отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные сказки" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные сказки" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок литературного чтения во 2 классе .
Тема «Русская народная сказка».
Программа «Школа России» .
Тип урока -урок обобщение.
Автор проекта урока ( Ф. И. О., должность) – Дзень Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение- МОУ « Николаевская средняя образовательная школа» п. Николаевка, Елизовский р-он, Камчатский край

Цель урока:
 1). Развивающий аспект:
- развитие речи учащихся;
- развитие умений анализировать произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщение.

 2). Воспитательный аспект:
- урок нацелен на воспитание внимательного отношения к другому человеку, отличающемуся особенностями характера и поведения; формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;

 3). Познавательный аспект:
- формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения сказки;
- формирование представления об особенностях жанра сказки на материале русских народных сказок. Формирование умения понимать замысел сказки, давать характеристики действующих лиц.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, дидактический материал, музыкальное сопровождение.



Ход урока.
1. Оргмомент.
Дети под музыкальное сопровождение входят в класс и занимают свои места.
Прозвенел сейчас звонок
Нам пора начать урок.






2. Целеполагание.
На доске расположены слова по кругу: читать, слушать, играть, отвечать на ?, сравнивать, исследовать, петь, решать задачи, прыгать, спать. В центре – ХОЧУ-.
Учитель обращает внимание ребят на урок литературного чтения и в соответствии с этим нацеливает детей на правильный выбор действий, которые ребята предполагают выполнить за урок. При этом слово « ХОЧУ» заменяет на слово «МОГУ» .

3. Работа над навыком чтения, развитие речи.
- Ребята, какое сейчас время года? ( Осень)
- Расскажите о ней, какая она. (Красивая, разноцветная, грустная…
( Слайд 2)
- Посмотрите на художественное изображение этого времени года .Автор картины великий мастер кисти Исаак ИльичЛевитан- художник, который с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, русскую природу.
Многие поэты, писатели, композиторы в своих произведениях воспевали это время года.
( Слайд 3)
- Составьте красивое предложение об осени.
-Иногда только одними звуками можно было услышать и шорох листьев, и шум ветра и звук последнего надоедливого комара.
Давайте эти звуки воспроизведём на выдохе.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ( Слайд 4)

• Шорох листьев под ногами – ШШШШШ
• Шум ветра- УУУУУУУУУ
• Комар- ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

СКОРОГОВОРКА
Под деревом тетерев тетерева встретил: « Тетерев, как твои тетеревята?» «Мои тетеревята здоровые ребята, твоим тетеревятам от них привет».

д т

ФИЗМИНУТКА.
4. Проверка изученного материала, домашнего задания.
- Ребята, какой раздел в литературном чтении мы изучаем?
( Устное народное творчество)
- Сейчас группа ребят поработает у доски. Отобрать среди слов нужно такие, которые обозначают, какой жанр можно отнести к этому разделу.
( 3 человека работают у доски)
- Другая группа разделит все книжные издания на 2 группы. Подумайте, как это сделать.
( дети должны разложить все сказки на 2 части: народные и авторские)

- Остальные работают со мной.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
- О каком из жанров устного народного творчества я прочитала? (О сказке)
- Как делятся сказки по авторству, на какие группы?
( Народная, авторская)
( Слайд 5)
- А какие бывают по содержанию? ( волшебные, бытовые, о животных)
( Слайд 6)
- Раскройте ключевой признак каждого вида сказки.
(Волшебные- происходит какое-то волшебство с главным героем
О животных- главные герои- животные
Бытовые- в сказке присутствуют люди и описывается их быт)

Проверка работы групп.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этой работой.

ФИЗМИНУТКА.

Инсценировка.
- Бабушка, расскажи мне сказку.
- А какую хочешь сказку, внучек?
- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?
- Подведём итог. Сказки – это один из жанров устного народного творчества. Они бывают авторские или народные; бытовые, волшебные, о животных.





Игра « Крестики- нолики» ( работа в парах).
Содержание игры: дети по таблице сравнивают прочитанные сказки. Если есть совпадение по колонке, то ставят одинаковые значки, если нет- то разные.

Ребята заканчивают заполнять таблицу, с которой начали работать с самого начала изучения данного раздела. Подводят итог.
-В какой колонке у нас проставлены одинаковые значки?
-Почему?
-Соедините все эти знаки одной ровной линией.
Вывод: все изученные произведения- русские народные сказки.


РАБОТА С КНИГОЙ.
- Откройте учебник на стр. 54- 55. Давайте вспомним сказки.
( Дети выразительно читают четверостишия и отгадывают название сказки)

ДОСКА
Сказка – ложь да в ней намёк- добрым молодцам урок.
- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
- Чему может научить нас сказка? (Ещё одна группа работает со словами- отбирает правильный ответ)


- Остальные в это время с учителем проверяют домашнее задание.
- К сегодняшнему уроку дома вы перечитывали сказки и рисовали к ним иллюстрации. Покажите свою работу и по признакам сказки докажите, что это действительно сказка. Прочитайте отрывок из сказки к своему рисунку.
( Карточка- приметы сказки)

( Слайд 7)


Сказка ( её приметы)
 Зачин
 Присказка
 Сказочные явления
 Сказочные предметы
 Сказочные герои
 Концовка
Троекратный повтор
 Добро побеждает зло
 Устаревшие слова




5. Итог урока. Домашнее задание.
- Понравилось ли вам сегодня работать на уроке?
- Дома вы прочитаете самостоятельно сказку « Каша из топора» и выпишите в тетрадь устаревшие слова. На следующем уроке постараемся их объяснить.
- Изобразите своё настроение на кружочках и подарите гостям.
(Если вам было хорошо -закрасить кружок зелёным цветом, если не очень хорошо- то красным. А если совсем плохо – чёрным .)
Дополнительный материал
( Слайд 8)
- Проверим, как вы знаете сказочных героев.
• Как называется аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты?( метла)
• Кто хвостом рыбу ловил? ( волк)
• Кто говорил такие слова : « Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в дальние просторы? » ( петух)
• Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. ( колобок)
• Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка)
МЕТЛА
ВОЛК
ПЕТУХ
КОЛОБОК
СНЕГУРОЧКА
- Здесь спряталось ещё одно слово. Найдите его, это один из предметов новой сказки.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные сказки" 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект открытого урока по литературному чтению:"Волшебные сказки. Хаврош ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Литературное чтение, 1 класс. В. Сутеев "Под грибом""
  • Конспект уроков, Мир сказок, литература 1 класс
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,мультимедиа сопровождение
  • Конспект урока чтения:"Где дружба прочна, там хорошо идут дела" «Лесные ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Сказки народов России"
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"
  • Тесты по чтению – 2 класс ( авторы учебника - Л.Климанова, В.Горецкий, М.Г ...
  • Конспект урока литературного слушания в 1 классе по теме:"Русская народная ...


  • 4168
    Конспект прислал: dzen1964 29 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата