Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, «Как образуются слова», 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, «Как образуются слова», 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи урока:
Познакомить с образованием слов приставочно-суффиксальным способом. Учить образовывать слова в соответствии с заданной моделью. Цели урока: Ознакомить учащихся с основными положениями языкознания. Формировать умения и навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма. Воспитывать аккуратность и внимание. Проблема урока: Почему необходимо знать значение слова? Тип урока: Урок усвоения нового учебного материала. Модель урока: базовая. Используемые приемы ТРКМ: З.Х.У, кластер. Оборудование урока: мультимедиаурок, сигналы, рисунки, снежинки с буквами А,О,Е. Дидактические части урока: 1. Организационная часть. 2. Сообщение темы урока. 3. Актуализация опорных знаний: • каллиграфическая минутка, • словарная работа, • повторение изученного материала, • обобщение. 4. Изучение нового учебного материала: • выполнение упражнений, • знакомство с правилом. 5. Закрепление изученного материала: • продолжи предложение, • составление кластеров. 6. Домашнее задание. 7. Итог урока и оценка знаний. 1Организационная часть Здравствуйте! Скажем: «Здравствуйте!» нашим гостям и посвященные им строчки. Задание 1 варианту: Вставьте буквы в слова, изменив их так, чтобы они отвечали на вопрос имени прилагательного. Запишите их. Задание 2 варианту: Вставьте буквы в слова, изменив их так, чтобы они отвечали на вопрос глагола что сделать? Запишите их. Проверим! 1 вариант: Морозный, народный, коньковый, ягодный, дорожный, городской, берёзовый. 2 вариант: Заморозить, пообедать, Заработать (поработать), Позавтракать, загородить, помечтать, подежурить 8. Обобщение Каким словообразовательным способом вы пользовались? Докажите. /Суффиксальным./ Правило. Дети выделяют суффиксы, разобрав слова по составу. /Приставочным./ Правило. Дети выделяют приставку. 8. Физминутка Отдохнём! 9. Изучение нового учебного материала. Повторить правила о способах словообразования. А хотите ли вы узнать о других способах словообразования? Хотим узнать! Работа по учебнику Загородный – город Подмосковный – Москва Беззаботный - забота Разобрать по составу. Правило: Если слово образовано одновременным присоединением приставки и суффикса, такой способ словообразования называют приставочно-суффиксальным. Упражнение 1 Запись слов. Упражнение 2 Запись схем. 10. Чтобы определить способ образования слов, нужно обратить внимание на значение слова. Узнали?! Повторяют правило. Отвечают на проблемный вопрос. 11. Физминутка Отдохнем 12. Закрепление изученного материала. С каким способом словообразования мы познакомились сегодня? Дети повторяют правило Продолжи предложение • Окончание – это часть слова… • Общая часть родственных слов… • Значимые части слова… • Приставка… • Суффикс… Словообразование – это … • Как образуются слова 13. Составление кластеров Дети приводят примеры. Состав слова Словообразование. 14.Домашнее задание Выучить правило страница 147. 15.Итог урока и оценка знаний. Дети дают ответы на вопросы. Какую работу выполняли? Для чего мы это делали? Похвалите себя за какой- либо момент на уроке. Поругайте себя. Как помогали вы друг другу? Оцените свою работу. Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок! Удачи вам! Молодцы! Авторские права: Блейде Любовь Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, «Как образуются слова», 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2552 |
Конспект прислал: l.bleyde 22 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||