Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Существительные с твердой и мягкой основами" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Существительные с твердой и мягкой основами" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3 Программа: «Школа России» Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» учебник для 3 класса начальной школы, 2 часть Тема Существительные с твердой и мягкой основами Цели темы Формировать представление о том, что имена существительные бывают с твердой и мягкой основами Основное содержание темы, термины и понятия «твердая» основа, «мягкая» основа, омонимы, род имени существительного Планируемый результат Тренировать умение определять начальную форму имени существительного Повторять знание о гласных буквах и мягком знаке, обозначающих мягкость согласных звуков, разбирать имена существительные по составу Закрепить умение определять род имени существительных Предметные умения УУД Личностные: формирование словарного запаса. Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: формирование знаний об особенностях основ имен существительных Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. Развитие умения обозначат смысл пословиц ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА Межпредметные связи Формы работы Литературное чтение. Фронтальная работа, индивидуальная со взаимопроверкой задания Ресурсы Учебник «Русский язык». Методическое пособие. Тетрадь для учащихся в узкую линейку 1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: мотивировать школьников на изучение темы Проблемная ситуация: - Как вы понимаете смысл пословицы: «Знай больше, говори меньше» - Всегда ли ею можно руководствоваться на уроке? - А подойдет ли нам пословица «Сначала подумай, а потом говори»? докажите, что ваше мнение верно. Прочитайте четверостишие: Мы сражаться стали, В ход пустили шашки. Шашки не из стали. Мы играли в шашки. - Что вам показалось интересным? - Как называются такие слова? (омонимы- одинаковые по произношению) - В каких значениях можно применить слово «шашки»? 2 ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания на знание (З), понимание (П), умение (У) Диагностические задания 1. Дать название предмету и записать в тетрадь Цели: закрепить умение записывать слова со слов учащихся, группировать слова по признакам, выделять основу от окончания Задание 1 (З) Упражнение 39, стр.67 - Какие слова составили? (морковь, малина, вишня, капуста, лук, свекла, редька) - Каким словом можно назвать все что перечислили? (овощи и фрукты) - Выделите основу. На какой звук оканчивается основа (твердый или мягкий) каждого существительного? 2. Определение рода существительного, выделение окончания и основы Цели: определять род имени существительного, выделять в словах основу и окончание Задание 2 (З, У) -Запишите слова в столбики по родам. Сразу выделите основу и окончание. Веселье, сирень, поляна, плющ, роща, соловей, садик, луч, рожь, дача, печь, ручей, помощь, праздник, окошко, закат, облако, север, восток, площадь, дядя, дедушка, лень. - Как определить род имен существительных? - Какие окончания выделим у существительных женского рода? - Какие окончания выделим у существительных среднего рода? - Какие окончания выделим у существительных мужского рода? - Прочитайте только основы слов, на что обратили внимание? 3. Слого-звуковой анализ слова. От анализа к выводу Цели: вспомнить слого-звуковой анализ слова, вспомнить какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласного звука, и какие обозначают твердость согласного звука - Проведем слого-звуковой анализ слов: дядя, сирень, дедушка, веселье, роща. - Какие гласные буквы на письме обозначают твердость согласного звука? - Какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласного звука? - Какая буква не обозначающая звука, служит для обозначения мягкости согласного звука? - Синим цветом подчеркните твердый согласный звук в слове, а зеленым - последний мягкий согласный звук. - Какие согласные звуки всегда бывают мягкими? - А какие, бывают твердыми? 4. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности Цели: установить степень усвоения - Какие гласные буквы на письме обозначают твердость согласного звука? - Какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласного звука? - Какая буква не обозначающая звука, служит для обозначения мягкости согласного звука? 3 ЭТАП. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цели: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания, самостоятельно из пройденного формулировать правило. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас понятиями «твердая» и «мягкая» основы. Откройте учебник на странице 67, посмотрите упражнение 40. - Запишите эти слова. Отделите окончание от основы. - Как вы думаете, в каких словах основа мягкая? – дядя, токарь, ткач, плащ - В каких словах твердая основа? – папа, моряк, гараж, шалаш - Попробуйте сформулировать правило, в каких случаях основа «мягкая», а в каких «твердая»? - Прочитайте правило на странице 39. 4 ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы контроля; контрольное задание Оценка результатов деятельности Самооценка учителя Оценка присутствующего Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Существительные с твердой и мягкой основами" 3 класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11611 |
Конспект прислал: Валерия42663 5 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||