Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению:"В.В. Бианки "По следам" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению:"В.В. Бианки "По следам" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственный педагогический колледж имени М.О.Ауэзова Конспект урока по литературному чтению На тему: «В.В.Бианки «По следам» Подготовила студентка 42 группы: Абулхасенова А.М. Семей 2010 год Цели урока: Образовательная: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; раскрыть содержание и идею рассказа, добиться усвоения темы; Развивающая: развивать технику выразительного чтения; развивать умение давать полные и точные ответы на вопросы учителя, развитие умения точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы. Воспитательная: Воспитание любви к природе, умение видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям. Оборудование: портрет писателя, книги Бианки, иллюстрации животных, иллюстрации к главам рассказа, карточки с новыми словами. ХОД УРОКА I. Организационный момент Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! -Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее рабочее настроение. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения и новые открытия. II. Вводная беседа, сообщение темы и целей урока. - Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с миром животных. - Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Именно таким был детский писатель Виталий Валентинович Бианки. -Тема урока «Виталий Валентинович Бианки» «По следам». Откройте тетради, запишите число. Запишите тему урока. Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти нескольких поколений детей, ставших в свою очередь родителями, а затем бабушками и дедушками. Патриотизм, любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому разносторонние знания — вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям, одинаково интересным не только для детей, но и для взрослых. Орнитолог по признанию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей. Вот эти слова Бианки использовал в своем рассказе, чтобы описать жизнь в лесу. Посмотрим ребята, как же у него это получилось. IV. Первичное чтение Ребята откройте учебники на странице __. Начинаем читать. Все следим. В любой момент я могу оста-новить читающего ученика, и кто-то из вас продолжит чтение. V. Воспроизводящая беседа. -Какое впечатление произвел на вас рассказ? -В чем выражена тема рассказа? (в названии) -Объясните название рассказа. -В какой момент вы волновались? -Что вызвало улыбку? -Докажите что прочитанный нами текст – это рассказ? Рассказ – это небольшое повествовательное произведение, в котором описано одно событие из жизни героя. -О каком событии рассказано в нем? Назовите герое рассказа. Сколько их? - Вы прослушали текст, попробуйте ответить на вопросы. - Почему отец разрешил Егорке пойти на охоту? - Почему лесник пошёл искать сына? - Чьи следы увидел отец и очень испугался? - Где нашёл лесник Егорку? - Чем закончился рассказ? - На какую тему данный рассказ? VI. Вторичное чтение. Анализ I части. -С чего начинается рассказ? -Где жили Егорка и его отец? -Кем был отец Егорки? -Вспомните, почему Егорке загорелось в лес бежать? Кто вызвал у него интерес? -Какой ответ он ожидал от отца? -Как отреагировал лесник на просьбу сына? Найдите подтверждающие слова в тексте. -Чем пригрозил лесник Егорке, если он придет после сумерек? -Куда отправился Егорка? -Как можно озаглавить первую часть рассказа «По следам». -Запишите в тетради слово план. И под цифрой «1» «Егорка отпросился на охоту» -Я вижу, что вы творчески относитесь к заданиям, у вас богатая фантазия, а давайте-ка помечтаем и представим, что мы юные художники. Какую бы вы нарисовали наглядность к этой части? Анализ II части Продолжим чтение II части. -О чем мы узнали из II части? -Что услышал лесник? Что его напугало? -Куда отправился лесник? -Почему он пошел искать сына? -Как озаглавим II часть. -В тетради запишите цифру 2, и рядом напишите название главы: «Вечерние поиски сына» -Юные художники, а что бы вы нарисовали ко второй части? Анализ III части Прочитаем III часть. -О чем мы узнали из 3 части? -Чьи следы увидел охотник? -Каким было его следующее действие? -Какой он сделал вывод? -Как бы вы назвали III часть? -Запишите в тетради 3 пункт плана «Поиск сына по следам» -Какую наглядность вы бы нарисовали с данной части? Анализ IV части Продолжим чтение IV части -Что мы узнали из данной части? -С какой целью лесник пошел искать Егорку? Найдите в тексте слова подтверждения. -«Читает по снегу, как по книге» - как вы понимаете смысл данного предложения? -Откуда нам стало понятно, что Егорка рос лихим охотником? -Озаглавьте IV часть. Давайте озаглавим главу строчкой из текста - «Читает по снегу, как по книге» -Проявите фантазию и скажите, какую бы иллюстрацию вы бы подготовили к этой части рассказа. Анализ V части Прочитаем V часть рассказа -Чей след не узнал лесник? -Найдите в тексте описание диковинного зверя. -Почему Егорка, не отставая, преследует зверя? (интерес, да и отец похвалит) -Озаглавьте эту часть «Преследования диковинного зверя» -Какую иллюстрацию вы видите к этой части? Анализ VI части Прочитаем 6 часть рассказа -Что мы узнали из данной части рассказа? -Что заставило взволноваться отца? -Откуда нам стало известно, что волки застали Егорку? -В кого выстрелил охотник? -Попал ли он в цель? -Озаглавьте данную часть «_________________» -Какую наглядность вы бы нарисовали с данной части? Анализ VII части Прочитаем пред финальную часть рассказа -Что мы узнали из данной части -Где отец нашел сына? -Как Егорка оказался на суку дерева? -Что больше всего волновало Егорку? -Озаглавьте эту часть «Лесник нашел Егорку в лесу» -Какую наглядность вы бы нарисовали с данной части? Анализ VIII части Прочитаем финальную часть рассказа -В каком состоянии был Егорка? -Как заботился отец о сыне? -Какой рассказ Егор рассказывал отцу? -О чем узнал отец от сына? Чьи следы преследовал Егор? -какие чувства испытывали отец с сыном во время разговора? -Чем заканчивается рассказ? -Озаглавьте финальную часть рассказа «Разговор отца с сыном» -Какую наглядность вы бы нарисовали с данной части? Обобщающая беседа -Ребята, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? -Какой он написал рассказ? -Как вы думаете, мог ли отец найти сына в лесу, если бы он не опирался на следы на снегу? -Что случилось бы, если отец не искал сына? - Что особенно взволновало вас в рассказе? - В какой момент вам стало страшно за жизнь мальчика? Почему? -Ребята, а случалось ли в вашей жизни идти по чьим-то следам или читать чьи-либо следы? -Что вы для себя решили: правильно ли одному ходить в лес? Итоги урока -Выставление оценок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению:"В.В. Бианки "По следам": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16328 |
Конспект прислал: Айжаночка 3 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||