отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Существительные с твердой и мягкой основами" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Существительные с твердой и мягкой основами" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по русскому языку
Класс: 3
Программа: «Школа России»
Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» учебник для 3 класса начальной школы, 2 часть

Тема Существительные с твердой и мягкой основами
Цели темы Формировать представление о том, что имена существительные бывают с твердой и мягкой основами
Основное содержание темы, термины и понятия «твердая» основа, «мягкая» основа, омонимы, род имени существительного
Планируемый результат
Тренировать умение определять начальную форму имени существительного
Повторять знание о гласных буквах и мягком знаке, обозначающих мягкость согласных звуков, разбирать имена существительные по составу
Закрепить умение определять род имени существительных
Предметные умения УУД
Личностные: формирование словарного запаса.
Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.
Познавательные: формирование знаний об особенностях основ имен существительных
Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. Развитие умения обозначат смысл пословиц
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи Формы работы
Литературное чтение. Фронтальная работа, индивидуальная со взаимопроверкой задания
Ресурсы
Учебник «Русский язык».
Методическое пособие.
Тетрадь для учащихся в узкую линейку
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: мотивировать школьников на изучение темы Проблемная ситуация:
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Знай больше, говори меньше»
- Всегда ли ею можно руководствоваться на уроке?
- А подойдет ли нам пословица «Сначала подумай, а потом говори»? докажите, что ваше мнение верно.
Прочитайте четверостишие:
Мы сражаться стали,
В ход пустили шашки.
Шашки не из стали.
Мы играли в шашки.

- Что вам показалось интересным?
- Как называются такие слова? (омонимы- одинаковые по произношению)
- В каких значениях можно применить слово «шашки»?
2 ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания на знание (З), понимание (П), умение (У) Диагностические задания

1. Дать название предмету и записать в тетрадь
Цели: закрепить умение записывать слова со слов учащихся, группировать слова по признакам, выделять основу от окончания Задание 1 (З)
Упражнение 39, стр.67
- Какие слова составили? (морковь, малина, вишня, капуста, лук, свекла, редька)
- Каким словом можно назвать все что перечислили? (овощи и фрукты)
- Выделите основу. На какой звук оканчивается основа (твердый или мягкий) каждого существительного?
2. Определение рода существительного, выделение окончания и основы
Цели: определять род имени существительного, выделять в словах основу и окончание Задание 2 (З, У)
-Запишите слова в столбики по родам. Сразу выделите основу и окончание.
Веселье, сирень, поляна, плющ, роща, соловей, садик, луч, рожь, дача, печь, ручей, помощь, праздник, окошко, закат, облако, север, восток, площадь, дядя, дедушка, лень.
- Как определить род имен существительных?
- Какие окончания выделим у существительных женского рода?
- Какие окончания выделим у существительных среднего рода?
- Какие окончания выделим у существительных мужского рода?
- Прочитайте только основы слов, на что обратили внимание?
3. Слого-звуковой анализ слова. От анализа к выводу
Цели: вспомнить слого-звуковой анализ слова, вспомнить какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласного звука, и какие обозначают твердость согласного звука - Проведем слого-звуковой анализ слов: дядя, сирень, дедушка, веселье, роща.
- Какие гласные буквы на письме обозначают твердость согласного звука?
- Какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласного звука?
- Какая буква не обозначающая звука, служит для обозначения мягкости согласного звука?
- Синим цветом подчеркните твердый согласный звук в слове, а зеленым - последний мягкий согласный звук.
- Какие согласные звуки всегда бывают мягкими?
- А какие, бывают твердыми?
4. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Цели: установить степень усвоения
- Какие гласные буквы на письме обозначают твердость согласного звука?
- Какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласного звука?
- Какая буква не обозначающая звука, служит для обозначения мягкости согласного звука?
3 ЭТАП. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания, самостоятельно из пройденного формулировать правило.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас понятиями «твердая» и «мягкая» основы.
Откройте учебник на странице 67, посмотрите упражнение 40.
- Запишите эти слова. Отделите окончание от основы.
- Как вы думаете, в каких словах основа мягкая? – дядя, токарь, ткач, плащ
- В каких словах твердая основа? – папа, моряк, гараж, шалаш
- Попробуйте сформулировать правило, в каких случаях основа «мягкая», а в каких «твердая»?
- Прочитайте правило на странице 39.

4 ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы контроля; контрольное задание Оценка результатов деятельности
Самооценка учителя Оценка присутствующего





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Существительные с твердой и мягкой основами" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Существительные мужского рода с твердыми и мягкими основами
  • Конспект урока русского языка во 2 классеТема: Обозначение мягкости и тверд ...
  • Тематическое планирование по чтению 1 класс( Горецкий "Русская азбука"
  • Конспект урока русского языка:"Мягкий знак как показатель мягкости согласн ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Конспект урока-путешествия:"Буква ь для обозначения мякгости согласных" ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Календарно-тематический план по русскому языку – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлов ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:«Три основных типа склонен ...
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс


  • 12565
    Конспект прислал: Валерия42663 5 апреля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата