Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Правописание корней в однокоренных словах" 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Правописание корней в однокоренных словах" 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Здесенко Лилия Александровна
Учитель начальных классов ГОУ « Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Дидактическая цель урока: развитие умения распознавать в корне слова букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путем подбора однокоренного проверочного слова. Задачи урока: 1. Создать условия : для усвоения орфографического правила о написании безударных гласных в корне; для раскрытия своих возможностей каждым ребенком, для формирования эстетических чувств, воспитания интереса и любви к русскому языку, к родному краю, родной природе. 2.Способствовать: повторению изученных правил правописания ; обогащению словарного запаса учащихся ; решению графико-каллиграфических задач ; развитию орфографической зоркости. 3.Способствовать: развитию умения выбирать эффективные способы решения орфографической задачи ; формированию навыков самоконтроля и самооценки. 4.Содействовать развитию речи , внимания, памяти ,творческого воображения, интеллектуальных способностей учащихся. 5.Обосновывать правильность написания безударного гласного в корне ; устанавливать наличие орфограмм в слове и доказывать правильность их написания, осуществлять орфографический самоконтроль , взаимопроверку при работе в творческих группах , в парах. Методические приёмы: повторение пройденного в виде теоретического опроса, работа по карточкам, работа со словарными словами ,дифференцированный подход при работе в группах, работа в парах со взаимопроверкой , фронтальная работа. Ход урока: 1.Организационный момент: (Личностные : воспитание любви к родному языку , родному краю, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные : волевая саморегуляция) Какое сейчас время года? Нравится ли вам осень? Объясни свой ответ. Осень. Природа тихая и утомленная . То мы видим её сквозь прозрачную сетку дождя, с погасшими тусклыми красками , то она вдруг вспыхнет в лучах недолгого осеннего солнца. В те редкие дни , когда солнце светит совсем по- летнему , природа наполняется птичьими голосами и удивительным запахом .А затем тяжёлые тучи нависают над землёй, и снова становится тихо . На протяжении всего урока мы будем говорить об осени, и все задания будут осенними. 2. Подготовка к работе на основном этапе : (Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества учащихся с учителем) Тема нашего урока : Правописание корней в однокоренных словах. Наша задача уметь находить слова-родственники и правильно писать их. 3. Минутка чистописания : (Личностные : заинтересовать учащихся в приобретении , расширении знаний и способов действий ; Регулятивные : проведение учениками самооценки , самоконтроля .) Для чего нужна минутка чистописания ? Оо ол ое ооо ооо до об ос_нь осенний подосиновик Какое слово лишнее ?Почему? Октябрь - макушка осени. Почему так говорят? Оцените свою работу по шкале. Обозначьте ударение , подчеркните безударные гласные. 4. Словарная работа. (Коммуникативные: умение выражать свои мысли , овладевая навыками смыслового чтения ; работа в паре ;Познавательные : решение грамматико-орфографической задачи ; овладение логическими действиями анализа и сравнения). -Осенью люди собирают богатый урожай фруктов и овощей . Сейчас мы тоже соберём урожай в свои тетрадки. Прочитайте загадки и запишите отгадки. Он и в дождик , он и в зной А его соседу в поле Прячет клубни под землёй Хорошо расти на воле. Клубни вытянут на свет- Чем жара стоит сильнее, вот и завтрак и обед. (Картофель.) тем он слаще и краснее. ( Помидор.) Вот такие корнеплодыЛетом -в огороде свежие , зеленые, с поля едут на заводы.Зимой — в бочке жёлтые , соленые.( Огурец.) Там их чисто-чисто моют, мелко режут, варят сок, чтобы был у нас с тобою Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.) к чаю сахарный песок. (Свёкла.) Работа в парах: Из слов составьте предложения: в, урожай , дети , году, капусты , этом , богатый , собрали. Разберите это предложение. Какой порядок слов? Взаимопроверка (обмен тетрадями) 5. Усвоение новых знаний и способов действий. (Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств для её осуществления ; выбор наиболее эффективных способов решения ) Как то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым , Был он просто словом. Это слово , слово — корень Разрастаться стало вскоре, И плоды нам принесло- Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. Назовите корень в выделенных словах. Как называют эти слова? Что вы заметили в написании этих слов ? ( Корни в однокоренных словах пишутся одинаково .) -Как выделить корень слова? -Какие слова называются однокоренными ? Как пишутся корни в однокоренных словах? 6. Закрепление новых знаний и способов действий. (Коммуникативные: фронтальная работа , работа учащихся у доски; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Познавательные: умение структурировать знания,Регулятивные : развитие способности к самооценке и самоконтролю;) Работа по карточкам . 1В. Выбери правильный ответ: Однокоренными (родственными ) называются слова: -с похожим значением -сходные по смыслу и имеющие общую часть—корень -с похожим звучанием и общим смыслом 2В. Вставь пропущенные слова: Чтобы выделить корень слова , надо подобрать ________слова и выделить их _______ часть. Кто закончил работу по карточкам , обратите внимание на экран и найдите лишнее слово. 1в 2В водичка до́рого проводка дорого́й водный доро́га Объясни свой ответ. 7. Физминутка. (Личностные: укрепление здоровья младших школьников) Разыгрался ветер И листок с берёзы На лесной полянке. Золотистой пчёлкой , Закружил осинку Вьётся и кружится В красном сарафане. Над колючей ёлкой. 8.Обобщение новых знаний и способов действий. (Коммуникативные: поиск и отбор необходимой информации ; формулирование доказательств , выводов; умение выражать свои мысли; фронтальная работа , работа в группах.) 1 группа: Подбери однокоренные слова: сол- действие предмета лес- признак предмета гриб- признак предмета сосна- признак предмета 2 группа: : (фронтальная работа) Соль- …лить, лес-….ной, гриб- …ной, сосна-…овый. Как пишется корень в однокоренных словах? 3 группа: Вставьте подходящие по смыслу слова(однокоренные) с корнем осин. Красив _______в конце сентября. Нарядные стоят ______ .Жёлтые и красные листья дрожат на ветру. Около _______ растут грибы с красной шляпкой -_______. Какие слова вставили ? Как писали корень? 9. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий: (Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового способа действия.) Многие поэты, композиторы , художники горячо любили родную .русскую природу и посвящали ей свои произведения . рисующие различные времена года. И сегодня вы тоже будете писателями и напишите небольшой рассказ об осени. Писать будете на осенних листьях, которые осень принесла вам в подарок. (Деформированный текст) под, ковром ,ногами, листва ,лежит. осенний , листочки , ветер , последние , срывает. осинки , трепещут, листья, красные. с , осень, последний, ветром, вальс, танцует. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Как писали корень в однокоренных словах? Вы были писателями , а сейчас вы будете художниками и дорисуете картину, прикрепив свои листочки. 10. Коррекция знаний и способов действий . Итог урока. (Регулятивные: планирование и прогнозирование результатов:Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные : умение структурировать задания). -Какую ставили задачу учебную? - Удалось её решить? - Каким способом? 11. Домашнее задание: (Регулятивные: прогнозирование, планирование) с. 87 упр. 2. Спиши в скобках пиши проверочные слова. 12.Рефлексия: (Коммуникативные: умение выражать свои мысли) -На уроке я узнал……. - Мне было трудно …….. - Мне захотелось …. - Моё настроение ……… Методы использованные на уроке , соответствуют задачам урока ,содержанию учебного материала , помогают детям самостоятельно решать поставленные перед ними задачи . На уроке поддерживалась доброжелательная психологическая атмосфера. В конце урока учащиеся оценили свои работу , высказали мнение о том , что им понравилось , что хотели бы изменить. Авторские права: Здесенко Лилия Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Правописание корней в однокоренных словах" 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5021 |
Конспект прислал: lili-31 26 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||