Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока – игры по русскому языку на тему: «Люби и знай русский язык!»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока – игры по русскому языку на тему: «Люби и знай русский язык!»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок – игра по русскому языку на тему: «Люби и знай русский язык!»

Цели: расширить и систематизировать знания учащихся в области лексике, фонетики, морфологии, синтаксиса; развивать логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку, развивать интерес к глубокому изучению предмета.

Ход урока.
1. Орг. момент.
Русский язык – один из богатейших языков мира. Он имеет огромный лексический запас. Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показать как говорящий оценивает предмет речи. Недаром Кюхельбекер сказал: «Русский язык богат, выразителен, свободен и гармоничен». И это действительно так.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Многие из вас воспринимают русский язык как скучный и трудный предмет. Но это не так. Русский язык – это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Я надеюсь, что вы покажете все свои знания, полученные на уроках русского языка.
ВЕДУЩИЙ.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
А приставки и частицы
Вроде хитреньких зверьков
Им охота порезвиться
Обмануть учеников.
Любим тебя, грамматика!
Ты умная и строгая
Тебя, наша грамматика,
Осилим понемногу мы!
УЧИТЕЛЬ.
-Итак, начинаем нашу игру. Представляем наше жюри. А теперь приветствие команд.
1 КОМАНДА «Восклицательный знак».
Друзья мои, приятели
Живу я много лет
Примите восклицательный
Наш пламенный привет!

На уроке мы победим,
И лучше всех экзамен
На грамотность сдадим!.

2 КОМАНДА «Междометие».
Ах, как трудно жить на свете,
Не усвоив междометий,
Сердце так и гложет страх
Ох и ах!

Но! Охать, ахать мы не будем
И победу мы добудем.
Жюри оценивает приветствие и эмблемы.
УЧИТЕЛЬ.
-Схему нашего путешествия я нарисовала на доске. Но сначала нам нужно добраться до вокзала, кто же это сделает вперёд? Каждый из участников команд, по-очереди выходит к доске и пишет слово, следующее слово будет начинаться на последнюю букву предыдущего слова.
-Если будет допущена орфографическая ошибка, то снижается балл.
УЧИТЕЛЬ.
Вы прибыли на вокзал. Далее мы отправляемся в Звукоград. Здесь для вас приготовлены карточки с заданиями.
1 команда.
1) Сколько раз в предложении встречается звук «ш»? Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
2) Поставьте ударение в словах.
Документ, красивее, каталог, столяр, форзац, цемент, термин, досуг.
3) Превратите данные глаголы в существительные: окуни, село, пропасть, пряди.
2 команда.
1) Сколько раз в предложении встречается звук «т»?
Доктор подписал документ, который представил ему пациент.
2) Поставьте ударение в словах.
Щавель, звонит, мельком, начать, средства, хозяева, медикаменты, статуя.
3) Превратите данные существительные в глаголы: жгут, пила, стих покрой.
ВЕДУЩИЙ.
-Пока команды работают, проведём конкурс для болельщиков.
Отгадайте загадки.
1. Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа).
2. Одной рукой всех встречаю, другой – провожаю. (Дверь).
А теперь вот вам по предложению, которые вы должны произнести с разными интонациями.
Я люблю свой родной язык
Я люблю своё родное село
УЧИТЕЛЬ. Вы принесли своим командам по баллу. Жюри проверит карточки. А мы отправляемся в Лексикоград. Каждая команда должна разгадать кроссворд. Запишите синонимы к словам:
торопиться-спешить
учить - изучать
бежать – нестись
осилить – одолеть
известие – новость
удивить – изумить
фантазировать – мечтать.
Какое слово получилось в выделенной рамке? Это слово синоним. Ребята, что такое синонимы? А что такое антонимы?
Теперь я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
1)Я – антоним к слову зной,
Я реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня … (Прохлада).
2)Я – антоним слова лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (Зима).
3)Я – антоним к слову смех,
Не от радости, утех,-
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это … (Плач).
4)Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Называюсь … (Тишина).
-Молодцы, ребята.
Жюри поводит итоги предыдущих конкурсов. Дальше мы отправляемся Частереченск.
Конкурс капитанов. Ваша задача ответить на вопросы.
1) Дать определение глагола.
2) Дать определение прилагательного.
3) Дать определение числительного.
4) Дать определение наречия.
5) Назови разряды прилагательных.
6) Назови служебные части речи.
7) Сколько наклонений имеет глагол?
8) На какие два основных разряда делятся числительные?
9) Какие глаголы называются возрастными?
10) Что такое инфинитив?
Капитаны молодцы, жюри вас оценит. А мы отправляемся в Синтаксисград. Каждая команда получает карточки с заданиями.
На карточках задания: 1) Составить предложения по схемам.




2) Расставить знаки препинания, дать характеристики предложениям, начертить схемы.
а) В поле, в лесу, в роще звенели птичьи голоса. (Повелительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами).
б) Солнечные лучи заливают цветочную клумбу, темную зелень сирени и садовые аллеи.(Повелительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями).
Конкурс для болельщиков. «Веселые вопросы».
1) Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу).

2) Фальшивят, путают слова
Поют кто в лес, кто по дрова
Ребята слушать их не станут
От этой песни … (уши вянут).
Молодцы. Смотрим как справились команды с заданиями. Далее мы отправляемся в Угадайск.
ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, что вчера
Получила я по почте!
Как ни билась, ни старалась
Отгадать не догадалась!
Ребята, может быть, вы мне поможете?
«Таинственная грамота», помогите прочитать эту грамоту, и вы узнаете, что забыл Забывалкин, собираясь в школу. Догадаться можно по спрятанным буквам русского алфавита. Вам поможет смекалка и наблюдательность.
УЧИТЕЛЬ. Пока команды работают, проведём конкурс для болельщиков. Раскройте смысл выражений:
Рукой подать – «близко»,
Через час по чайной ложке – «медленно»,
Во весь дух – «быстро»,
Работать засучив рукава – «хорошо»,
Морочить голову – «обманывать»,
Работать спустя рукава – «плохо», «лениться»
. Молодцы, болельщики. Теперь проверим команды. Далее вам нужно разгадать ребус, в котором зашифрована пословица. Кто быстрее это сделает?
Пословица: «Век живи, век учись».







Ну, а чтобы вернуться нам на вокзал, давайте проверим домашнее задание. Нужно было написать сочинение – рассуждение на тему: «Для чего нужно изучать русский язык?»слушаем команды. Итак, вы сами подвели итог нашему уроку. Теперь жюри подводит итоги.
УЧИТЕЛЬ. Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие по стране Русский язык. Вы сегодня хорошо поработали, показали свои знания, полученные на уроках русского языка. Но мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое и интересное.
ВЕДУЩИЙ. Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока,
Но снова ждёт нас впереди
Мир увлечений, красоты.
УЧИТЕЛЬ. Большое спасибо всем за урок. До новых встреч.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока – игры по русскому языку на тему: «Люби и знай русский язык!»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: adnerka 18 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн