отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Правописание частицы не с глаголами." 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме: "Правописание частицы не с глаголами." 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по русскому языку, 3 класс
(учебник «Русский язык» 3 класс, Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунееева)
МОУ «Старотимошкинская средняя школа»
Аксубаевского района Республики Татарстан
Мулеевой Галины Павловны

Тема: Правописание частицы не с глаголами

Цели: знакомство с правописанием частицы не с глаголами, со словами
исключениями: неволить, ненавидеть;

совершенствование знаний и умений делать звукобуквенный анализ слов;

воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к
своему здоровью.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть, 3 класс, рисунок сказочного героя Доктора Айболита, карточки - помогайки.


План:

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Чистописание.
IV .Самостоятельная работа упражнение 359 стр. 99
V. Работа над новым материалом.
1) Наблюдение по учебнику – стр. 100 упражнение 360 (устная работа)
2) Стр. 101 упражнение 361 - устно.
Физкультминутка
3) Рассказ учителя о частице не.
4) Работа с правилом.
5) Работа с иллюстрацией стр. 100.
6) Стр. 101 упражнение 361 – письменно по вариантам..
7) Упр. 362. Закончить пословицы.
8) Знакомство с глаголами – исключениями. Чтение учителем стихотворения В. Агафонова (метод. рекомендации стр. 147).
Физкультминутка
9) Диктант с подготовкой (текст на экране): «Советы доктора Айболита».
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание: стр. 106 упражнение 7.



Ход урока:

I. Организационный момент.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
II. Проверка домашнего задания.
1) Выполнение звукобуквенного анализа слова шёл у доски;
2) Графический диктант. (Если дети согласны с моим утверждением они ставят «+», если не согласны – «-»).
1. Глагол - это часть слова.
2. Глаголы обозначают действие предмета.
3. Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
4. Глаголы не изменяются по числам.
5. Глаголы изменяются по временам: бывают настоящего, прошедшего, будущего времени.
6. Глаголы всех времён изменяются по родам.
7. Глаголы прошедшего времени образуются при помощи суффикса – л-.
8. летит, кричал, выплеснет, красный, найдёт – это глаголы.
III. Чистописание.
Учитель: Послушайте загадку и узнайте того, кто приготовил для вас минутку чистописания.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И вы, ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
Дети: Айболит.
з j j д j j o j j р j j o j j в j j ь j j e j j
Учитель: Ребята, а какое слово спряталось в нашем узоре из букв.
Дети: Здоровье.
Учитель: Доктор Айболит хочет узнать ребята у вас. Как вы следите за своим здоровьем, что вы делаете для того, чтобы быть всегда весёлыми, крепкими, чистыми аккуратными.
Ответы детей.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, пословицы связанные со здоровьем.
- Здоровым будешь – счастье добудешь.
- Здоровье за деньги не купишь.
- Лук и чеснок – от всех недуг.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5353

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Дети: Задать вопрос. Не получается.
Учитель: Значит, это другая часть речи. Называется частица.
Какую роль выполняет она в речи?
Дети: Частица не придает отрицательный смысл слову или всему предложению.
2) Работа по учебнику.
Стр. 101 упражнение 361
1) Выполняется только первый шаг. (Устно.) дети объясняют смысл пословиц.
Как написана частица не с глаголом?
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем протирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
3) Рассказ учителя.
— Глаголы терпеть не могут частицу не. Она такая маленькая, а «перечеркивает то, что говорят глаголы. Она все отрицает. Поэтому глаголы оттолкнули ее от себя.
4) Работа с правилом.
— Прочитайте про себя текст правила.
— Сколько частей в тексте?
— О чем говорится в 1-й части? Во 2-й части?
— Обозначьте орфограмму: (на доске написано): не вижу, не мечтал.
Это орфограмма-пробел, поэтому подчеркиваем не частицу не, а пробел между не и глаголом.
5) Работа с иллюстрацией (с. 100).
— Чем занят Афанасий? Почему?
— Прочитайте название раздела. Как вы поняли смысл иллюстрации? Кому она помогла запомнить правило?
6) Упр. 361 («второй шаг). Выполняется по вариантам:
1 вариант: первые 3, 4 пословицы, II вариант — 5,6 пословицы.

7) Упр. 362. Закончить пословицы.
1 вариант 1, 3 пословицы; 2 вариант – 2, 4 пословицы.
Пар костей… (не)имей
Кашу маслом… (не)горит
Правда в огне …. и в воде… (не)тонет
… сто рублей, а имей сто друзей. (не)ломит
(не)испортишь
8)Знакомство со словами исключениями.
Чтение учителем стихотворения В Агафонова (метод. литература стр. 147)
Глаголы, не любя безделья,
С частицей пишутся раздельно!
Всегда? Нет! Без сомнения,
Бывают исключения.

Бывает все же, что глагол
Совсем без «не» не может!
Тогда, куда бы он ни шел, —
И «не» с ним вместе тоже.

Пристанет так, что Ой-Ой-Ой!
— Приставкой сразу станет.
И в ситуации любой
Ни разу не отстанет.

И нет глаголу воли,
Если глагол — неволить.
Не можем «не» не видеть
В глаголе ненавидеть.
- Запишите эти два глагола, обозначьте приставку.
Физкультминутка
9) Диктант с подготовкой (текст на экране): «Советы доктора Айболита».
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, и ловок, и силён.
Обозначьте орфограмму-пробел в тексте диктанта.
VI. Итог урока.
- Назовите служебные части речи.
- Как называется орфограмма – раздельное написание предлога со словом и частицы не с глаголами.
VII. Домашнее задание: стр. 106 упражнение 7.


Авторские права: Мулеева Галина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Правописание частицы не с глаголами." 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект проблемного урока по русскому языку в 3 классе: "Правило написани ...
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • Тесты по Русскому языку
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • Конспект урока русского языка:"Обобщающий урок . Глагол" 3 класс
  • Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Глагол.


  • 17194
    Конспект прислал: Galina_Muleeva 14 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата