Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Признаки однокоренных слов. Закрепление.", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Признаки однокоренных слов. Закрепление.", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык (2 кл.)
Тема: Признаки однокоренных слов. Закрепление. Цели: развитие умения распознавать однокоренные слова по двум признакам (общая часть слова, общее значение); формирование умения подбирать однокоренные слова, делить на группы однокоренные слова; формирование мыслительных операций; формирование навыков самостоятельной работы; развитие учебной деятельности (умение слушать и слышать, умение осуществлять самоконтроль); воспитывать интерес к уроку русского языка. Оборудование: учебник, дополнительный материал на стенде («Я и мои родственники»), конверт с заданиями (карточки с заданиями дифференцированного характера), презентация по теме, картинки с изображением яблони с заданием, кроны яблони в двух цветах, яблоки с заданиями, яблочки-фишки. Ход урока Этапы урока Содержание Использованные формы, методы и приемы 1 Организация детей на занятие. 2 Актуализация знаний, постановка цели урока, сообщение темы. 3 Проверка домашнего задания 4 Закрепление 5 Обобщение 6 Контроль знаний. 7 Итог урока. 8 Домашняя работа Приветствие учителя: Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять. Что-то новое узнать. (Дети проговаривают хором, сопровождая свои слова действиями) Слайд №1. Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спинка прямая. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какие орфограммы встретились? (Удвоенная согласная в слове «классная», безударная гласная в слове «работа») Наш урок начнем с минутки чистописания. Слайд №2. ( на слайде б г с д в) Какая буква лишняя? Почему? Мысленно зачеркните парные звонкие согласные и вы узнаете букву для чистописания. Клик мышкой (на слайде с) Дайте характеристику звукам этой буквы. (Согласный, глухой, твердый и мягкий) Вспомним букву, в написании которой есть полуовал. сос Прочитайте слова в написании которых есть эта буква. Слайд №3. (на слайде слова , записанные в столбик: солнце, солить, солнышко, соленый, соль, солнечный) Найдите слова с безударной гласной, которые можно проверить С соседом по парте обсудите эти слова. Разделите их на две группы. Слайд №4. Какие слова можно отнести к первой группе? Почему? солнце солнышко солнечный Какие слова можно отнести ко второй группе? Почему? солить соленый соль Докажите, что выполнили задание правильно. (Слова имеют общий корень и общее значение) Сформулируйте тему нашего урока. Слайд №5. (Тема урока: Признаки однокоренных слов) Дома вы тоже подбирали однокоренное слово в упр.298. Давайте проверим. Слайд №6. Что же такое проталинки? (Место, где стаял снег) Ф из к у л ь т м и н у к а Капли звонко капали, Все сосульки плакали. Солнце светит ярко, Нам, сосулькам, жарко. С нас течет уже вода, Мы растаем навсегда. Сегодня мы продолжаем говорить об однокоренных словах и о их признаках. Откройте учебник. Упражнение 299. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Самостоятельная работа. (1 уч-ся за доской) Давайте проверим. Какие слова нельзя считать однокоренными? Почему? (Разный корень, разное значение) Встретились в упражнении слова с парной согласной, назовите. (Березка, мороз) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ваши глазки устали. Выполним упражнения для коррекции зрения. Слайд №7. (Слайды меняются автоматически. Дети глазами следят за движущимся предметом) А теперь предлагаю проверить себя, как вы умеете распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам. 1 уровень: Образуйте однокоренные слова с корнем -берез-. (береза, березка, подберезовик, березонька, березовая) Составьте с одним из однокоренных слов предложение и запишите. 2 уровень: Выпишите однокоренные слова , выделите корень. К зиме папа купил мне лыжи. В ясный день мы поехали в парк. Через весь парк проходит извилистая лыжня. Здесь много лыжников и лыжниц. Скоро начнутся лыжные соревнования. 3 уровень: Прочитайте однокоренные слова. Напишите их в порядке указанных значений. Выделите корень. Повар, вареник, поварешка, варево, варенье. _____________ - ягоды, плоды, сваренные в сахаре. _____________ - горячее жидкое кушанье. _____________ - маленький вареный пирожок. _____________ - мастер по приготовлению пищи. _____________ - большая ложка для разливания жидкой пищи. Составьте с одним из однокоренных слов предложение и запишите. Самопроверка. (Карточка с ответами 3 уровней) Предлагаю вам игру. Как то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом. Посмотрите, ребята, что чудо дерево выросло? Какая самая главная часть у растения? В русском языке тоже есть понятие корень! Разрастаться вскоре стало И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Закройте лишние слова яблочком. Какие два признака нужно соблюдать? (Лось, лосось, лосенок, лосиный. Летчик, лето, лететь, перелет. Песок, пес, песочек, песочный. Белая, белка, беленький, белить.) Самопроверка. Сегодня мы учились распознавать однокоренные слова по двум признакам. Назовите их. ( Общая часть слова, общее значение) Если вам все понятно на уроке, накройте свою яблоню зеленой кроной, если вы сомневались при выполнении заданий – желтой кроной. Чудо - дерево приготовило в подарок яблочко с корнем. Образуйте однокоренные слова и запишите их в тетрадь. Допишите начало слова. Определите, являются ли эти слова однокоренными. Он пятится назад. е т а и т а у ш к а е т к а е т о д р о м о в и н а Допишите начало слова. Определите, являются ли эти слова однокоренными. Он идет из дырочек конфорок кухонной плиты. е т а о в щ и к и р о в к а о п р о в о д о н е л ь А кому будет трудно, выполните тогда задание из учебника, упр. 302. Д о п о л н и т е л ь н ы й м а т е р и а л У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу: «Защити меня!»- Это значит: «Укрой меня за щитом!» Вслушайся! Вникни! Не позабудь: У слова свой норов. Свое нутро. И если в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро. У каждого из нас есть родня. Кого мы так называем? (Это дяди,тети, братья, сестры, родители и другие родственники.) А какая родня может быть у слов? (Это родственные или однокоренные слова.) Сейчас вы назвали так много таких слов. Перечислите их. (Родня, родители, родственники, родственные.) Докажите их родство. (Все слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень род-) Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. Охрана здоровья. Мыслительные операции Парная работа. Самопроверка Постановка проблемного вопроса. Охрана здоровья Самостоятельная работа. Коллективная проверка в виде фронтальной работы. Охрана здоровья. Разноуровневая работа. Самостоятельная работа Мыслительные операции Мыслительные операции Индивидуальная работа. Кластеры. Рефлексия. Разноуровневое задание. Авторские права: Жуланова А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Признаки однокоренных слов. Закрепление.", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9709 |
Конспект прислал: angelinag70 3 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||