Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка 2 кл."Имя существительное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка 2 кл."Имя существительное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Имя существительное. Зима в природе.
Урок — обобщение для учащихся 2 класса Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи. Совершенствовать умение находить имена существительные в устной и письменной речи, определять их число и род. Вырабатывать орфографическую зоркость. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Вести работу по здоровьесбережению учащихся в процессе обучения. 3. Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного через поэзию и искусство; доброту, отзывчивость , любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование: Магнитофон, записи мелодий “Улыбка” В.Шаинский, “Танец снежинок”, классическая музыка , иллюстрированный материал с изображение снеговика, снегиря, Снегурочки; репродукции картин “Зима в природе”, “Птицы зимой”, дидактический раздаточный материал (карточки), карточка со словом “друзья”, снежинки, жетоны зеленого и красного цвета. Ход урока. I. Организация класса. Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Я думаю, что сегодняшний день принесет всем нам радость. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей! Тихо сядут девочки, а мальчики еще тише. II. Постановка темы и цели урока. Ребята, как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок. Необычный он еще и потому, что он будет поэтичным. Сегодня к нам на урок придет сама Зимушка Зима. Ребятам, которые будут активны на уроке, я буду давать снежинки. А в конце урока мы их подсчитаем. У кого их будет больше – получат хорошие отметки. На доске картины: снеговик, снегирь, Снегурочка. Что изображено на картинах ? Какие вопросы мы можем поставить к данным словам ? (кто ? что ?) Что обозначают данные слова ? (предметы) Кто попробует определить тему сегодняшнего урока ? Да, ребята, сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Имя существительное». - Что такое имя существительное ? (часть речи) III. Работа по теме урока. Перед тем, как начать работу давайте подготовим наши пальчики. Все тихо встали. Возьмите в руки карандаш и покатайте его. Покатайте карандаш указательными пальцами, средними, безымянными, мизинцами. Откройте тетради и запишите дату. Сегодня Красиво напишите в тетради вот такой узор. Учитель показывает на доске образец написания и читает: Бразды пушистые взрывая летит кибитка удалая... Кто помнит, что это за стихотворение? (Отрывок из романа “Евгений Онегин). Кто его написал ? (А.С.Пушкин). На что похож наш узор ? Во время написания росчерка учитель читает стихотворение. - Зима!... Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью, как-нибудя, Бразды пушистые, взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке Вот бегает дворовый мальчик, В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив, Шалун уж приморозил пальчик; Ему и больно, и смешно, А мать грозит ему в окно. Запишите в тетради красиво слова: снеговик, снегирь, Снегурочка. Что интересного заметили, когда записывали слова ? (они похожи). Какая часть слова делает их похожими ? Что общего у этих слов ? Как называются такие слова? (однокоренные). Выделите корень. Какие орфограммы встретились в словах? (безударные гласные). Как проверить безударную гласную в корне ? Допишите к этим словам еще 2 слова, чтобы все слова были однокоренные. 1. Работа по карточкам. Сейчас нам предстоит выполнить работу по карточкам. Кто желает ее выполнить? ( 3 человека выполняют карточки на местах). Остальные работают вместе со мной. Проведем 2. Словарная работа. Морозный денек, февральский ветерок, волнистые ковры, пушистые снега, легкие снежинки, зимняя сказка, веселые забавы, хрупкий лед. 1 ученик у доски пишет 3 словосочетания и объясняет орфограммы, далее этот же ученик производит звуко-буквенный анализ слова «денек» Де-нек — 2 слога. д [д] — согл., мягк., парн. звонк. е [и] — глас., безудар. н [н] — согл., мягк. парн. звонк., сонор. е [о] — глас., удар. к [к] — согл., тв., пар. глух. 5 б. 5 зв. 2-й ученик выходит к доске и продолжает словарную работу. А теперь нужно выйти к доске и определить число и род имен существительных. 3. Физминутка. Ребята, что-то опустилось в мою ладошку. Отгадайте, что. Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка) Разжимаю ладонь и показываю снежинку. Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте покажем, как кружатся снежинки. (звучит музыка). Мы на саночки садимся (присаживаются) И под горку быстро мчимся. (ходьба на месте) Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех! (бег на месте) Потом в лес все побежали, И в снежки играть мы стали. Во время физминутки дети приседают, быстро шагают на месте, бегом, потом имитируют игру в снежки. А теперь мы будем не просто играть в снежки, а при каждом броске называть любое имя существительное. Сядьте так тихо, как падает наша снежинка. 