Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Закрепление правописания слов с непроизносимыми согласными |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Закрепление правописания слов с непроизносимыми согласными |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: совершенствование умения проверять слова с непроизносимыми согласными.
Задачи: 1. учить видеть данную орфограмму в словах 2. способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, мышлению. 3. воспитание ответственного отношения к учению, прививать любовь к языку. Оборудование: карточки с заданием, тест, слайды. Тип урока: урок закрепления знаний Методы обучения: словесные, наглядные, практические, метод самостоя- тельной работы. Формы обучения: коллективные, работа в парах, индивидуальные. Ход урока 1. Организационный момент Учитесь с улыбкой, Шутите учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз Учитесь без скуки - как мы В добрый час! 2. М.ч.п. - Сегодня на уроке мы посетим один остров, на нём проживают согласные, которые любят играть с людьми в прятки. Как они называются? - Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. - Наш корабль поднял парус. (слайд) - Рассмотрите буквы на каждом парусе и найдите лишнее: БВЗЛ КДСФ ХТЦЧ МНВР Письмо буквы Л Д Т В 3. Словарная работа - Наш корабль поднял паруса, и мы плывём к острову, а пока я предлагаю вспомнить написание некоторых словарных слов. Слова записаны на казахском языке. Вам нужно перевести их на русский язык и записать в тетрадь. (слайд) Сәлеметсізбе Здравствуйте мереке праздник сезім чувство баспалдақ лестница - Что общего у этих слов? Вот мы и узнали жителей острова – это непроизносимые согласные. 4. Работа по теме урока - Наш корабль приплыл к острову. - Что говорят при встрече? (здравствуйте) Над островом ярко светит солнце. Как радостно бьётся сердце. Здра..ствуйте, со..нце, радос..но, сер..це. (слайд) -Какой согласный не произносится, а буква пишется? - Посмотрите на минутку чистого письма. Какие буквы мы выписали? - Почему выписали именно эти буквы? - В какой морфеме находятся эти согласные? - Как называются согласные, которые в слове пишутся, но не произносятся? (слайд) - А как проверить непроизносимую согласную в слове? ( объяснение написания слов, подбор проверочных слов) (слайд) - Выполним фонетический разбор слов: солнце -1вариант, сердце -2 вариант. Проверка. 1 задание островитян - Дан текст, нужно вставить пропущенные буквы, выписать словосочетания с непроизносимой согласной. Наступила поздняя осень. Яростный ветер гонит над землёй клочья туч. Грустный стоит лес. 2 задание островитян - Я буду говорить вам слова, а вы должны подобрать к нему синоним, но так, чтобы в нём была непроизносимая согласная. Составить с ним словосочетание. Большой (гигантский) шар Великолепная (прекрасная) погода Знакомый ( известный) человек Увлекательный (интересный) рассказ 3 задание островитян (работа в парах) Вот весёлая наука Говорит теперь: «А ну-ка Если понял и запомнил Пропуски смелей заполни» СВИС__НУЛ МЕС___НЫЙ УС___НЫЙ ОПАС__НЫЙ Проверка 4 задание островитян - Выписать слова.1 вариант слова с непроизносимой согласной, 2 вариант слова, в которой нет непроизносимой согласной . (слайд) Проверка 5. Закрепление - Подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с гостеприимным островом. Но островитяне не прощаются с нами, мы будем часто их встречать в домашних работах, тестах, изложениях. Корабль плывёт назад, везёт нас домой. И мы пока выполним итоговое задание по этой теме. 1 уровень – тест 2 уровень Соедините имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Вставьте, где необходимо непроизносимую согласную. Звез…ный пирог влас…ный поворот счас…ливый вечер вкус…ный возглас радос...ный писатель чудес...ный денёк поз…ний небосклон опас…ный рассказ 3 уровень Вставь пропущенные буквы: Наступила поз…няя осень. С утра густой туман окутал окрес...ность. Весь день стоит ненас…ная погода. Ярос…ный ветер гонит над землёй клоч…я туч, л…мает суч…я срывает лист.я с дерев…ев, б…ётся в окна. Грус…ный ст…ит лес. 6. Итог урока - Какой остров посетили на уроке? -Какое правило надо знать, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком? - Закончить наш урок хочу пословицей: Работа - рукам, душе - праздник. (слайд) смысл -Так давайте так трудиться, Так давайте так учиться, Чтобы было всем … (интересно, прекрасно, радостно, чудесно ..) Оценки Домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Закрепление правописания слов с непроизносимыми согласными: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1246 |
Конспект прислал: kruglyak 6 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||