Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект внеклассного занятия на тему "Экология" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект внеклассного занятия на тему "Экология" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное занятие.
Тема занятия: «Путешествие в мир экологии». Цель: закреплять знания детей в области экологии. Задачи: 1) Актуализировать знания по теме; познакомить детей с разновидностями почв. 2) Развивать внимание, память, мышление и речь. 3) Закреплять умения работать в команде. Оборудование: ватман, картинки, «Красная книга», наглядные пособия, виды почв. Форма проведения: беседа с элементами игры. Ход занятия: Организационный момент. Р: Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами снова мы, студенты Катя и Регина. К: Ребята, давайте сразу договоримся о дисциплине и внимательности. В конце занятия мы определим какой ряд самый дисциплинированный и внимательный. Вводная часть. Р: Внимание на доску (на доске висит ватман со стихотворением). Давайте все вместе хором прочтем стих. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! К: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (ответы детей) Основная часть. Р: Правильно! Об экологии! Что такое экология? Кто слышал это слово раньше? (ответы детей) К: Молодцы, а теперь послушайте правильное научное определение. Слово экология образовано из двух слов: Экос – по-гречески значит дом, Логос – учение, наука. Экология – это наука о нашем общем доме, наука, изучающая жизнь растений и животных в окружающей среде. Термин экология был представлен в 1866 году немецким учёным биологом Эрнестом Геккелем. Учёные пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, как добиться взаимопонимания между ними. Р: Ребята у нас есть для вас интересное задание . Мы предлагаем вам побыть учёными. К: Для начала мы распределим вас на команды (дети делятся на три команды по рядам) Р: Сейчас мы раздадим вам баночки с разными видами почв и вы должны определить что там находится. На это у вас есть 3 минуты. К: И так первая команда что у вас? (дети отвечают это песок) Правильно! Молодцы! Ребята как вы думаете что такое песок? Для чего его используют? (ответы детей) К: Песо́к - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца. Р: Теперь послушаем вторую команду. Что у вас? (ответ детей) Правильно! Это глина. Ребята как вы думаете что такое глина? И для чего ее используют? (ответы детей) Гли́на - мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина состоит из одного или нескольких минералов. К: И третья команда. Что у вас? (ответы детей) Правильно это песок. А что ещё кроме песка вы там видите? (ответ детей камни) Камень - горная порода, твёрдая, нековкая и не растворяющаяся в воде, отдельный кусок или масса. Молодцы! Какие вы хорошие учёные. А сейчас давайте отдохнем. И так давайте все дружно встанем и немного разомнемся. Р: Первый раз мы покажем что нужно делать, а потом повторим все вместе. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад. (дети садятся на свои места) Р: Ребята, скажите пожалуйста кто-нибудь из вас ходил на рыбалку? Дети: Да! Р: А давайте все вместе сейчас отправимся на рыбалку. Мы приготовили для вас аквариум с редкими рыбами (показываем коробочку с удочкой) (объясняем правила игры. Дети достают по одной рыбке и мы вывешиваем на доску картинку с этой рыбой и рассказываем что это за рыба, где она обитает). • Желтощёк • Чёрный амур • Чёрный амурский лещ • Мелкочешуйный желтопёр • Предкавказская щиповка • Сом Солдатова К: Ребята, вам понравилось? Кто не успел сможет поиграть на перемене. Р: Ребята, наверное многие из вас впервые слышат об этих рыбах. А знаете почему!? Потому что эти рыбы занесены в «Красную книгу». А вы знаете что такое «Красная книга» , о ком или о чем там говорится. (ответы детей) К: Правильно, молодцы! «Красная книга» это книга в которую занесён список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений, рыб и грибов. Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные. Р: Ребята, вы наверное заметили что сектор с животными пустой. Давайте его заполним. Сейчас мы будем показывать вам картинки животных, а вы должны отгадать что это за животное. (дети отгадывают животных: медведь, рысь, тигр, лось, кабан. Мы даем характеристику этих животных). МОЛОДЦЫ! Заключительная часть. К: Ребята, наше занятие подходит к концу сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны. 1) О чем мы сегодня с вами говорили? 2) Что такое экология? 3) О чем говорится в «Красной книге»? Награждение. До свиданья ребята, спасибо вам за занятие! Авторские права: Регина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного занятия на тему "Экология" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11957 |
Конспект прислал: Регина - НВ 21 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||