");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Правописание корней в однокоренных словах" 2 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Правописание корней в однокоренных словах" 2 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Здесенко Лилия Александровна
Учитель начальных классов
ГОУ « Белгородский инженерный
юношеский лицей-интернат»



Дидактическая цель урока: развитие умения распознавать в корне слова букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путем подбора однокоренного проверочного слова.
Задачи урока:
1. Создать условия : для усвоения орфографического правила о написании безударных гласных в корне; для раскрытия своих возможностей каждым ребенком, для формирования эстетических чувств, воспитания интереса и любви к русскому языку, к родному краю, родной природе.
2.Способствовать: повторению изученных правил правописания ; обогащению словарного запаса учащихся ; решению графико-каллиграфических задач ; развитию орфографической зоркости.
3.Способствовать: развитию умения выбирать эффективные способы решения орфографической задачи ; формированию навыков самоконтроля и самооценки.
4.Содействовать развитию речи , внимания, памяти ,творческого воображения, интеллектуальных способностей учащихся.
5.Обосновывать правильность написания безударного гласного в корне ; устанавливать наличие орфограмм в слове и доказывать правильность их написания, осуществлять орфографический самоконтроль , взаимопроверку при работе в творческих группах , в парах.
Методические приёмы: повторение пройденного в виде теоретического опроса, работа по карточкам, работа со словарными словами ,дифференцированный подход при работе в группах, работа в парах со взаимопроверкой , фронтальная работа.
Ход урока:
1.Организационный момент:
(Личностные : воспитание любви к родному языку , родному краю, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные : волевая саморегуляция)
Какое сейчас время года? Нравится ли вам осень? Объясни свой ответ.
Осень. Природа тихая и утомленная . То мы видим её сквозь прозрачную сетку дождя, с погасшими тусклыми красками , то она вдруг вспыхнет в лучах недолгого осеннего солнца. В те редкие дни , когда солнце светит совсем по- летнему , природа наполняется птичьими голосами и удивительным запахом .А затем тяжёлые тучи нависают над землёй, и снова становится тихо .
На протяжении всего урока мы будем говорить об осени, и все задания будут осенними.
2. Подготовка к работе на основном этапе :
(Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества учащихся с учителем)
Тема нашего урока : Правописание корней в однокоренных словах. Наша задача уметь находить слова-родственники и правильно писать их.
3. Минутка чистописания :
(Личностные : заинтересовать учащихся в приобретении , расширении знаний и способов действий ; Регулятивные : проведение учениками самооценки , самоконтроля .)
Для чего нужна минутка чистописания ?
Оо ол ое ооо ооо до об
ос_нь осенний подосиновик
Какое слово лишнее ?Почему?
Октябрь - макушка осени.
Почему так говорят?
Оцените свою работу по шкале.
Обозначьте ударение , подчеркните безударные гласные.
4. Словарная работа.
(Коммуникативные: умение выражать свои мысли , овладевая навыками смыслового чтения ; работа в паре ;Познавательные : решение грамматико-орфографической задачи ; овладение логическими действиями анализа и сравнения).
-Осенью люди собирают богатый урожай фруктов и овощей . Сейчас мы тоже соберём урожай в свои тетрадки. Прочитайте загадки и запишите отгадки.
Он и в дождик , он и в зной А его соседу в поле
Прячет клубни под землёй Хорошо расти на воле.
Клубни вытянут на свет- Чем жара стоит сильнее,
вот и завтрак и обед. (Картофель.) тем он слаще и краснее. ( Помидор.)

Вот такие корнеплодыЛетом -в огороде свежие , зеленые,
с поля едут на заводы.Зимой — в бочке жёлтые , соленые.( Огурец.)
Там их чисто-чисто моют,
мелко режут, варят сок,
чтобы был у нас с тобою Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.)
к чаю сахарный песок. (Свёкла.)
Работа в парах:
Из слов составьте предложения:
в, урожай , дети , году, капусты , этом , богатый , собрали.
Разберите это предложение.
Какой порядок слов?
Взаимопроверка (обмен тетрадями)
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
(Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств для её осуществления ; выбор наиболее эффективных способов решения )
Как то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым ,
Был он просто словом.
Это слово , слово — корень
Разрастаться стало вскоре,
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
Назовите корень в выделенных словах. Как называют эти слова? Что вы заметили в написании этих слов ? ( Корни в однокоренных словах пишутся одинаково .)
-Как выделить корень слова?
-Какие слова называются однокоренными ? Как пишутся корни в однокоренных словах?
6. Закрепление новых знаний и способов действий.
(Коммуникативные: фронтальная работа , работа учащихся у доски; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Познавательные: умение структурировать знания,Регулятивные : развитие способности к самооценке и самоконтролю;)
Работа по карточкам .
1В. Выбери правильный ответ:
Однокоренными (родственными ) называются слова:
-с похожим значением
-сходные по смыслу и имеющие общую часть—корень
-с похожим звучанием и общим смыслом
2В. Вставь пропущенные слова:
Чтобы выделить корень слова , надо подобрать ________слова и
выделить их _______ часть.
Кто закончил работу по карточкам , обратите внимание на экран и найдите лишнее слово.
1в 2В
водичка до́рого
проводка дорого́й
водный доро́га
Объясни свой ответ.
7. Физминутка.
(Личностные: укрепление здоровья младших школьников)
Разыгрался ветер И листок с берёзы
На лесной полянке. Золотистой пчёлкой ,
Закружил осинку Вьётся и кружится
В красном сарафане. Над колючей ёлкой.
8.Обобщение новых знаний и способов действий.
(Коммуникативные: поиск и отбор необходимой информации ; формулирование доказательств , выводов; умение выражать свои мысли; фронтальная работа , работа в группах.)
1 группа:
Подбери однокоренные слова:
сол- действие предмета
лес- признак предмета
гриб- признак предмета
сосна- признак предмета
2 группа: : (фронтальная работа)
Соль- …лить, лес-….ной, гриб- …ной, сосна-…овый.
Как пишется корень в однокоренных словах?
3 группа:
Вставьте подходящие по смыслу слова(однокоренные) с корнем осин.
Красив _______в конце сентября. Нарядные стоят ______ .Жёлтые и красные листья дрожат на ветру. Около _______ растут грибы с красной шляпкой -_______.
Какие слова вставили ? Как писали корень?
9. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий:
(Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового способа действия.)
Многие поэты, композиторы , художники горячо любили родную .русскую природу и посвящали ей свои произведения . рисующие различные времена года. И сегодня вы тоже будете писателями и напишите небольшой рассказ об осени. Писать будете на осенних листьях, которые осень принесла вам в подарок.
(Деформированный текст)
под, ковром ,ногами, листва ,лежит.
осенний , листочки , ветер , последние , срывает.
осинки , трепещут, листья, красные.
с , осень, последний, ветром, вальс, танцует.
Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Как писали корень в однокоренных словах?
Вы были писателями , а сейчас вы будете художниками и дорисуете картину, прикрепив свои листочки.
10. Коррекция знаний и способов действий . Итог урока.
(Регулятивные: планирование и прогнозирование результатов:Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные : умение структурировать задания).
-Какую ставили задачу учебную?
- Удалось её решить?
- Каким способом?
11. Домашнее задание:
(Регулятивные: прогнозирование, планирование)
с. 87 упр. 2.
Спиши в скобках пиши проверочные слова.
12.Рефлексия:
(Коммуникативные: умение выражать свои мысли)
-На уроке я узнал…….
- Мне было трудно ……..
- Мне захотелось ….
- Моё настроение ………


Методы использованные на уроке , соответствуют задачам урока ,содержанию учебного материала , помогают детям самостоятельно решать поставленные перед ними задачи . На уроке поддерживалась доброжелательная психологическая атмосфера. В конце урока учащиеся оценили свои работу , высказали мнение о том , что им понравилось , что хотели бы изменить.


Авторские права: Здесенко Лилия Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Правописание корней в однокоренных словах" 2 класс.:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Развитие умения находит ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Написание однокоренных сл ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокор ...
  • Тема урока : «Части слова. Корень»
  • однокореннын слова
  • Конспект урока русского языка, 1 класс:"Всегда ли буквы е, ё, ю, я обо ...
  • Конспект урока русского языка:"Однокоренные слова"
  • Конспект урока русского языка:"Корень. Однокоренные слова". 3 класс
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: " Упражнения в распо ...
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление и обобщение изуче ...


  • 5288
    Конспект прислал: lili-31 26 сентября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата