Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку в 3 классе:"Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе:"Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне» Фроликова А.В., учитель начальных классов МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне». Цели: - продолжить формирование опыта в правописании слов с безударным гласным и парным согласным в корне слова и умения подбирать проверочные слова разными способами; - развивать речь, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость; - воспитывать культуру поведения, аккуратность, любовь к русскому языку. Оборудование: - плакат с картинками; - «ёлочки» и «шары» (аппликация); - мешок Деда Мороза; - картинка «Снегурочка»; - карточки со стихотворением; - тетрадь по чистописанию; - учебник для 3 класса «Русский язык» Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова; - телеграмма; - карточка «созвездие»; - говорящая игрушка «Крош». Ход урока. 1. Психологический настрой. - Признайтесь: вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло. - Ребята, посмотрите кто пришёл к нам на урок? (Крош.) (- Привет, малыш! Рад тебя видеть! Как дела?(Ответы детей.) Ёлки-иголки, что-то у нас давно ничего интересного не происходило. Может пойдём в поход?.. На северный полюс..На сломанных лыжах.) - Нет, Крош, давайте лучше все вместе отправимся в гости к словам, в которых встречаются с безударные гласные в корне, проверяемые ударением, и словам с парными согласными. И будем готовиться к встрече Нового года. 2. Чистописание и словарная работа. Игра «Угадай по описанию». (Дети составляют предложения. Мальчишки построили около избушки снеговика. Возле избушки мальчишки слепили снеговика. Мальчишки во дворе слепили снеговика и избушку из снега.) Запишем одно из предложенных вами предложение, проговаривая и подбирая проверочные слова к изученным орфограммам. Найдите слова, в которых встретились безударные гласные и парные согласные в корне. Отметьте орфограммы. Разберите слова «снеговик» и «избушка» по составу (проверка). - Как проверяли слова с парным согласным и безударным гласным? - Теперь нарядим ёлочку (исследовательская работа). В конвертиках, которые у вас на столе, лежат «шары», украшенные словами с безударным гласным и парным согласным в корне слова. 1 вариант - «вешает» на ёлку шары с парным согласным в корне слова, а 2 вариант - с безударным гласным в корне слова. Работаете в парах. (Танцевать, свистеть, стекло, земля, прямой, дождливый, лететь, зелёный; малышка, варежка, робкий, сугроб, скользкий, сладкий, мягкий, улыбка; тучка, сумма, ворона, сочный.) - Посмотрим какие получились ёлочки (дети выходят по рядам к доске и показывают свои ёлочки). Проверим, устно подбирая проверочные слова. - Как проверяли? Игра «Что в мешке у Деда Мороза?» - Назовите предметы, которые могут лежать в мешке у Деда Мороза, но такие, чтобы в их названиях были парные согласные в корне слова. (Мармелад, шоколадка, конфетки, торт, ириски, вафли, пирожки, лимонад, сок, орешки, хлопушки, игрушки, мёд и т. д.) - Как проверяли слова с парным согласным в корне слова? 4. Домашнее задание. - К новогоднему празднику все учат стихотворения. Я предлагаю вам тоже выучить небольшое стихотворение, записать его в тетрадь, отметить в нём изученные орфограммы. Первый зимний снежок Белым пухом летит. Первый лёгкий мороз Веселит и бодрит. - Ребята, почему к нам на сегодняшний урок пришёл Крош? - Игра «Кого на ёлку позовём?» - Назовите сказочных героев, в названиях которых есть безударный гласный или парный согласный. (Бараш, Копатыч, Совунъя, Лосяш, Крошка Енот, Золушка, Метелица, Кот Леопольд, Чебурашка, Белоснежка и др.) 5. Подведение итогов. Обобщение. - О каких орфограммах говорили на уроке? - Сколько способов проверки существует? - Как их нужно проверять? Рефлексия. - Какое задание больше всего понравилось? - С каким настроением уходите с урока? - Нарисуйте на листе, на котором ёлочка, своё настроение. Покажите. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 3 классе:"Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2073 |
Конспект прислал: Anita_F_ 27 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||