Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Удивительна жидкость - кровь |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Удивительна жидкость - кровь |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Валерьевна, и я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал.
2. Основная часть чистописание актуализация знаний новая тема Физминутка Откройте тетради. Запишите число, классная работа. А теперь минутка чистописания. У вас на партах есть листочки с образцом написания букв, а также задание. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нам нужно найти для буквы ту строчку, в которой есть похожие элементы. Посмотрите, сколько у нас строчек с пропущенными буквами? А сколько букв? Значит, на одной строчке у нас будет не одна буква, а целых… Сейчас мы карандашиком, с помощью стрелочек соединим буквы со строчками. Молодцы! А теперь пишем. Сидим ровно. Пишем аккуратно. Итог На доске: нос носилки носик носовой Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее слово Какое слово еще может быть лишним и почему? ( стираю лишние) Какие слова остались? Запишите на следующей строчке с маленькой буквы. Как их можно назвать одним словом? А какие слова называются однокоренными? Выделите корень в этих словах. Мы повторили однокоренные слова, т.к это знание на уроке нам сегодня понадобится. на доске: река-речка бег- бежать ухо-ушко свет-свеча друг-дружить Прочитаем пары слов. Читаем слова по очереди, диктуем орфографически, записываем слова в тетрадь в столбик. Являются ли слова в парах однокоренными? Итак, у нас вопрос. Однокоренные это слова или нет? Нам надо разобраться. Докажите свою точку зрения. Что поменялось в корнях? Кто знает, как это называется? Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на стр. 95. Прочитаем правило у восклицательного знака с примерами. Читает ученик. Правильный ли мы сделали вывод? Что мы с вами узнали? В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. 1,2 – выше голова, 3,4 – руки шире, 5,6 – тихо за парту сесть. А теперь мы сможем применить наши знания в упражнении № 1. После прочтения каждой строчки я прошу привести пример на то же чередование из слов, представленных на доске: ( устно)не поняла задание, что должны вам сказать дети? Снег-снежок, ставить – ставлю, дробить- дроблю, верх – вершина, верблюд – верблюжонок, лепить – леплю. Век – вечный, друг – дружок, сапог – сапожок, рука -ручной, медведь – медвежонок, отец- отеческий, смех – смешной. итог Молодцы, я вижу, что вы уже готовы к тому, чтобы немного поработать самостоятельно. Упражнение № 2. Читаем задание Например, творог со сметаной и творожная запеканка , какие слова являются однокоренными? Какие у них корни? Чередующиеся согласные? Выполняем самостоятельно в тетради. Прохожу, контролирую деятельность. Корректирую. Молодцы, хорошо. Многие уже хорошо поняли тему, а вот из упражнения номер 3 мы видим, что Сережа немного сомневается в своем ответе. Давайте поможем ему. Читаем задание. Дополнительный вопрос: Будет ли прав Сережа, если в качестве примеров корней с чередованиями приведет пары слов: Рак – рачок (+), мак-рак(-), мУка – мучной(-), мУка – муха(-), мукА-мучной(+). Это устное задание? Молодцы, очень хорошо. Сережа обрадовался, что вы помогли ему и решил рассказать нам песенку-потешку, ее вы видите на доске. Посмотрите, как богат наш Русский язык, как красиво звучит песенка-потешка. Прочитайте ,подберите к подчеркнутым словам однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Запишите слова парами, выделите корень. Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там растаял снежок, Заливает лужок. Ты промочишь ножки. Красные сапожки. Фронтальный опрос. Проверяем упражнение. итог Скажите , можно ли назвать подчеркнутые слова именами существительными? Почему? . Буквы заблудились – В,Б,Р,С Вставить буквы в пропущенные места -3 -4 …две - В – 2 -Б,Р – 1 - С – 4 -носовой, потому что отвечает на вопрос « какой?», а остальные слова на вопрос «что». -носили, потому что это предмет на котором переносят что-либо, а остальные слова относятся к слову нос. - нос и носик -однокоренные -слова, имеющие общую часть -нос -у этих слов значение одинаковое, а корни разные, буквы на конце корня поменялись -чередование -да -в некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков в корне Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень , подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями? Какие? Сережа сказал, что в паре слов жучок-сучок есть чередование согласных [ж//с]. Прав ли Сережа? Докажите сове мнение. - нет, так как корни с чередованием имеют одинаковое значение, чего нелььзя сказать про пару жучок-сучок; также чередование согласных наблюдается в конце корня, в данном же случае Сержа подобрал слова с разными первыми звуками. Эти слова называют предметы и отвечают на вопрос : что? Итогово-обобщающая работа. Что мы сегодня узнали на уроке? Что повторили? Что было сложно на уроке? Что легко? Что понравилось больше всего?Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Валерьевна, и я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал. 2. Основная часть чистописание актуализация знаний новая тема Физминутка Откройте тетради. Запишите число, классная работа. А теперь минутка чистописания. У вас на партах есть листочки с образцом написания букв, а также задание. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нам нужно найти для буквы ту строчку, в которой есть похожие элементы. Посмотрите, сколько у нас строчек с пропущенными буквами? А сколько букв? Значит, на одной строчке у нас будет не одна буква, а целых… Сейчас мы карандашиком, с помощью стрелочек соединим буквы со строчками. Молодцы! А теперь пишем. Сидим ровно. Пишем аккуратно. Итог На доске: нос носилки носик носовой Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее слово Какое слово еще может быть лишним и почему? ( стираю лишние) Какие слова остались? Запишите на следующей строчке с маленькой буквы. Как их можно назвать одним словом? А какие слова называются однокоренными? Выделите корень в этих словах. Мы повторили однокоренные слова, т.к это знание на уроке нам сегодня понадобится. на доске: река-речка бег- бежать ухо-ушко свет-свеча друг-дружить Прочитаем пары слов. Читаем слова по очереди, диктуем орфографически, записываем слова в тетрадь в столбик. Являются ли слова в парах однокоренными? Итак, у нас вопрос. Однокоренные это слова или нет? Нам надо разобраться. Докажите свою точку зрения. Что поменялось в корнях? Кто знает, как это называется? Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на стр. 95. Прочитаем правило у восклицательного знака с примерами. Читает ученик. Правильный ли мы сделали вывод? Что мы с вами узнали? В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. 1,2 – выше голова, 3,4 – руки шире, 5,6 – тихо за парту сесть. А теперь мы сможем применить наши знания в упражнении № 1. После прочтения каждой строчки я прошу привести пример на то же чередование из слов, представленных на доске: ( устно)не поняла задание, что должны вам сказать дети? Снег-снежок, ставить – ставлю, дробить- дроблю, верх – вершина, верблюд – верблюжонок, лепить – леплю. Век – вечный, друг – дружок, сапог – сапожок, рука -ручной, медведь – медвежонок, отец- отеческий, смех – смешной. итог Молодцы, я вижу, что вы уже готовы к тому, чтобы немного поработать самостоятельно. Упражнение № 2. Читаем задание Например, творог со сметаной и творожная запеканка , какие слова являются однокоренными? Какие у них корни? Чередующиеся согласные? Выполняем самостоятельно в тетради. Прохожу, контролирую деятельность. Корректирую. Молодцы, хорошо. Многие уже хорошо поняли тему, а вот из упражнения номер 3 мы видим, что Сережа немного сомневается в своем ответе. Давайте поможем ему. Читаем задание. Дополнительный вопрос: Будет ли прав Сережа, если в качестве примеров корней с чередованиями приведет пары слов: Рак – рачок (+), мак-рак(-), мУка – мучной(-), мУка – муха(-), мукА-мучной(+). Это устное задание? Молодцы, очень хорошо. Сережа обрадовался, что вы помогли ему и решил рассказать нам песенку-потешку, ее вы видите на доске. Посмотрите, как богат наш Русский язык, как красиво звучит песенка-потешка. Прочитайте ,подберите к подчеркнутым словам однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Запишите слова парами, выделите корень. Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там растаял снежок, Заливает лужок. Ты промочишь ножки. Красные сапожки. Фронтальный опрос. Проверяем упражнение. итог Скажите , можно ли назвать подчеркнутые слова именами существительными? Почему? . Буквы заблудились – В,Б,Р,С Вставить буквы в пропущенные места -3 -4 …две - В – 2 -Б,Р – 1 - С – 4 -носовой, потому что отвечает на вопрос « какой?», а остальные слова на вопрос «что». -носили, потому что это предмет на котором переносят что-либо, а остальные слова относятся к слову нос. - нос и носик -однокоренные -слова, имеющие общую часть -нос -у этих слов значение одинаковое, а корни разные, буквы на конце корня поменялись -чередование -да -в некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков в корне Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень , подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями? Какие? Сережа сказал, что в паре слов жучок-сучок есть чередование согласных [ж//с]. Прав ли Сережа? Докажите сове мнение. - нет, так как корни с чередованием имеют одинаковое значение, чего нелььзя сказать про пару жучок-сучок; также чередование согласных наблюдается в конце корня, в данном же случае Сержа подобрал слова с разными первыми звуками. Эти слова называют предметы и отвечают на вопрос : что? Итогово-обобщающая работа. Что мы сегодня узнали на уроке? Что повторили? Что было сложно на уроке? Что легко? Что понравилось больше всего? Пожалуйста, оцените конспект - Удивительна жидкость - кровь: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
531 |
Конспект прислал: kosh.teacher 17 марта 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||