4. Чтение текста с пропуском слов. ... - самый снежный ... . Сильные ... и ... бывают в феврале. ... с каждым днем поднимается все выше. Слова для справок: солнце, месяц, февраль, днем, метели, вьюги. Прочитайте текст. О чем идет речь ? ( о зиме ). Что мешает вам понять речь? ( в тексте нет имен существительных ). Как вы отличаете имена существительные от других частей речи ? Что обозначает имя существительное ? ( предмет ) Что обозначает слова «метель», «вьюга» ( явления природы ). Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные слова. Обозначьте орфограммы, которые встретятся на пути. А теперь давайте проверим ( показ восстановленного текста ). У кого работа выполнена так же, поднимите зеленый сигнальный кружок, у кого по — другому — красный. 5. Работа по картине «Птицы зимой». Ребята, кто изображен на картине ? Что для птиц страшнее зимой, голод или холод ? ( холод ) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их ! Согрейте ! Повесьте домик на суку ! Рассыпьте крошки на снегу А то и манной кашки... И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропают, чирикая: «Спасибо вам великое!» Ребята, а у кого из вас дома есть кормушка ? А как вы их делали ? Давайте проверим, какие имена существительные записали: I в пташка ворона воробей галка дети птица бедняжка друзья II в. сугроб бугор двор дорожка зернышко крошки час домик сук снег кашка небо 7. Гимнастика для глаз. Ребята представьте, что у вас замерзли ручки. Давайте их разотрем. Закройте ими глазки. Чувствуете тепло ? Представьте что — нибудь приятное. А теперь, чтобы наши глазки отдохнули, давайте проведем гимнастику для глаз. Поставьте перед глазами пальчик. Посмотрите сначала на него, потом на зеленую точку на тренажере. Найдите глазками правый верхний тюльпан обведите его глазками по контуру. Поставьте глазки в левый нижний угол обведите квадрат глазками по часовой стрелке, против. Показ карточки друзья Сколько слогов в слове, столько сделайте наклонов вперед. Сколько букв, столько приседаний. Сколько звуков, столько прыжков. Сколько делали наклонов ? (2 — 2 — слога.) Приседаний ? ( 6 — 6 — букв). Прыжков ? ( 6 — 6 — звуков). Что мы знаем о «ь» ? (не обозначает звука ). Тогда количество звуков должно быть меньше, чем букв, а у нас одинаковое. Почему так произошло ? ( буква «я» обозначает 2 звука [й], [а] ) 8. Решение ребусов. О какой категории имен существительных еще не говорили ? (собственные и нарицательные ). Что можем сказать о написании имен собственных ? (пишутся с большой буквы). Сейчас мы будем разгадывать ребусы. Я показываю ребус, а вы записываете ответ в тетрадь. Кто будет затрудняться поднимет руку. Какое правило нужно знать, чтобы не ошибиться в написании имен собственных. 9. Составление предложения. - Кто изображен на картине? (дети). - Чем они занимаются ? (строят горку). - Кто им помогает ? (дворник). - Что он делает ? (поливает горку). - Составьте предложение по рисуну, используя имена детей, которые сейчас записали, можете составить предложение про дворника, назвав его по имени отчеству. - Что должны знать, чтобы не ошибиться в написании имен собственных? - Давайте подчеркнем грамматическую основу предложения? - Что это такое ? (подлежащее и сказуемое). 10. Работа с учебником. Откройте учебник на с. Найдите упр. Давайте его выполним. IV. Подведение итогов урока. Задание на дом. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке. Написать мини — сочинение «Зимние забавы», используя как можно больше имен существительных. Вот и подошел к концу наш урок, но зима еще не закончилась, поэтому вы еще успеете покататься на санках, коньках и лыжах, поиграть в снежки, только помните о правилах поведения на льду и правилах дорожного движения. Что мы повторяли сегодня ? Что особенно вам запомнилось ? Кто устал за время проведения урока ? Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если вы сегодня все поняли на уроке и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если где — то в чем — то не уверены, то покажите задумчивое выражение лица. - А вот какие отметки поставила я вам. Выставление оценок. Ребята, а сейчас — ночь . Положите руки на парты, голову опустите на руки, закройте глазки и расслабьтесь. Откроете их тогда, когда я скажу. Звучит классическая музыка. Сейчас я пройду и дотронусь до тех ребят, работа которых мне очень понравилась на уроке. Утро ! Ребята мне очень понравилось с вами работать. Большое вам спасибо за помощь и за хорошую работу на уроке. Мне очень хочется, чтобы вы росли здоровыми, никогда не болели и радовали своих родителей и учителей успехами в учебе. Всего вам доброго ! Авторские права: Ильина Н.В. учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка 2 кл."Имя существительное": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6475 |
Конспект прислал: iljina.nadia 6 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||