считали Мушку трусихой? Зачитайте. 4) Чтение «сильными учениками» вслух - После какого случая перестали Мушку называть трусихой? - Что заставило Мушку встать на защиту своей хозяйки? (Преданность своей хозяйке за её искреннюю заботу, внимание, доброту, любовь. Оплатила добром за добро). V. Работа с иллюстрациями (из рабочей тетр.) VI. Работа с пословицами. 1.Пуганая ворона и куста боится. 2. Друзья познаются в беде. 3. Сам погибай, а товарища выручай. - Какая из этих пословиц подходит к этому рассказу? VIII. Итог. - Почему собаку назвали Мушкой? - Можно ли её назвать хорошим другом? - Кто из вас хотел бы иметь такого же верного друга? - От чего это зависит? IX. Д/з. Авторские права: Мошнина Елена Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения :В.В.Чаплина "Мушка", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7330 |
Конспект прислал: Lena30071970Lena 15 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||