Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект по русскому языку во 2классе :"Корень слова с чередованием согласных." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по русскому языку во 2классе :"Корень слова с чередованием согласных." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ
Урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Корень слова с чередованием согласных. Тип урока: проблемный урок изучения нового материала. УМК «Начальная школа ХХI века» Цель: организовать наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня. Задачи: - «открыть» новое знание: в корнях некоторых однокоренных слов происходит чередование согласных звуков в конце корня; - учиться подбирать однокоренные слова с чередованием в корне и без; - учиться правильно обозначать корень в словах с чередованием и без; - повторить слова, которые отвечают на вопросы «кто? что?», «какой?», «что делать? что делаю?» с чередованием в корне; - формировать обще-учебные задачи ( самостоятельно добывать знания; выполнять действия в определённой последовательности; умение наблюдать, сравнивать; умение выполнять задания по образцу и творчески). - воспитывать коммуникативные навыки: (умение слушать товарища, дополнять, исправлять ответы). Материал: 1. Учебник «Русский язык 2 класс» - под редакцией С.В. Иванова, 2008 2. Рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно» - М.И. Кузнецова, 2008-12-02 Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. - Откройте тетради Т4 на стр.35, упражнение 6. - Вам необходимо было, подобрав проверочные слова, правильно записать данные, разделив их на две группы. - По какому принципу разделили слова? ( Саша – в первом столбике слова с буквой З в корне, во втором столбике с буквой С) - Значит, в одном столбике произношение не совпадает с написанием. Читает этот столбик с проверочными словами – Саша Тимофеев. - Во втором столбике произношение совпадает с написанием. Читает слова вместе с проверочными словами – Наташа. - У кого правильно записаны слова? Молодцы! Поставьте «+» рядом с упражнением. - Итак, что вы повторили, выполняя это упражнение? Вывод.-Повторили слова с согласными, глухими в корне и как их проверять. - Молодцы! Отложите эти тетради в папки. 3. Каллиграфическая минутка. - Откройте тонкие тетради и запишите число, классная работа. - Просмотрев ваши тетради, я обратила внимание, что некоторые элементы букв «в» и «д» нам надо повторить. - У буквы «в» - верхний элемент (петелька) выходит вверх за верхнюю линию рабочей строки, а у буквы «д» - нижний элемент (петелька) выходит вниз за нижнюю линию рабочей строки. - Посмотрите, как пишем эти буквы. - И запишем чередуя «вд» «дв» до конца строчки. -Когда будете выполнять классную работу, обращайте особое внимание на эти буквы. 4. Актуализация знаний. На доске: нос носилки носик носовой - Прочитайте слова, записанные на доске. - Найдите лишнее слово (Даша П. – лишнее слово носовой, потому что отвечает на вопрос «какой?», а остальные слова на вопрос «что?»). - Верно. Молодец, Даша. Какое ещё слово может быть лишним и почему? ( Саша С. – носилки, потому что это предмет на котором переносят что-либо, а остальные слова относятся к слову нос). - Сегодня остановимся на Сашином предположении. -Какие слова остались? Запишите на следующей строчке с маленькой буквы. -Как их можно назвать одним словом? ( это однокоренные слова) - А какие слова называются однокоренными? ( слова, имеющие общую часть и близкие по значению). - Выделите корень в этих словах, какой он? (корень - нос -). - Мы повторили однокоренные слова, т.к. это знание на уроке нам сегодня понадобиться. Физкультминутка. 5. Создание проблемной ситуации. Выдвижение гипотезы. - На доске: река – речка бег – бежать ухо – ушко свет – свеча друг – дружить - Прочитаем пары слов. - Дети читают по очереди пары слов и ,диктуя для всех орфографически, записывают слова в тетрадь в столбик. - Являются ли слова в парах однокоренными? (Заслушиваются несколько вариантов ответов. Дети ответили по-разному: да и нет.) - Итак, у нас проблема! - Так, однокоренные это слова или нет? Нам надо разобраться. Докажите, что эти слова не однокоренные. Докажите, что эти слова однокоренные. ( У этих слов значение ( значение одинаковое, одинаковое, а корни разные. а в корне буквы поменялись). Например –рек – реч- ). - Кто знает, как это называется? (чередование). - Давайте выделим корни в этих словах и подчеркнём чередования. (По очереди, 5 детей, выходят к доске и выполняют задание). - Итак, действительно в этих однокоренных словах в конце корня происходит чередование согласных звуков. - Давайте проверим наше предположение. - Откройте учебник на стр.95. Прочитаем правило у восклицательного знака с примерами. Читает ученик. - Правильный мы сделали вывод? (Да). - Что мы с вами узнали? (в некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков в корне) - Ещё раз прочитает правило Лариса. Физкультминутка. 6. Работа над новым материалом. Применение нового знания. 1). Найдите упражнение 1. - прочитаем пары слов по очереди, называя сначала чередующиеся звуки. (Выполняется фронтально, по одному дети называют 10 чередований). - Это наша таблица – подсказка и она нам ещё сегодня не раз понадобится, поэтому у вас есть ещё и карточки с этой таблицей. 2). Найдите упражнение 2. - Прочитайте задание про себя. - Рассмотрим образец. - Какие однокоренные слова даны в образце? (творог – творожок). - Есть отличия в корнях этих слов? (чередуются [г//ж]). - Вам надо списать словосочетания, записать чередующиеся звуки, а для этого выделить корень и найти чередования. - Если вы затрудняетесь в выделении корня с чередованием, то обратитесь к таблице, с которой мы сейчас работали. - Ученик идёт к доске за ширму. А первые два человека получат отметку. - Проверка. Ученик читает словосочетания парами и называет корни с чередующимися согласными звуками. У кого так же, поднимает левую руку. Физкультминутка (руки). 3). Закрыли учебники. - Поднимите левую руку. - Сейчас будем записывать слова в левый столбик. - Диктую: нога – какая орфограмма в слове? (безударная гласная в корне). тишина – какое правило вспомним? (жи-ши). рука Открываю доску с написанными словами. - На какой вопрос отвечают эти слова? (что?) - Как называются? (имена существительные) - Что обозначают? (предмет) - На какой еще вопрос отвечают имена существительные? (кто?) кто? что? Переворачиваю над словами карточку. - Изменим слова так, что бы они отвечали на вопрос какой? Переворачиваю карточку с вопросом. - Найдите в таблице-подсказке чередование, которое будет у первого слова. С каким звуком чередуется звук [ г ]? [г//ж] Переворачиваю карточку. - Значит какое слово получим? (ножной). - Ученик идет к доске, переворачивает карточку с этим словом, выделяет корень и подчеркивает чередование. Остальные работают в тетрадях. (Ангелина – в слове нога корень –ног- , в слове ножной корень –нож-). - Далее самостоятельно (слабоуспевающим помогаю по мере необходимости) - Проверка. К доске......, выбирает слова на карточках, выделяет корень, подчеркивает чередование. Молодец «5». [ш//х] Дети, которые допустили ошибки, отвечают: - .......... еще раз назовет чередование звуков во второй паре [к//ч] - ....... в третьей паре - Диктую следующие слова, пишем ниже в левый столбик: мазать будить пахать - На какой вопрос отвечают эти слова? что делать? Карточка с вопросом на доске над данными словами. - Как называются эти слова? Что обозначают? (глаголы – действия предметов). Что делаю? -Изменяем слова так, чтобы отвечали на вопрос Переворачиваю карточку с вопросом. [з//ж] - Для первого слова я подскажу чередование прикрепляю карточку с чередованием. - Остальное самостоятельно. - Слабоуспевающим оказываю помощь. - Ученик к доске, выбирает нужные слова, выделяет корни, подчеркивает чередование. [д//ж] - Какое чередование во второй паре, ответит......? [х//ш] - Какое чередование в третьей паре, ответит .....? - Молодцы 7. Домашнее задание. - Запишем Д/з. Учебник стр. 97, упр.5, упр. 3* (по желанию, устно). Откройте, посмотрите. Все отложили. 8. Итог урока. - Какое открытие мы с вами сделали на уроке? Какую проблему решили? - Откройте учебники – прочитайте правило. - Что повторили? - Молодцы. Те, кто получили отметки, подойдите расписаться. - Урок окончен. Сдали тетради. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по русскому языку во 2классе :"Корень слова с чередованием согласных.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11039 |
Конспект прислал: Ирина В.75 12 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||