Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Открытый урок литературного чтения в 3 классе на конкурсе «Учитель года 2010г. »по теме :О. Григорьев "Витамин роста" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Открытый урок литературного чтения в 3 классе на конкурсе «Учитель года 2010г. »по теме :О. Григорьев "Витамин роста" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок литературного чтения в 3 классе на конкурсе «Учитель года 2010г. »
г. Северодвинск МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» учитель 1 квалификационной категории Кулиева Светлана Юрьевна Тема: Олег Григорьев «Витамин роста» Цели: - создать условия для глубокого, полного анализирования и оценивания прочитанного произведения Олега Григорьева «Витамин роста»; - ввести новое понятие «стихотворема»; - развитие умения понимать идею произведения, видеть авторскую позицию, определять собственное отношение к прочитанному; - развитие умения давать характеристику героям произведения; - показать роль фруктов и овощей для здоровья человека; - обогащение словарного запаса; - воспитывать интерес к школе и желание учиться 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. - Встаньте ровно, ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Руки вверх все – потянулись. Все мне мило улыбнулись. Здоровья всем мы пожелаем, И урок наш начинаем. -Наш урок сегодня очень необычный. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Светлана Юрьевна. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас с вами сегодня получился очень хороший, добрый урок, а для этого мы будем очень стараться. Готовы? Давайте поприветствуем гостей. И начинаем………….. 2. Проверка домашнего задания. - На прошедших уроках чтения вы путешествовали по Стране невыученных уроков. И дома вам было предложено изобразить эту страну и её обитателей такими, какими вы их себе представляете, прочитав повесть Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков». Вот они эти рисунки!!!!! Молодцы! Красиво! Оригинально! Трудно даже выбрать лучший. Давайте, вы сейчас мы договоримся, что вы будете моими помощниками. Я вас попрошу втечение сегодняшнего дня каждого выбрать тот рисунок, который не только вам понравится, но и соответствует теме «Страна невыученных уроков». Каждый рисунок имеет свой номер. Вам надо будет на жетончеке написать № понравившегося рисунка, и положить в коробочку, а потом вы вместе Св. Мих. подведёте итоги этого рисовального конкурса. Договорились? - Закрывая странички этого произведения, скажите, а о чём оно вас заставило задуматься? ( Надо учиться, чтобы не попасть в такую страну,……) 3. Актуализация новых знаний. - А чтобы хорошо учиться, что надо делать? ( читать книги, быть внимательным к окружающему миру, быть здоровым…) - Здоровье очень важно для человека, и поэтому человек для этого занимается спортом, правильно питается, соблюдает режим дня, ведёт здоровый образ жизни. - Отгадайте загадку: -В каждом возрасте полезен От рождения до седин Он сражается с болезнью, Друг надёжный……….. витамин. -А витамины важны для здоровья? Что вы знаете о витаминах? Рассказ учителя. Витамин – вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма либо препарат, содержащий такие вещества. -Если вы хотите, чтобы у вас были крепкие зубы и хорошее зрение, нам нужен витамин А. ( доска) -Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, крепкую нервную систему, нужен витамин В (доска). -С плохим настроение борется витамин Д. Но он вырабатывается у человека только под воздействием солнечного света. - Если вы хотите меньше простужаться, быть бодрыми, вам нужен витамин С (доска) -Может ли быть человек здоровым, а значит, и счастливым, без витаминов? - А нам, людям, живущим на севере, это важно? ( длинная холодная зима, мало солнечного света, и поэтому мы должны знать, где нам найти эти витамины) - И в первую очередь это овощи и фрукты. Верно? 4. Постановка учебной задачи - Скажите, а о чём мечтают маленькие дети? Как вы думаете, есть ли такие витамины для ускорения роста? - Хотелось бы вам узнать ответ на этот вопрос? - Ответ нам может дать человек, произведение которого мы и будем читать на уроке? Кто он? Откройте учебник на странице 168, прочитайте и назовите автора нового произведения. ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВ ( появляется портрет) - Ваши одноклассники решили вам рассказать о нём. ( 3 человека сообщают об авторе – Ева Орипова, Саша Хилобок, Игорь Стёпочкин). Олег Григорьев писал стихи, а значит, он – ПОЭТ. - Как называется его произведение и каков его жанр? ( «Витамин роста», стихотворема) Правда, необычный жанр? -Давайте поставим учебную задачу, которую мы с вами будем решать на уроке. • познакомиться со стихотворением Олега Григорьева • понять, какой витамин нужен для роста • разобраться в что, что же такое стихотворема 5. Первичное восприятие текста. -Прежде чем мы познакомимся с новым произведением, обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. На них записаны те вопросы, на которые мы должны будем дать ответы в конце урока. ОПОРА. Сейчас мы посмотрим мультфильм по этой стихотвореме. А вы обратите внимание на темп, ритм, настроение, на незнакомые слова, кот встретятся в пр-ии. Будьте внимательны! ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ( ИЛИ ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ) После просмотра – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Как живёшь?» -Понравилось ли вам это пр-ие О.Григорьева? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 2 строфа – 1 колонка - шёпотом 3 строфа – 2 колонка - громко 4 строфа – 3 колонка - быстро 5 строфа – 1 кол. – грустно 6 строфа – 2 кол. - радостно 7 строфа – 3 кол. - медленно До конца - в парах по 1 предложению ( готовность – домик) Б) Молодцы!!!!! А теперь давайте, работая в группах, очень быстро, воспроизведём последовательность тех событий, которые нам описал Олег Григорьев. - Соберитесь у 3 парты. Слушайте мой вопрос, на карточках найдите привильный ответ и быстро приклейте его на лист бумаги. Поднятые руки в домик – сигнал готовности. ( выдаю цветные листы бумаги, клей) • Какой шёл урок • О чём рассказывал учитель? • Кого он отправил за крысёнками в живой уголок? • Что решили провести учитель и ученики? Вопрос для всех – а какой эксперимент решили провести? • ПРОВЕРКА У ДОСКИ ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ. Здорово! Вы были внимательны, поэтому успешно справились с этим заданием. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Это щёчки, это ухо, это глазки…..» 8. Работа по содержанию 2 части. -Сейчас вы работаете в парах, и каждый ряд со своим отрывком 1ряд – 1 строфа – читаете в паре по 1 предложению и после чтения ответьте на вопрос: «Что увидел учитель, войдя в живой уголок»? 2 ряд – 2 строфа – работа в паре и ответить на вопрос: «Почему Смирнов откровенно кормил крысу под знаком - ?» 3 ряд – 3 строфа – «Как отнёсся учитель к поступку Смирнова?» ( опыт не сорвал) Есть в русском языке такое выражение «Вырасти в глазах человека». Что обозначает это выражение? Кто вырос в глазах учителя? Смирнов как человек, который совершил добрый поступок) Расти можно не только физически, но духовно, получая знания и совершая хорошие поступки. Сигнал готовности – домик Ответы на эти вопросы во фронтальной проверке. 9. Подведение итогов. Рефлексия. - Так с какой же целью проводился это эксперимент? Добились они результата? Учитель утверждал, что для того, чтобы вырасти, необходимо употреблять в пищу витамин А. Затем учитель и ученики решили доказать это на опыте с крысами, чтобы все в этом убедились. В математике подобное утверждение называется теорема (карточка). Значит, на уроке доказывали биологическую теорему. - По своему жанру это произв-ие нам напоминает рассказ, но в стихах.( карточка) - Стихотворный рассказ называют и поэмой. (карточка) - А сейчас мы сможем ответить на вопросы, которые у вас были перед глазами весь урок? • Почему так называется это произведение «Витамин роста»? Кто его автор? • Какой витамин является витамином роста? • В чём он содержится? • Стихотворема – что это? - Мы справились с поставленной учебной задачей? И сделали это очень хорошо. И вы сегодня выросли не только в глазах своей учительницы, но и в глазах гостей, и, конечно, в моих глазах. - Я бы хотела отметить тех, кто мне помогал весь урок, и поставить им 5. -Желаю продолжать расти и физически, и духовно, а для этого вы сделаете Д. З. Подготовить выразительное чтение стихотворемы, ответить на вопросы на с 172. СПАСИБО! БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ! Авторские права: Кулиева Светлана Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Открытый урок литературного чтения в 3 классе на конкурсе «Учитель года 2010г. »по теме :О. Григорьев "Витамин роста": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11371 |
Конспект прислал: svetik1965 19 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||