Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку, 2 класс:"Непроизносимые согласные" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку, 2 класс:"Непроизносимые согласные" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: « Непроизносимые согласные»
Цели: - знакомство с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные»; - дальнейшее развитие умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать; - формирование интереса к родному языку; - воспитание умения сотрудничать на уроке. Оборудование: • изображение «горы знаний»; • карточки с заданиями. 1. Актуализация знаний учащихся. Я предлагаю вам пойти Со мною в путь дорогу, А до вершин горы дойти Осталось нам немного. Сегодня снова на пути Открытия нас ждут, А знанья, дружба, память, ум К победе приведут. (изображена гора знаний, по которой будем подниматься в течение урока) 2. Постановка проблемной ситуации и ее разрешение. - Дети, вы сегодня готовы совершить открытия? Приступим к работе в группах. Вспомним правила совместной работы. Займите свои места. У каждой группы есть своё задание на карточках.. Сначала прочитайте задание и приступайте к его выполнению. Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова. 1. л. жит - ______________________ гр. знуля- ____________________ к. рмить - _____________________ у. кий - ______________________ в. тка- _______________________ 2. звёз. ный - ___________________ Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова. 1. л. жит - ______________________ гр. знуля- ____________________ к. рмить - _____________________ у. кий - ______________________ в. тка- _______________________ 2. ужас. ный - ___________________ Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова. 1. л. жит - ______________________ гр. знуля- ____________________ к. рмить - _____________________ у. кий - ______________________ в. тка- _______________________ 2. грус. ный- ___________________ Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова. 1. л. жит - ______________________ гр. знуля- ____________________ к. рмить - _____________________ у. кий - ______________________ в. тка- _______________________ 2. чес. ный - ___________________ Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова. 1. л. жит - ______________________ гр. знуля- ____________________ к. рмить - _____________________ у. кий - ______________________ в. тка- _______________________ 2. свис. нет- ___________________ Каждая группа представит свою работу. Выходит от каждой группы по 1 человеку. Представление работы от группы (1 часть работы). Молодцы! Вы справились с работой, решили орфографические задачи. Какой способ проверки безударных гласных и парных согласных по глухости , звонкости вы знаете в корнях слов? 1.Подобрать однокоренные слова 2. Изменить слова по команде вопросов или по числам. Теперь проверим 2 часть карточки. (Коллективная проверка) Молодцы! Некоторые группы справились с данным заданием, подобрав способ проверки неизвестной вам орфограммы, а некоторые нет, т. к. мы не слышим звук на месте буквы. Мы встретились с новой орфограммой. Это одна из самых трудных орфограмм. Это орфограмма непроизносимых согласных. Как вы думаете называется тема нашего урока. . Находим условия, при которых решается орфографическая задача. - звук слышится перед гласным. - звук слышится на конце слова . - Сравним написание и произношение слов. Произнесите эти слова (хором). - Вы произнесли эти слова так, как они пишутся. Но по нормам литературного произношения эти слова звучат немного иначе. Попробуйте произнести ( по одному). Произнесите теперь друг другу. Что заметили? (звук не произносится). Интересно получается, что в некоторых словах звуки не произносятся, а буквы пишутся. Дайте общее название буквам, которые не произносятся. (непроизносимые) Давайте определимся с темой урока. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ (открываем запись) - Какая задача стоит перед нами? (научимся находить слова с непроизносимой согласной, писать эти слова, развивать речь…) Продолжаем уверенно подниматься по горе знаний. Физминутка. Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! . Первичное закрепление. Итак, вы смогли доказать правильность написания непроизносимых согласных - Давайте посмотрим, что нам говорит об этом учебник с.67 Моделирование способа проверки. Работа над правилом.(Подчеркнуть опорные слова) - Да, иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся . - А что для этого надо сделать? - Что еще нового узнали из правила? Работа в ТПО на стр. 55 № 448 (коллективная работа, самостоятельно подобрать 3 проверочных слова ) Молодцы. Вы каждый определите глазками, на каком уровне вы находитесь на «горе знаний». Соедините слова –названия признаков предметов с подходящими по смыслу словами –названиями предметов. Вставьте, где это необходимо, непроизносимые согласные. Работа у доски. звёз...ный пирог влас...ный поворот опас...ный вечер счас...ливый возглас вкус...ный писатель радос...ный денёк чудес...ный небосклон поз...ний рассказ интерес...ный случай извес...ный голос . Домашнее задание - А дома вы выполните упражнение №440, потренируетесь в подборе проверочных слов. Итог. Рефлексия. - Итак, какое открытие мы сделали? - Как называется новая орфограмма? - Оказывается, есть слова, в которых согласные не произносятся, но пишутся. И мы учились проверять такие слова. - Открытие совершили. Но это только начало. Как вы думаете, все получилось? (мнения учеников). - Давайте посмотрим, насколько близко каждый из вас подобрался к вершине горы. Оцените сами себя. Спасибо за урок. Авторские права: Каменкова Н. В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку, 2 класс:"Непроизносимые согласные": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5069 |
Конспект прислал: Natalya45 4 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||