Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Тема: «Дифференциация слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Гласные е, ё, ю, и, я для обозначения мягкости согласных.» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема: «Дифференциация слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Гласные е, ё, ю, и, я для обозначения мягкости согласных.» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи:
- сформировать умение у учащихся дифференцировать слоги с твёрдыми и мягкими согласными; раскрыть функцию букв е, ё, и, ю, я в качестве показателей мягкости согласных; - развивать представления об окружающем мире, активизацию познавательной деятельности с помощью сюжетно-тематической организацией урока, развивать фонетико-фонематическую сторону речи, слуховое восприятие на основе дифференцирования ранее изученных звуков и букв [ ч, ц, щ ] и в слоговых сочетаниях и словах по теме урока, развивать понимание смысла многозначности слов, развивать умение обобщать понятие и классифицировать их по главному признаку, развивать графический навык и графическую ассоциативную память; - воспитывать интерес к чтению, активность. Оборудование: картинки по сюжету урока; летающая тарелка, инопланетянин, кассы, разрезная азбука, схемы слогов. 1. Оргмомент. Психогимнастика ( имитация по тексту ). Загадка: Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, а достать Не могут. Что это? ( Луна ) Вопросы: - А как называется наша планета? ( Земля ) - Сегодня ночью на нашу планету прилетела летающая тарелка и приземлилась недалеко от школы, у леса. Детям было интересно посмотреть, они стали приглядываться, тихо пошли на цыпочках, им было немного страшно. Вдруг загорелся яркий свет. Дети открыли глаза и увидели перед собой кого? - Кто это ? ( Инопланетянин ) - Почему его так называют ? ( Он с другой планеты ) - Как его зовут ? ( Лёлик ) - Когда он прилетел к нам ? ( В 1 классе ) - Как он изменился? - За это время он выучил несколько русских слов. 2. Закрепление темы: «Различение звуков и букв [ ц, ч, щ ]. К.Р.И. на развитие фонетико-фонематической стороны речи, произвольного внимания. «Исправь ошибку». Слова - Чиплёнок, чапля, сквореч, синича. [ ч с ц ] - Перщатки, щулки, кофтощка. [ ч с щ ] - Клечи, чипцы. [ ч с щ ] Вопросы: - Какой звук перепутал ? - Какой буквой обозначается этот звук ? - Скажем все слова хором правильно. - Как назвать их одним словом ? ( птицы, одежда, инструменты ) 3. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик» 4. Минутка чистописания. Учитель: - Вспомним, как правильно пишутся буквы, которые перепутал Лёлик. Загадки: - Букву П перевернули, Снизу хвостик привернули. ( Ц ) - На расчёску эта буква похожа, Три зубца всего? Ну и что же. ( Ж ) - Да вы правильно решили Эту букву мы пишем как «4», Только с цифрами друзья. Буквы путать нам нельзя. ( Ч ) Письмо букв: Ц ц , Ч ч , Щ щ. 5.Сообщение темы урока. - Ребята, Лёлик тоже умеет разговаривать. Но его речь особенная. Давайте её расшифруем. ММммммшеои ( Дети сначала расшифровывают и записывают 1столбик , затем второй. ) МЭ – МЕ МО – МЕ МУ – МЮ МЫ – МИ МА - МЯ Вопросы : - На что похожа эта запись? ( На слоги ) - Чем похожи эти слоги ? ( Одна буква М ) - Давайте произнесём их, одинаково ли звучит [ м ] ? ( Твёрдо – мягко ) - Почему ? ( Когда за согласной стоят буквы е, ё, и, я, ю , то согласная звучит мягко ) 6.Повторение хором и индивидуально правила. После мягких согласных пиши гласные е, ё, ю, и, я . 7.Работа по закреплению правила. А) К.Р.И. «Раздели гласные буквы на две полочки» Вопрос : - Почему так сделали ? ( После мягких согласных пишутся е, ё, и, ю, я , после твёрдых а, о, у, ы, э ). В) Творческий диктант. - Измени слово так, чтобы согласная звучала мягко. Сэр – сер , нос – нёс , лук – люк , был – бил , мал – мял. 8. Физкультминутка. - Ребята, сейчас мы совершим небольшое путешествие на планету, где живёт Лёлик. ( На Луну. ) - Звездолёт мы смастерили, К звёздам путь открыть решили, Звездолёт, звездолёт Отправляемся в полёт. - Все уселись в звездолёт. И отправились в полёт. ( садятся ) - К звезде далёкой добрались ! Звездолёт наш опустись. ( руки в стороны летим ) 9. Закрепление темы. Учитель : - Дети, мы прилетели на Луну. Давайте познакомимся с друзьями Лёлика и скажем и запишем им свои имена. А) Самодиктант. ( Дети диктуют по очереди свои имена. ) З : Выделите согласные буквы, которые звучат мягко. Б) Проверка цепочкой. В : - Какие согласные звучат мягко ? Почему ? В) Повторение хором правила. 10. Словарная работа со словарным словом «тарелка» Учитель : - Ребята на чём мы прилетели на Луну ? ( на звездолёте ) - А на чём Лёлик ? ( на тарелке ) А) составление слова «тарелка» из кассы Б) работа над значением слова В : - Что означает это слово ? ( посуда и летающий аппарат ) - Почему у них одно название ? В) слоговой анализ слова, приём «Хлопки» Г) звукобуквенный анализ слова, приём «Посели звуки в звуковые домики.» «Обозначь каждый звук буквой». 11. Домашнее задание : упр. 4 стр. 69. 12. Итог урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: «Дифференциация слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Гласные е, ё, ю, и, я для обозначения мягкости согласных.»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2110 |
Конспект прислал: zolotovnatalya 19 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||