"); Конспект урока в 3 классе:"Имя существительное как часть речи" 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока в 3 классе:"Имя существительное как часть речи" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока в 3 классе:"Имя существительное как часть речи" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Технологическая карта урока.
Дата 01.02.11г.
Класс 3Б
Учитель Кудрявцева Юлия Александровна
Тема «Имя существительное как часть речи»
Тип урока комбинированный
Технология традиционная
Форма организации учебного процесса фронтальная, индивидуальная
Цель урока создать условия для полноценного усвоения учащимися понятия
«имя существительное».
Задачи:
1. Образовательные:
а) повторить существенные признаки имени существительного;
б) формировать знания о новых признаках;
в) способствовать обогащению активного словаря учащихся;
2. Коррекционно-развивающие:
а) развивать внимание к значению имени существительного в речи;
б) развивать связную речь учащихся;
в) развивать и корригировать логическое мышление учащихся: выделять глав-ное, сравнивать;
3. Воспитательные:
а) воспитывать внимательное отношение детей к ходу рассуждения на уроке;
б) воспитывать культуру общения;
в) воспитывать уважительное отношение к себе как к носителю языка.
Оборудование Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 3 класс, компьютерная презентация.
Подготовительная работа не проводилась





1 февраля.
Классная работа.
Тема:
Цель:





Ход урока
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.момент - Здравствуйте, я рада вас видеть, готовы-ми к уроку. Присаживайтесь.
- Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики. Приветствуют учителя, на-страиваются на работу.
Актуализация знаний и под-готовка к восприятию новой теме. - Ребята сегодня у нас урок-путешествие. Мы отправимся с вами в один сказочный город, жители которого могут превра-щаться в любые предметы.
- А как называется этот город, вы узнаете, познакомившись с некоторыми его обита-телями.
- Для этого нам нужно отгадать загадки, а отгадки вы будете записывать в тетрадь, в строчку, через запятую.
1) Под новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес,
И наконец, совсем исчез.

2)Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.

3)Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.

4)Не заботясь о погоде ,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(1 слайд)
- Что обозначают эти слова?

- Как называется часть речи, обозначаю-щая предметы?
- Вот вы и назвали тему нашего урока и город, в который мы отправляемся.
(2 слайд)
- А сейчас скажите, какую цель мы перед собой поставим?
(3 слайд)

- Молодцы, а теперь проведем игру «Аук-цион»: кто больше назовет признаков су-ществительного?
- Скажите, на какой вопрос отвечают име-на существительные?
(4 слайд)
- Попробуйте теперь сами вывести опре-деление, что такое имя существительное?
- Значит, все они являются жителями од-ного города.
(5 слайд)
- Итак, мы вместе с жителями этого горо-да отправляемся в путь.












- Календарь.




- Заяц.




- Снегирь.




Берёза.

- Эти слова обозначают предмет.
- Имя существительное.




- Научиться отличать имена сущ. от других частей речи;






- Эти слова отвечают на во-прос Кто? Что?

- Имя существительное – это часть речи, которая обозна-чает предметы и отвечает на вопросы кто? что?
Изучение но-вой темы. - Откройте свои тетради и запишите чис-ло, классная работа. Сегодня у нас 1 фев-раля.
- Сейчас положите ручки и возьмите лис-точки, которые лежат у вас на столе.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте текст про себя.
- Прочитай вслух….
- Понятен ли текст?
- Как вы думаете, а что нам нужно сде-лать?
- Слова какой части речи мы будем под-бирать?
- Давайте попробуем.
- Сейчас мы можем понять, о чем гово-рится в тексте?
- Давайте попробуем озаглавить текст.



- Скажите, на ваш взгляд какое название раскрывает тему текста полнее?
- Да, я с вами соглашусь.
- Запишите название.
- Посмотрите на доску, прочитайте про себя пословицу. (7 слайд)
- Прочитайте хором её орфогафически.
- Как вы понимаете её смысл?


- Сколько слов в этой пословице?
- Какой знак препинания стоит в послови-це?
- Хорошо, молодцы. А теперь прочитайте пословицу еще раз. Мальчики читают хо-ром первую часть, до тире. Девочки - вто-рую.
- А теперь наоборот.
- Сейчас снова все вместе всю пословицу.
- Напишите пословицу по памяти.
- Проверяем. Прочитай, что ты написал?
- Хорошо, проверяем, так ли вы написали?
- Молодцы. А теперь найдите упражнение 392.
- Прочитайте задание.
- Задайте вопрос к словам в первой строч-ке.
- Какой частью речи являются слова в первой строчке?
- Теперь задайте вопрос к словам во вто-рой строчке.
- Слова какой части речи записаны во вто-рой строчке??
- Посмотрите на задание под словами, что нужно сделать?

- Посмотрите на образец. Слово «ходить» отвечает на какой вопрос?
- А имя существительное?
- Какое имя существительное образуется от слова «ходить»?
- Хорошо, посмотрите и слово «ходить» и слово «ходьба» пишутся с буквой «д».
- Дальше выполняйте работу самостоя-тельно. Я даю вам 3 минуты.
- Кто записал, выделите корень в этих словах
- Проверяем.(8 слайд)
- Что мы записали? К какой части речи относятся слова?
- Докажите.
(5 слайд)
- Скажите, а какие имена существитель-ные отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что?
- Давайте прочитаем, так ли мы думаем, как написано в учебнике?
- Прочитай вслух.
- Приведите свои примеры на каждый во-прос по 4 слова. Запишите их в тетрадь. Записывают.



Находят.
Читают.
Читают.
1 ученик читает вслух текст.
- Нет.

-Вставить слова.

- Имена сущ.
Вставляют.

- Об инструментах.
- Инструменты.
-Инструменты – наши по-мощники.
- Помощники рукам.
- Инструменты – наши по-мощники.

Записывают.

Читают.
Читают.
- Можно узнать новости, можно увидеть, то происхо-дит в мире…
- 6.

- Тире.
Читают.




Читают.
Пишут.
(3-4 человека вслух).


Находят.
Читают.

- Что делать?

- Глаголы.

- Какой?

- Имена прилагательные.

- Образовать от этих слов имена существительные.

- Что делать?
- Что?

- Ходьба.






Проверяют.

- Имена сущ.
Доказывают.



Предлагают варианты.

Читают про себя.
1 ученик читает вслух.

Записывают.
Итог урока - Итак, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока? В каком городе мы сегодня были?
- А кто были жителями этого города?
- Какие цели мы сегодня перед собой ста-вили?
- Скажите, удалось ли нам их достичь?
- Докажите.

- Имя существительное.
- Предметы.

Перечисляют.
- Да.
Доказывают.
Рефлексия - Посмотрите на доску и каждый продол-жите предложение. (9 слайд) Продолжают предложения.
Запись д\з. - Откройте свои дневники, запишите д\з.
Дома вам нужно будет выполнить упр. 391. Записывают.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 3 классе:"Имя существительное как часть речи" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Класс: 2 Раздел: «Части речи (морфология) » Имя существительное
  • Конспект урока "Имя существительное".
  • Конспект урока по русскому языку "Имя существительное.Слова, которые отвеч ...
  • Урок по теме: "Имя существительное".3 класс
  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • Конспект урока русского языка. Имя прилагательное. Общее понятие об имени п ...
  • Конспект. Урок-соревнование "Повторение сведений об имени существительном, ...
  • План проблемного урока по русскому языку "Определение имени существительно ...
  • Урок русского языка в 4 классе. Тема: "Имя существительное (повторение) ...
  • Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, ро ...


  • 4503
    Конспект прислал: A.N.Drey 19 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата