Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Вода-чудо природы.Бережное отношение к воде." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Вода-чудо природы.Бережное отношение к воде." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Вода-чудо природы. Бережное отношение к воде».
Цель урока: «Познакомить учащихся со значением воды в природе для человека, с источниками загрязнения, с правилами пользования водой. -продолжить обучение учащихся пользоваться дополнительными источниками; - воспитывать бережное отношение к природе, к воде, как чудесам природы». Оборудование: глобус, физическая карта, пробирки для опытов, вода, лед, плакат «Круговорот воды в природе», плакат о бережном отношении к воде. План урока. 1.Организация класса. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы поговорим о воде, о значении ее для животного и растительного мира, для человека; разработаем целый ряд правил пользования водой, так как человек использует ее неразумно. Урок наш пройдет в виде заседания круглого стола. Мы пригласили информаторов, экспертов, географов, экологов и пресс-центр, которые познакомят нас с обстановкой в природе. 2.Информационная группа. Сообщение. Ребята этой группы познакомят нас со значением воды для всего живого на земле, приведут примеры и докажут всем, что вода необходима. 1 ученик. Знаете ли вы, что на глобусе и карте голубые пятна – это вода: океаны, моря, реки, озера. Вода занимает три четвертых поверхности земного шара. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой земной шар. И в воздухе находится тоже много воды, вводе пара, облаков, туч. 2ученик. А знаете ли вы, что в организме человека массой 70 кг, воды50кг, а тело новорожденного ребенка состоит из три четвери воды. Вода жизненно необходима. При голодании человек может потерять весь свой жир, 50%белка, но потеря тканями 10%воды смертельно, потому что в крови 83% воды. Каждые сутки взрослый человек потребляет в среднем 2л воды. Но для нормальной работы ему нужно у 5 раз больше. 3 ученик. А знаете ли вы, что человек должен умеренно применять воду. Лучше утолить жажду слегка подсоленной или подкисленной ягодами водой. Интересный опыт был проведен в пустыни Каракумы. Две группы людей отправились в поход через пустыню. Первой группе дали леденцы, второй нет. Но обеим группам выдали одинаковое количество литров воды. Первой группе воды хватило, так как они утоляли жажду леденцами. При рассасывании леденцов, чувство жажды исчезает. Второй - воды не хватило. Но были проведены и другие опыты. Были сделаны выводы: введение в организм большого количества воды, вызывает водное отравление. Признаки водного отравления могут быть у рабочих горячих цехов - потеря чувствительности, рвота, судороги. 4 ученик. А знаете ли вы, что вода регулирует температуру нашего тела, удаляет из организма вредные вещества. 5 ученик. А знаете ли вы, что вода для рыб является единственным местом обитания. 6 ученик. Без воды не могут жить и растения. Примерно четыре пятых организма растения составляет вода. Благодаря воде, семена растений набухают и растут. - Какой же вывод мы можем сделать из данной информации? ( Вода необходима всему живому на Земле, употреблять ее надо придерживаясь норму). 3.Эксперты- лаборанты. Практическая работа. Узнав о необходимости воды для всего живого на Земле, выясним, где встречается вода в природе и в каком состоянии? Эксперты-лаборанты нам продемонстрируют опыты. 1 ученик. Возьмем пробирку со льдом, подогреем. Лед растаял. Продолжаем греть, вода закипает, идет пар. -В каких состояниях бывает вода в природе? (Вода в природе встречается в трех состояниях: в твердом: снег, лед; в жидком и газообразном: туман, пар.) (Озеро Байкал скоро станет мертвым. В этом виноват человек) -Чтобы не случилось беды с озером, что необходимо построить? ( Очистковые сооружения) -А какие реки протекают в нашей местности? (Северский Донец, Каменка) -Наши реки тоже загрязнены. Кто назовет источники загрязнения? (Бытовые и промышленные отходы, минеральные удобрения смываются с полей в реки; гниение древесины; горючие и смазочные масла, канализация) -Как же узнать вредная вода для рек или нет? Предположим, для проверки возьмем неподкупного контролера - золотую рыбку. Если нашу золотую рыбку посадить в сетчатый садок и опустить в реку вблизи сточных труб и каналов. Понаблюдаем. Если рыбка останется живой - значить вода очищенная. Если погибнет - надо скорей закрывать сток, спасать от гибели других обитателей реки. На наш опыт мы взяли простую воду из реки. Рыбка плавает. Значит воды очищенные. В наших реках продолжается жизнь. Благодаря очистковым сооружениям сейчас удалось спасти от загрязнения Москву-реку. После прекращения сброса в нее неочищенных вод, река стала чистой и в ней появилась рыба. 5.Группа экологов. Прослушав наш разговор на уроке, группа экологов составила правила поведения природе, правила обращения с водой. Прочтите их и заучите наизусть: Не бросайте мусор в водоемы. Не ловите сетями рыбу, особенно весной. Не мойте автомобили вблизи водоемов. Экономьте воду! Закрывайте краны! 6 Подведение итогов. В заключении мне хотелось бы прочесть слова А. Довженко: «Река моя, жизнь моя, люблю я воду твою ласковую, животворящую и берега твои чистые и всех людей, что трудятся на твоих берегах. Кланяюсь тебе за ласку, за богатство, что дала ты моему сердцу; за то, что глядя на тебя, делаюсь я добрым, человечными счастливым.» Ребята берегите воду и любите нашу природу. Использованная литература: 1.АстапенкоМ.П., Сухаревская Е.Ю. «Природа и история родного края». Учебное пособие для учащихся начальной школы. Ростов – на - Дону. БАРО-ПРЕСС,2003г 21ВиноградоваН.В.,Калинова Г.С. «Окружающий мир» учебник 3 класса. М., Издательский центр «Вентана - Граф» 2005г. 3.Журнал «Начальная школа» №4 1984г. 4ЕлкинаН.В.,МиринечеваЩ.Л. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ярославль, Академия развития,1997г. 5. Каткова Е.Г. Природоведение. Сборник статей. М «Интеллект-Центр».2000г 6. Мошнина Р.Ш. «Материалы для проверочных работ» М.,АСТ-АСТРЕЛЬ, 2001г. 7..Майсурян «Энциклопедия для детей» М ,1996г. 8.Плешаков Н. А. «Страницы природы» М.Просвещение 1994г. 9ЧудаковаН.В. «Я познаю мир» М.АСТ,1997г. Авторские права: Байдикова Ольга Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Вода-чудо природы.Бережное отношение к воде." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3280 |
Конспект прислал: bajdikova.olga 24 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||