");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ»

Цели:
1. формировать у младших школьников кон¬кретные представления о съедобных и ядовитых гри¬бах, об их значении в природе;
2. показать, какую опас¬ность для жизни человека представляют ядовитые грибы;
3. познакомить с правилами сбора грибов;
4. соз¬дать условия для воспитания бережного отношения к грибам, чувства благодарности окружающей при¬роде.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, таблица съедобных и ядовитых грибов, картинки деревьев, полянка, грибы для рефлексии, индивидуальные дополнительные карточки.



ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сядьте тихо и неслышно,
И послушайте меня!

II. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы с вами отправимся в лесное царство. Пойдем в лес тайными, волшебными тропинками. А вот там нас встретит Старичок – Лесовичок.
Жил на свете Старичок,
Старичок – Лесовичок.
Он в лесу волшебном жил,
Он со всеми тайнами знаком,
Он со всеми там дружил.
Вот такой был Старичок,
Дедушка – Лесовичок!
– Сегодня Старичок – Лесовичок расскажет нам про… А про что, мы узнаем отгадав загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло. (Гриб)
– Правильно. Какова наша тема урока? (Грибы съедобные и ядовитые)
– Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать про ядовитые и съедобные грибы, о их значении в природе, познакомиться с правилами сбора грибов)
– Грибы – это настоящее чудо! Без них невозможен здоровый и полноценный лес.
III. Работа над новым материалом
– Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе?
– Почему? (Живой, потому что растут, дышат, дают потомство и. т. д.)
– А к какой группе – растениям или животным – относятся грибы?
Дети высказывают свои предположения, доказывая их. Возникает проблема: грибы обнаруживают родство и с теми и с другими.
– А вот Старичок – Лесовичок, говорит, что грибы – это особая группа живых организмов. Это не растения и не животные, хотя имеют общие характеристики.
– Итак. Какой вывод мы можем сделать?
– Чтобы узнать о каких грибах нам сегодня расскажет Старичок – Лесовичок, он подготовил нам загадки про грибы.
– Готовы слушать? Помним правило: Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
1) Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ... (боровик)
– А знает ли кто, почему его так называют?
– Царь грибов – белый гриб, другое его название.
– Белый гриб – самый ценный по питательным свойствам. У гриба белая толстая ножка и большая выпуклая коричневая шляпка. На срезе гриб не темнеет – отсюда и его название.

2) Под осиной мужичок,
На нём красный колпачок. (Подосиновик)
– Этот гриб иногда называют осиновик, краснюк, красноголовик. Растет главным образом под осинами.

3) Под берёзой старичок,
На нём бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (Подберёзовик)
– А почему этот гриб так называют?

4) Ходят в рыженьких беретах,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15288

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

было не сладко. Они стали хуже расти, чахнуть, а еще каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и все стало по-прежнему. Грибы стали лучше расти, ведь теперь им хватало воздушного питания за счет зеленой листвы деревьев, а деревья стали быстрее расти и засохшие листья куда-то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках почему же им стало так плохо без грибов».
– Грибы и деревья связаны между собой, они нуждаются друг в друге.
– Но, что же связывает деревья и грибы друг с другом.
– Итак, что же получают грибы от деревьев? (питание из воздуха – на доске).
– А тогда давайте предположим, что же деревья получают от грибов.
– Как связана грибница и корни деревьев? (срастаются)
– А что делают корни деревьев в земле?
– Участвуют ли они в процессе питания всего дерева? (да)
– Что получают деревья из почвы?
– Так какую помощь при этом может оказывать грибница? (ускоряет процесс питания деревьев из почвы – воды, полезных веществ).
– А кто убирает все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес – вы не видите сухих листьев – кто же там наводит порядок? (это грибница съедает лесной мусор)
– Итак, давайте ответим на вопрос деревьев, почему же им плохо без грибов.
На доске: ускоряют процесс подземного питания, убирают лесной мусор.
– Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, кому еще нужны грибы? (людям и животным – на доске)
– А что дают людям и животным грибы? (на доске – пищу).

V. Закрепление изученного материала
– У вас на партах лежат конверты с заданиями, которые для вас подготовил Лесовичок.
– Необходимо из предложенных вам букв, составить названия грибов.
(Работа с карточками)
– Поднимите руки у кого названия съедобных грибов? Назовите их.
– Ядовитых? Назовите.
– Молодцы!
– Легко ли быть грибником?
– Нужно обязательно строго выполнять определенные правила.
1. Не собирать гри¬бы, которых не знаешь.
Среди гри¬бов много двойников, т. е. встречаются ядовитые и несъедобные грибы, которые очень похожи на известные съедобные. Так, есть ложные опята, ложные белые грибы. У ложного белого гриба шляпка снизу розоватая, на ножке черная сеточка, мякоть на сре¬зе розовеет.
Не собирать те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение.
2. Не нарушать места, где растут грибы. Ножку гриба нужно срезать как можно ближе к земле. Это убережет грибницу от загнивания. Место среза надо прикрыть мхом или опавшими листьями. Иначе грибница может высохнуть.
3. Не собирай и не сбивай старые грибы.
4. Не сбивай ядовитые грибы.
Мухоморы — ядо¬витые, но очень красивые и приметные грибы. Часто, встречая мухоморы, некоторые люди со злостью их сбивают ногами, палкой. Почему нельзя этого делать? Я прочитаю вам рассказ Н. Сладкова, а вы подумайте и ответьте на него:
«Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом ку¬сочек шляпки и ... проглотила!
– Самоубийца! — решил я. — Отравилась!
Куда там отравилась! Лихо взлетела на самый верхний еловый торчок и стала трещать. Еще бы: такое событие — человек в лесу!
Знающие люди говорят, что сорока не травилась, а ско¬рее всего лечилась! Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует как лекарство».

VI. Подведение итогов урока
(На доске появляется кластер)
– К какой группе относятся грибы?
– На какие две группы можно разделить грибы?
– Назовите съедобные, ядовитые.
– Каково строение гриба?
– Какое значение имеют грибы для природы?
– Все ли цели достигнуты?

VII. Домашнее задание
Стр. 59 – 63, читать, отвечать на вопросы

VIII. Рефлексия
– Если вам было интересно и вы узнали много интересного, то полянку Старичку – Лесовичку посадите боровичка.
– А если вам было скучно и ничего нового вы не узнали, то оставьте мухомора.
– Спасибо за урок. Урок окончен.


Авторские права: Пенкрат Екатерина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...
  • Конспект урока «Царство грибов»
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царств ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Конспект урока литературного чтения: "Берестов "Хитрые грибы" 2 класс
  • Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 кла ...


  • 3763
    Конспект прислал: Ekaterina0404 10 февраля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата