Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Цель: развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные. Задачи: Развивающие: развитие орфографической зоркости, формирование интеллектуальных умений, развитие самостоятельности. Образовательные: умение находить и различать проверяемую и непроверяемую безударную гласную в слове Воспитательные: воспитывать речевое чутьё, формирование культуры речи, формирование аккуратности и умения организовать своё рабочее место. Оборудование (Заранее магниты прикрепить к доске): Фотоаппарат Магнитофон «Времена года» Чайковский П.И. Колокольчик Снеговик Ёлка Игрушки со словами: снег, снежинка, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный, снеговик, снежок. Снежинки ( с индивидуальными заданиями) висят на доске перевёрнутые. Карточки со словами: проверяемые, непроверяемые. Раздаточный материал (гласные) Призы Телеграммы от Снеговика с текстом, где надо вставить пропущенные буквы. (Под музыку П. И. Чайковского дети входят в класс) I. Оргмомент На улице лежит снежок, Зима опять настала. А мы сейчас начнём урок Не много и не мало. II. Проверка домашнего задания. Упр.435. Дв.ра, ст.ит, к.пна, м.тла. (Раздаточный материал: гласные) • Назовите проверочные слова. III.Постановка цели урока. Сегодня сам Снеговичок Пришёл к ребятам в гости. Поможет мне вести урок И вам помочь попросим. (В руках Снеговичка слова: проверяемая, непроверяемая) • Помоги нам Снеговичок узнать тему урока. Кто догадался, какая тема урока? О чём хочет сказать Снеговичок? -- Сегодня будем распознавать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне. • Кто будет активно работать, того ждут призы от Снеговичка. Самые активные получат хорошие отметки и новогодние наклейки.. IV. Минутка чистописания. К нам в декабре Пришла зима В сугробы спрятались слова. (На «сугробах» записаны буквы вразнобой: м р з о о • На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные, согласные) • Напишите группу согласных, соединив их цепочкой: м р з • Допишите до конца, составляя свои цепочки из этих согласных (мзр, рмз и т.д.) V. Словарно-орфографическая работа. • Соберите из рассыпавшихся букв слово. (Мороз) • Подберите синонимы. (Стужа, холод) • Запишите слово мороз. Разделите на слоги, поставьте ударение, назовите орфограмму. И верхушку, украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая…( Звезда) Ёлка – диво, а на ней Сотни крошечных… (Огней) Двери настежь и опять К ёлке мы идём… (плясать) X. Самостоятельная работа. Пришло заказное письмо от Снеговика. • Записаны предложения. Как можно назвать одним словом? (Текст). • Докажите. (Есть название. Предложения связаны по смыслу) • На некоторые буквы упали снежинки. Они не случайно выбрали эти буквы. Почему? (В них орфограмма – безударная гласная). • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Эти буквы надо подчеркнуть. З ма. Ст ит м розная з ма. Л ниво кружится сн жок. Под с сной сидит за ц. Он др жит от хол да. XI. Взаимопроверка. XII. Итоги. XIII. Домашнее задание. XIV. Дополнительный материал (работа над красотой слова) Молдавский автор. Белы снеги. Снег. Снега. Снежок. Снежочек... Белы снеги... Сколько поэзии в этих словах, издавна ставших обя¬зательным элементом многих песен, стихов, сказок! Мы заждались настоящего снега в эту зиму. В тот день комнаты на¬полнились странной белизной отраженного света. На окраинах, как голубые кувшины, стоят в за¬снеженных садах домики, побеленные с синькой¬. Прекрасен снег в морозец: хрустит и звенит под ногами - ломаются кристаллические снежинки. Эфир¬ный холодок подмораживает щеки, пощипывает уши... Хорошо! А на снег солнечный и смотреть нельзя - ос¬лепляет. Талым снегом - снеговицей крестьянки отмывали белье до белее белого, косы промывали до блеска. Вот вам и снежный шампунь! А в сухом снегу и сейчас мнут, топчут ногами, чистят овчины, шапки, ковры... Снег - чудо природы. Его исследуют ученые. Крис¬таллографы увлечены формами снежинок, всеми этими звездочками, иглами, чешуйками... А вологодские, ар¬хангельские кружевницы вплетают снежные звездочки в свои знаменитые на весь мир кружева. Скоротечны зимы в Молдавии. «Здесь кратко цар¬ствует жестокость зимних бурь»,- писал А. С. Пушкин. Чаще выпадает «снежок-нележок», его съедают тума¬ны, сживает со света солнышко. А глубокий снег благодать и для земледельца. Он выходит на «белую пахоту» в снежное поле, сгрести в валки, за¬консервировать живительную влагу для будущего урожая. ...Прошло зимнее солнцестояние. От лампы утренней до вечерней на «воробьиный шаг» прибывает свето¬вой день. Посещают и оттепели. Мальчишки уже успе¬ли слепить огромную снежную бабу. Каждый вечер. проходя мимо, я любуюсь этим произведением детской фантазии. Прочитав рассказ молдавского ученого А. Шамшу¬рина, вы, несомненно, обратите внимание на необыч¬ность заголовка «Белы снеги». Необычность в форме, в которой представлены здесь слова. Прилагательное белы употреблено в усеченной форме, распространен¬ной в диалектах русского языка и широко известной в народной поэзии. Форма снеги - это старая форма именительного па¬дежа множественного числа, которая тоже сохраняется в народной поэзии. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8602 |
Конспект прислал: Кузнецова Наталья 6 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||