Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики :"Знакомство с геометрическим материалом в 1 классе. Точка. Линия: прямая, кривая." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики :"Знакомство с геометрическим материалом в 1 классе. Точка. Линия: прямая, кривая." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Точка. Линия: прямая, кривая.
Цели: * Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой, отрезком. *Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. *Развивать наблюдательность, творческие способности детей, прививать интерес к геометрии. Знакомство с новым понятием Практическая работа по освоению нового понятия Точка. У.Послушайте стихотворение. О какой геометрической фигуре идёт речь? -Доктор сделал мне укол Братик капнул клей на стол, Мишку, моего соседа Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. - Что же это будет, дети? Д.……!(точка)- хором мы ответим. У. - Как вы можете изобразить точку? Д. Прикосновением карандаша или ручки. У.Рассмотрите географическую карту Кемеровской области. Что обозначено точками? Д. Города и населенные пункты. Учитель подводит к тому, что у всех населенных пунктов есть имена, так и в геометрии принято каждую точку обозначать одной из прописных букв латинского алфавита. 1.С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена. 2.Отметьте красным карандашом две точки. Приложите к ним линейку и отметьте синим карандашом три точки, расположив их между красными точками. 3. Слепите из пластилина шарики и попробуйте соединить их так, чтобы получился герой из мультфильма – Лошарик, зарисуйте его в тетрадь. рис.1 Какую еще фигуру можно слепить из таких же шариков? Линия 1вариант. Развивающая игра «Мы- точки». ТРИЗ- моделирование «человечками» Приложение 2. Дети делают вывод: Линию можно продлить до бесконечности. Дай себя кусочек! Не потеряешь ты лица, В тебе так много точек! Прямая улыбнулась, Привстала, повернулась, Кусочек отщипнула, имениннице кивнула: - я хочу тебя поздравить С днем рождения! Мой подарок очень личен, с двух сторон он ограничен, Вырезаю из себя И дарю тебе, любя! Принимай его, лови И отрезком назови. Все захлопали запели И пустились танцевать. Не одно, а два рожденья Стали весело справляться! У.Охарактеризуйте отрезок. Сделайте вывод. Д.Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. 1.Чертим отрезок: отметьте в тетради две точки А и В. Соедините их прямой линией так, чтобы точки А и В были концами этой линии. 2.Если синий отрезок больше красного, а красный меньше зеленого и желтый больше зеленого и меньше синего, то какого цвета самый маленький отрезок? 3.Начерти отрезок произвольной длины и раздели его на 2 равные части с помощью циркуля, используя метод проб. Проверь с помощью линейки. 4.Проведи отрезок АВ и отметь на нем точки С и Д. Сколько отрезков ты видишь на чертеже? . . . . А С Д В (6 отрезков) 5.Начертите в тетради отрезок АВ, зная что отрезок АС, равный 3 см, составляет третью часть. 6. Решите задачу (работа в группах) По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины. 7.Выполни схематический чертёж по описанию. Отрезок АМ длиннее, чем отрезок КВ, а отрезок КВ длиннее, чем отрезок ОД. Какой из этих отрезков самый длинный, самый короткий? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики :"Знакомство с геометрическим материалом в 1 классе. Точка. Линия: прямая, кривая.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9674 |
Конспект прислал: 1939valja 15 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||