Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка."Написании слов с глухими и звонкими согласными" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка."Написании слов с глухими и звонкими согласными" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.
Цель: формирование орфографических умений учащихся. Задачи: 1.формировать навыки проверки слов с глухими и звонкими согласными; умение находить слова с неизвестными орфограммами и уметь доказывать их; 2. развивать речь, воображение, память, познавательный интерес; 3. воспитывать прилежание и аккуратность. Тип урока: Урок путешествие с закреплением изученного материала. Методы: Словесный, наглядный, игровой. Оборудование: тетрадь, учебник, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку. На ваших партах должны быть тетрадь, учебник, карандаш и ручка. -Ребята меня зовут Наталья Валерьевна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Но этот урок будет необычный. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране, а в конце путешествия мы окажемся в гостях у одних очень интересных героев, которым вы будете, без сомнения рады. - Ребята, вам интересно узнать, что же это за страна? - Да - Эта страна называется «слова с глухими и звонкими согласными». - Для того чтобы отправится в это увлекательное путешествие, мы должны узнать правила этого города. 2. Актуализация опорных знаний, повторение изученного материала. - И так ребята, давайте все вместе вспомним все правила, которые мы знаем о звонких и глухих согласных. - Какие в русском языке есть парные звонкие согласные? (б, в, г, д, ж, з) - Какие глухие согласные? (п, ф, к, т, ш, с) - Какие непарные звонкие? (л, м, н, р, й) - Какие непарные глухие? (х, ц, ч, щ) - Почему парные согласные нужно проверять? Правило: Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать: ошибка, плуг, морковь. - Какие слова называются проверочными? Правило: Проверочными словами называются слова, в которых после согласного звука слышится гласный звук или согласный звук (н): ошибаться, морковный. - Что нужно сделать, чтобы узнать какой буквой обозначается парный согласный звук? Правило: Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово, или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук, или согласный звук (н): утюг - утюги, подготовка – подготовиться. Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг, Парный сразу проверяй, - Ребята, в волшебной стране поднялся шумный ветер и поменял все буквы в словах. Нам нужно вернуть все на свои места. Сейчас мы снова откроем свои тетради и поиграем в игру, которая называется «Не подведи свой ряд». б-п ? д-т ? ж-ш ? тропка-тропочка клетка-клеточка букашка-букашечка кнопка-кнопочка закладка- закладочка бумажка-бумажечка пробка-пробочка зарядка- зарядочка картошка-картошечка - Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались. - А вы не забыли, что все это время нас ждали сказочные герои. - Вы до сих пор не догадались кто они? - Ребята это «Маша и медведь». - Они очень хотели познакомиться с вами, и они хотят убедиться в том, что волшебная страна «с глухими и звонкими согласными» помогла вам вспомнить еще раз все правила и весело провести время. - И Маша, подготовила для вас «проверку знаний» - Ну что ж покажем «Маше и медведю», какие мы уже стали ассы в этом деле. Голубь- голуби Берег- берега Рыбы- рыбка Лошадка- лошадочка Арбуз- арбузы -Молодцы ребята. Маша и Медведь были очень рады знакомству с вами. Но им уже пора уходить. Вы еще с ними обязательно встретитесь. Ну что же ребята вы сегодня очень хорошо потрудились. 3. Заключение -Давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили на уроке. - Какие в русском языке есть парные звонкие согласные? - Какие непарные глухие? - Какие непарные звонкие? - Какие слова называются проверочными? - Почему парные согласные нужно проверять? - Какие глухие согласные? Домашнее задание: Страница 95. Упражнение 220 (с комментарием учителя) И так оценки сегодня за урок получили …. Они были самыми активными и внимательными. Остальные ребята тоже молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. До свидания. Авторские права: Жалбэ Наталья Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка."Написании слов с глухими и звонкими согласными" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
939 |
Конспект прислал: наталья93 14 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||