Online video hd

Смотреть русский видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка 2 кл."Имя существительное"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка 2 кл."Имя существительное"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Имя существительное. Зима в природе.
Урок — обобщение для учащихся 2 класса
Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном как
части речи.
Совершенствовать умение находить имена существительные
в устной и письменной речи, определять их число и род.
Вырабатывать орфографическую зоркость.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Вести работу по здоровьесбережению учащихся в процессе
обучения.
3. Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного через
поэзию и искусство; доброту, отзывчивость , любовь и
бережное отношение к родной природе.
Оборудование: Магнитофон, записи мелодий “Улыбка” В.Шаинский, “Танец
снежинок”, классическая музыка , иллюстрированный
материал с изображение снеговика, снегиря, Снегурочки;
репродукции картин “Зима в природе”, “Птицы зимой”,
дидактический раздаточный материал (карточки), карточка
со словом “друзья”, снежинки, жетоны зеленого и красного
цвета.
Ход урока.
I. Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Я думаю, что сегодняшний день принесет всем нам радость.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь,
поприветствуйте гостей!
Тихо сядут девочки, а мальчики еще тише.

II. Постановка темы и цели урока.
Ребята, как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок. Необычный он еще и потому, что он будет поэтичным. Сегодня к нам на урок придет сама Зимушка Зима. Ребятам, которые будут активны на уроке, я буду давать снежинки. А в конце урока мы их подсчитаем. У кого их будет больше – получат хорошие отметки.

На доске картины: снеговик, снегирь, Снегурочка.
 Что изображено на картинах ?
 Какие вопросы мы можем поставить к данным словам ? (кто ? что ?)
 Что обозначают данные слова ? (предметы)
 Кто попробует определить тему сегодняшнего урока ?

Да, ребята, сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Имя существительное».
- Что такое имя существительное ? (часть речи)

III. Работа по теме урока.
Перед тем, как начать работу давайте подготовим наши пальчики.
Все тихо встали.
Возьмите в руки карандаш и покатайте его.
Покатайте карандаш указательными пальцами, средними, безымянными, мизинцами.

 Откройте тетради и запишите дату. Сегодня
 Красиво напишите в тетради вот такой узор.

Учитель показывает на доске образец написания и читает:

Бразды пушистые взрывая летит кибитка удалая...

 Кто помнит, что это за стихотворение? (Отрывок из романа “Евгений Онегин).
 Кто его написал ? (А.С.Пушкин).
 На что похож наш узор ?

Во время написания росчерка учитель читает стихотворение.
- Зима!... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью, как-нибудя,
Бразды пушистые, взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив,
Шалун уж приморозил пальчик;
Ему и больно, и смешно,
А мать грозит ему в окно.

Запишите в тетради красиво слова: снеговик, снегирь, Снегурочка.
 Что интересного заметили, когда записывали слова ? (они похожи).
 Какая часть слова делает их похожими ?
 Что общего у этих слов ?
 Как называются такие слова? (однокоренные).
 Выделите корень.
 Какие орфограммы встретились в словах? (безударные гласные).
 Как проверить безударную гласную в корне ?
 Допишите к этим словам еще 2 слова, чтобы все слова были однокоренные.

1. Работа по карточкам.
Сейчас нам предстоит выполнить работу по карточкам.
 Кто желает ее выполнить? ( 3 человека выполняют карточки на местах).

Остальные работают вместе со мной. Проведем

2. Словарная работа.

Морозный денек, февральский ветерок, волнистые ковры, пушистые снега, легкие снежинки, зимняя сказка, веселые забавы, хрупкий лед.

1 ученик у доски пишет 3 словосочетания и объясняет орфограммы, далее этот же ученик производит звуко-буквенный анализ слова «денек»

Де-нек — 2 слога.
д [д] — согл., мягк., парн. звонк.
е [и] — глас., безудар.
н [н] — согл., мягк. парн. звонк., сонор.
е [о] — глас., удар.
к [к] — согл., тв., пар. глух.
5 б. 5 зв.
2-й ученик выходит к доске и продолжает словарную работу.

 А теперь нужно выйти к доске и определить число и род имен существительных.

3. Физминутка.
Ребята, что-то опустилось в мою ладошку. Отгадайте, что.

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Разжимаю ладонь и показываю снежинку. Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Давайте покажем, как кружатся снежинки. (звучит музыка).

Мы на саночки садимся (присаживаются)
И под горку быстро мчимся. (ходьба на месте)
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех! (бег на месте)
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали.

Во время физминутки дети приседают, быстро шагают на месте, бегом, потом имитируют игру в снежки.

 А теперь мы будем не просто играть в снежки, а при каждом броске называть любое имя существительное.
 Сядьте так тихо, как падает наша снежинка.


4. Чтение текста с пропуском слов.

... - самый снежный ... .
Сильные ... и ... бывают в феврале.
... с каждым днем поднимается все выше.

Слова для справок: солнце, месяц, февраль, днем, метели, вьюги.

 Прочитайте текст.
 О чем идет речь ? ( о зиме ).
 Что мешает вам понять речь? ( в тексте нет имен существительных ).
 Как вы отличаете имена существительные от других частей речи ?
 Что обозначает имя существительное ? ( предмет )
 Что обозначает слова «метель», «вьюга» ( явления природы ).
 Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные слова. Обозначьте орфограммы, которые встретятся на пути.

 А теперь давайте проверим ( показ восстановленного текста ).
 У кого работа выполнена так же, поднимите зеленый сигнальный кружок, у кого по — другому — красный.

5. Работа по картине «Птицы зимой».

 Ребята, кто изображен на картине ?
 Что для птиц страшнее зимой, голод или холод ? ( холод )

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их ! Согрейте !
Повесьте домик на суку !
Рассыпьте крошки на снегу
А то и манной кашки...
И оживут бедняжки.
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропают, чирикая:
«Спасибо вам великое!»

 Ребята, а у кого из вас дома есть кормушка ?
 А как вы их делали ?
 Давайте проверим, какие имена существительные записали:
I в
пташка
ворона
воробей
галка дети
птица
бедняжка
друзья II в.
сугроб бугор двор
дорожка зернышко крошки час
домик сук
снег
кашка небо



7. Гимнастика для глаз.
Ребята представьте, что у вас замерзли ручки. Давайте их разотрем.
Закройте ими глазки.
 Чувствуете тепло ? Представьте что — нибудь приятное.
А теперь, чтобы наши глазки отдохнули, давайте проведем гимнастику для глаз.
 Поставьте перед глазами пальчик. Посмотрите сначала на него, потом на зеленую точку на тренажере.
 Найдите глазками правый верхний тюльпан обведите его глазками по контуру.
 Поставьте глазки в левый нижний угол обведите квадрат глазками по часовой стрелке, против.

Показ карточки друзья

 Сколько слогов в слове, столько сделайте наклонов вперед.
 Сколько букв, столько приседаний.
 Сколько звуков, столько прыжков.
 Сколько делали наклонов ? (2 — 2 — слога.)
 Приседаний ? ( 6 — 6 — букв).
 Прыжков ? ( 6 — 6 — звуков).
 Что мы знаем о «ь» ? (не обозначает звука ).
 Тогда количество звуков должно быть меньше, чем букв, а у нас
одинаковое. Почему так произошло ? ( буква «я» обозначает 2 звука [й], [а] )

8. Решение ребусов.
 О какой категории имен существительных еще не говорили ? (собственные и нарицательные ).
 Что можем сказать о написании имен собственных ? (пишутся с большой буквы).
 Сейчас мы будем разгадывать ребусы.
 Я показываю ребус, а вы записываете ответ в тетрадь. Кто будет затрудняться поднимет руку.
 Какое правило нужно знать, чтобы не ошибиться в написании имен собственных.

9. Составление предложения.
- Кто изображен на картине? (дети).
- Чем они занимаются ? (строят горку).
- Кто им помогает ? (дворник).
- Что он делает ? (поливает горку).
- Составьте предложение по рисуну, используя имена детей, которые сейчас записали, можете составить предложение про дворника, назвав его по имени отчеству.
- Что должны знать, чтобы не ошибиться в написании имен собственных?
- Давайте подчеркнем грамматическую основу предложения?
- Что это такое ? (подлежащее и сказуемое).

10. Работа с учебником.
 Откройте учебник на с.
 Найдите упр.
 Давайте его выполним.

IV. Подведение итогов урока.

Задание на дом.
Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.
Написать мини — сочинение «Зимние забавы», используя как можно больше имен существительных.
 Вот и подошел к концу наш урок, но зима еще не закончилась, поэтому вы еще успеете покататься на санках, коньках и лыжах, поиграть в снежки, только помните о правилах поведения на льду и правилах дорожного движения.
 Что мы повторяли сегодня ?
 Что особенно вам запомнилось ?
 Кто устал за время проведения урока ?
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если вы сегодня все поняли на уроке и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если где — то в чем — то не уверены, то покажите задумчивое выражение лица.
- А вот какие отметки поставила я вам.
Выставление оценок.
Ребята, а сейчас — ночь . Положите руки на парты, голову опустите на руки, закройте глазки и расслабьтесь. Откроете их тогда, когда я скажу.

Звучит классическая музыка.

 Сейчас я пройду и дотронусь до тех ребят, работа которых мне очень понравилась на уроке.

 Утро !
 Ребята мне очень понравилось с вами работать. Большое вам спасибо за помощь и за хорошую работу на уроке.
Мне очень хочется, чтобы вы росли здоровыми, никогда не болели и радовали своих родителей и учителей успехами в учебе.
Всего вам доброго !


Авторские права: Ильина Н.В. учитель начальных классов


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка 2 кл."Имя существительное":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: iljina.nadia 6 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн