Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ»
Цели: 1. формировать у младших школьников кон¬кретные представления о съедобных и ядовитых гри¬бах, об их значении в природе; 2. показать, какую опас¬ность для жизни человека представляют ядовитые грибы; 3. познакомить с правилами сбора грибов; 4. соз¬дать условия для воспитания бережного отношения к грибам, чувства благодарности окружающей при¬роде. Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, таблица съедобных и ядовитых грибов, картинки деревьев, полянка, грибы для рефлексии, индивидуальные дополнительные карточки. ХОД УРОКА: I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сядьте тихо и неслышно, И послушайте меня! II. Сообщение темы и целей урока – Сегодня мы с вами отправимся в лесное царство. Пойдем в лес тайными, волшебными тропинками. А вот там нас встретит Старичок – Лесовичок. Жил на свете Старичок, Старичок – Лесовичок. Он в лесу волшебном жил, Он со всеми тайнами знаком, Он со всеми там дружил. Вот такой был Старичок, Дедушка – Лесовичок! – Сегодня Старичок – Лесовичок расскажет нам про… А про что, мы узнаем отгадав загадку: С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло. (Гриб) – Правильно. Какова наша тема урока? (Грибы съедобные и ядовитые) – Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать про ядовитые и съедобные грибы, о их значении в природе, познакомиться с правилами сбора грибов) – Грибы – это настоящее чудо! Без них невозможен здоровый и полноценный лес. III. Работа над новым материалом – Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе? – Почему? (Живой, потому что растут, дышат, дают потомство и. т. д.) – А к какой группе – растениям или животным – относятся грибы? Дети высказывают свои предположения, доказывая их. Возникает проблема: грибы обнаруживают родство и с теми и с другими. – А вот Старичок – Лесовичок, говорит, что грибы – это особая группа живых организмов. Это не растения и не животные, хотя имеют общие характеристики. – Итак. Какой вывод мы можем сделать? – Чтобы узнать о каких грибах нам сегодня расскажет Старичок – Лесовичок, он подготовил нам загадки про грибы. – Готовы слушать? Помним правило: Ответить хочешь не шуми, А только руку подними. 1) Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора - ... (боровик) – А знает ли кто, почему его так называют? – Царь грибов – белый гриб, другое его название. – Белый гриб – самый ценный по питательным свойствам. У гриба белая толстая ножка и большая выпуклая коричневая шляпка. На срезе гриб не темнеет – отсюда и его название. 2) Под осиной мужичок, На нём красный колпачок. (Подосиновик) – Этот гриб иногда называют осиновик, краснюк, красноголовик. Растет главным образом под осинами. 3) Под берёзой старичок, На нём бурый колпачок, И пиджак с пестринкой, А сапожки с глинкой. (Подберёзовик) – А почему этот гриб так называют? 4) Ходят в рыженьких беретах, было не сладко. Они стали хуже расти, чахнуть, а еще каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и все стало по-прежнему. Грибы стали лучше расти, ведь теперь им хватало воздушного питания за счет зеленой листвы деревьев, а деревья стали быстрее расти и засохшие листья куда-то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках почему же им стало так плохо без грибов». – Грибы и деревья связаны между собой, они нуждаются друг в друге. – Но, что же связывает деревья и грибы друг с другом. – Итак, что же получают грибы от деревьев? (питание из воздуха – на доске). – А тогда давайте предположим, что же деревья получают от грибов. – Как связана грибница и корни деревьев? (срастаются) – А что делают корни деревьев в земле? – Участвуют ли они в процессе питания всего дерева? (да) – Что получают деревья из почвы? – Так какую помощь при этом может оказывать грибница? (ускоряет процесс питания деревьев из почвы – воды, полезных веществ). – А кто убирает все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес – вы не видите сухих листьев – кто же там наводит порядок? (это грибница съедает лесной мусор) – Итак, давайте ответим на вопрос деревьев, почему же им плохо без грибов. На доске: ускоряют процесс подземного питания, убирают лесной мусор. – Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, кому еще нужны грибы? (людям и животным – на доске) – А что дают людям и животным грибы? (на доске – пищу). V. Закрепление изученного материала – У вас на партах лежат конверты с заданиями, которые для вас подготовил Лесовичок. – Необходимо из предложенных вам букв, составить названия грибов. (Работа с карточками) – Поднимите руки у кого названия съедобных грибов? Назовите их. – Ядовитых? Назовите. – Молодцы! – Легко ли быть грибником? – Нужно обязательно строго выполнять определенные правила. 1. Не собирать гри¬бы, которых не знаешь. Среди гри¬бов много двойников, т. е. встречаются ядовитые и несъедобные грибы, которые очень похожи на известные съедобные. Так, есть ложные опята, ложные белые грибы. У ложного белого гриба шляпка снизу розоватая, на ножке черная сеточка, мякоть на сре¬зе розовеет. Не собирать те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение. 2. Не нарушать места, где растут грибы. Ножку гриба нужно срезать как можно ближе к земле. Это убережет грибницу от загнивания. Место среза надо прикрыть мхом или опавшими листьями. Иначе грибница может высохнуть. 3. Не собирай и не сбивай старые грибы. 4. Не сбивай ядовитые грибы. Мухоморы — ядо¬витые, но очень красивые и приметные грибы. Часто, встречая мухоморы, некоторые люди со злостью их сбивают ногами, палкой. Почему нельзя этого делать? Я прочитаю вам рассказ Н. Сладкова, а вы подумайте и ответьте на него: «Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом ку¬сочек шляпки и ... проглотила! – Самоубийца! — решил я. — Отравилась! Куда там отравилась! Лихо взлетела на самый верхний еловый торчок и стала трещать. Еще бы: такое событие — человек в лесу! Знающие люди говорят, что сорока не травилась, а ско¬рее всего лечилась! Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует как лекарство». VI. Подведение итогов урока (На доске появляется кластер) – К какой группе относятся грибы? – На какие две группы можно разделить грибы? – Назовите съедобные, ядовитые. – Каково строение гриба? – Какое значение имеют грибы для природы? – Все ли цели достигнуты? VII. Домашнее задание Стр. 59 – 63, читать, отвечать на вопросы VIII. Рефлексия – Если вам было интересно и вы узнали много интересного, то полянку Старичку – Лесовичку посадите боровичка. – А если вам было скучно и ничего нового вы не узнали, то оставьте мухомора. – Спасибо за урок. Урок окончен. Авторские права: Пенкрат Екатерина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Съедобные и ядовитые грибы". 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3364 |
Конспект прислал: Ekaterina0404 10 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||