Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Гарин-Михайловский "Детство Темы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Гарин-Михайловский "Детство Темы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта урока.
Класс: 3б Учитель: Обухова Надежда Петровна Тема: Н.Г.Гарин-Михайловский «Ябеда» («Детство Темы») Тип: чтение и коллективный анализ Технология: традиционная Формы организации учебной деятельности: фронтальная Количеств часов по разделу: - Номер урока в разделе: - Цель: создать условия для полноценного восприятия одной из глав повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы» Задачи: Образовательные: - совершенствовать навык беглого, сознательного, выразительного чтения; - совершенствовать умение ориентироваться в тексте: находить слова и выражения, характеризующие поступки героев; - учить анализировать поступки героев; Развивающие: - развивать литературную речь учащихся; - развивать внимание, мышление, память учащихся; Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности; - воспитывать интерес к предмету чтение через содержание урока; - воспитывать интерес ко всему произведению в целом. Оборудование: Ефрасинина 4кл, 1 часть, оформленная доска; Для подготовки: толковый словарь Ожегов. Оформление доски: Двадцать девятое апреля. Николай Георгиевич Гарин-Михайловский «Ябеда» («Детство Тёмы») блаженство кучер фиакр опрометью отрок фалды искупление экстаз Ход урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Подготовка к первичному восприятию текста Работа над трудными словами 4.Первичное чтение текста 5.Физкультминутка 6. Проверка первичного восприятия и повторное перечитывание текста 7.Подведение итогов 8.Домашнее задание 9.Рефлексия - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Настраиваемся на серьезную работу. - Наш урок начнем с проверки домашнего задания. - Расскажите о новом друге Темы. - Сегодня на уроке мы будем продолжать чтение повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы» и прочитаем 9 главу «Ябеда». - Ребята, а кто такой ябеда? - Как вы думаете, о чем эта глава? Предположите ее содержание. - Давайте проверим, насколько вы оказались правы. - Но перед тем, как начать читать посмотрите на доску. Вы видите слова. Значения каких слов вы знаете? (проговариваю значение непонятных слов). - Блаженство – полное и невозмутимое счастье, наслаждение. - Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. - Фиакр – легкий наемный экипаж. - Опрометью – очень быстро, поспешно. - Отрок – мальчик-подросток. - Фалда – задняя пола мужской одежды (фрака, мундира), имеющая разрезанную снизу спинку. - Искупление – искупить – заслужить прощение. - Экстаз – высшая степень восторга, воодушевления. - А теперь давайте обратимся к чтению главы. Откройте учебники с.116. Внимательно слушаем и следим за мной по тексту (выразительно читаю). - Вам понравился текст? - Как вы относитесь к ябедничеству? - Приходилось ли вам бывать в таких ситуациях? - Давайте встанем и немного отдохнем. Сделаем наклоны головой вправо, влево, наклонимся вперед назад, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево. Присаживайтесь. - Давайте снова обратимся к чтению. Будем читать выразительно, соблюдая все знаки препинания (читают учащиеся по логически законченным частям). - Кем был по основной работе учитель французского языка? - Найдите в описании его бывшей профессии такие слова и выражения, в которых видно ироничное отношение автора к нему (какие манеры остались у Бошара?) - Действительно, это было грустно, когда бывшие кучера становились учителями. Каждый должен получать знания по выбранной профессии. Учитель – это очень трудная и благородная профессия. И получать ее нужно в специальных учебных заведениях. - Какой поступок совершил Вахнов? - О какой черте характера говорит тот факт, что он не побоялся это сделать? - Чем еще можно объяснить такое поведение? (Как проходили уроки?) - О какой черте характера говорит то, что Вахнов стал отказываться от совершенного поступка? - Найдите слова, которые характеризуют отношение учителя к этому поступку. Зачитайте. - Эти слова включены для того, чтобы показать насколько необразованным был учитель. - Как автор описывает отца Вахнова? Какие слова он для этого подбирает? - Какое наказание Вахнов должен понести за свое поведение? - Как автор описывает внутренний мир Вахвона? - Что этим автор хотел нам показать? - На этом мы закончим чтение. Остальное вы прочитаете дома самостоятельно. - Кто же главные герои этой главы? - О них мы сейчас и поговорим. - Уделим внимание Вахнову. - Что же он такое совершил? - Как вы думаете, зачем он это сделал? - Какие взаимоотношения у него с друзьями? - Как можно назвать такой поступок Вахнова? (хороший, нравственный, безнравственный, плохой…) - Как отреагировал на поступок Иванов? - Выдал ли он своего товарища? - Почему он этого не сделал? - Чего достиг Иванов своим молчанием? - А как отнесся Тема к совершенному поступку? - Смог ли он скрыть правду? - О какой черте характера это говорит? - Что изменилось в дружбе Темы и Вахнова? - Можно ли Тему назвать ябедой? - Как к поступку Темы отнеслись в семье? - Если бы вы попали в такую ситуацию, как бы поступили? - Ребята, с какой главой из повести мы сегодня познакомились? - Над какими человеческими качествами она заставляет нас задуматься? - Чему учит нас эта глава? - Возьмите листочки с заданием. Вы видите таблицу. В правом столбике качества, которыми может обладать человек, а вверху имена героев повести. Ваша задача соотнести качество с именем героя. - Итак, какие качества вы отметили? - Выразительно прочитать всю главу с.116-122. - Посмотрите внимательно на доску и выберите пословицу, которая более точно на ваш взгляд соответствует теме нашего сегодняшнего урока: Недолго и до беды после ябеды.* Худо тому, кто не делает добра никому. - Урок окончен, до свидания! Человек-доносчик … Кучером Невоспитанность Урок французского был скучным Трус С любопытством естествоиспытателя Вахнов, Иванов, Тема Подложил учителю на стул иглу Отомстил, хотел, чтобы класс ему посочувствовал Осудил Нет Дал слово Отчислили из гимназии Ужаснулся, но промолчал Честность Разрушены дружеские отношения Качества Вахнов Иванов Тёма Самоуважение Уважение к человеку Честь Честность Дружба Товарищество Ложь Справедливость Месть Предательство Авторские права: Обухова Надежда Пожалуйста, оцените конспект - Гарин-Михайловский "Детство Темы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10445 |
Конспект прислал: nadejdaob 25 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||