Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные сказки" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные сказки" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок литературного чтения во 2 классе .
Тема «Русская народная сказка». Программа «Школа России» . Тип урока -урок обобщение. Автор проекта урока ( Ф. И. О., должность) – Дзень Наталья Владимировна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение- МОУ « Николаевская средняя образовательная школа» п. Николаевка, Елизовский р-он, Камчатский край Цель урока: 1). Развивающий аспект: - развитие речи учащихся; - развитие умений анализировать произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщение. 2). Воспитательный аспект: - урок нацелен на воспитание внимательного отношения к другому человеку, отличающемуся особенностями характера и поведения; формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения; 3). Познавательный аспект: - формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения сказки; - формирование представления об особенностях жанра сказки на материале русских народных сказок. Формирование умения понимать замысел сказки, давать характеристики действующих лиц. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, дидактический материал, музыкальное сопровождение. Ход урока. 1. Оргмомент. Дети под музыкальное сопровождение входят в класс и занимают свои места. Прозвенел сейчас звонок Нам пора начать урок. 2. Целеполагание. На доске расположены слова по кругу: читать, слушать, играть, отвечать на ?, сравнивать, исследовать, петь, решать задачи, прыгать, спать. В центре – ХОЧУ-. Учитель обращает внимание ребят на урок литературного чтения и в соответствии с этим нацеливает детей на правильный выбор действий, которые ребята предполагают выполнить за урок. При этом слово « ХОЧУ» заменяет на слово «МОГУ» . 3. Работа над навыком чтения, развитие речи. - Ребята, какое сейчас время года? ( Осень) - Расскажите о ней, какая она. (Красивая, разноцветная, грустная… ( Слайд 2) - Посмотрите на художественное изображение этого времени года .Автор картины великий мастер кисти Исаак ИльичЛевитан- художник, который с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, русскую природу. Многие поэты, писатели, композиторы в своих произведениях воспевали это время года. ( Слайд 3) - Составьте красивое предложение об осени. -Иногда только одними звуками можно было услышать и шорох листьев, и шум ветра и звук последнего надоедливого комара. Давайте эти звуки воспроизведём на выдохе. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ( Слайд 4) • Шорох листьев под ногами – ШШШШШ • Шум ветра- УУУУУУУУУ • Комар- ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ СКОРОГОВОРКА Под деревом тетерев тетерева встретил: « Тетерев, как твои тетеревята?» «Мои тетеревята здоровые ребята, твоим тетеревятам от них привет». д т ФИЗМИНУТКА. 4. Проверка изученного материала, домашнего задания. - Ребята, какой раздел в литературном чтении мы изучаем? ( Устное народное творчество) - Сейчас группа ребят поработает у доски. Отобрать среди слов нужно такие, которые обозначают, какой жанр можно отнести к этому разделу. ( 3 человека работают у доски) - Другая группа разделит все книжные издания на 2 группы. Подумайте, как это сделать. ( дети должны разложить все сказки на 2 части: народные и авторские) - Остальные работают со мной. Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас. - О каком из жанров устного народного творчества я прочитала? (О сказке) - Как делятся сказки по авторству, на какие группы? ( Народная, авторская) ( Слайд 5) - А какие бывают по содержанию? ( волшебные, бытовые, о животных) ( Слайд 6) - Раскройте ключевой признак каждого вида сказки. (Волшебные- происходит какое-то волшебство с главным героем О животных- главные герои- животные Бытовые- в сказке присутствуют люди и описывается их быт) Проверка работы групп. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этой работой. ФИЗМИНУТКА. Инсценировка. - Бабушка, расскажи мне сказку. - А какую хочешь сказку, внучек? - Бабушка, а разве сказки бывают разные? - Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? - Подведём итог. Сказки – это один из жанров устного народного творчества. Они бывают авторские или народные; бытовые, волшебные, о животных. Игра « Крестики- нолики» ( работа в парах). Содержание игры: дети по таблице сравнивают прочитанные сказки. Если есть совпадение по колонке, то ставят одинаковые значки, если нет- то разные. Ребята заканчивают заполнять таблицу, с которой начали работать с самого начала изучения данного раздела. Подводят итог. -В какой колонке у нас проставлены одинаковые значки? -Почему? -Соедините все эти знаки одной ровной линией. Вывод: все изученные произведения- русские народные сказки. РАБОТА С КНИГОЙ. - Откройте учебник на стр. 54- 55. Давайте вспомним сказки. ( Дети выразительно читают четверостишия и отгадывают название сказки) ДОСКА Сказка – ложь да в ней намёк- добрым молодцам урок. - Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? - Чему может научить нас сказка? (Ещё одна группа работает со словами- отбирает правильный ответ) - Остальные в это время с учителем проверяют домашнее задание. - К сегодняшнему уроку дома вы перечитывали сказки и рисовали к ним иллюстрации. Покажите свою работу и по признакам сказки докажите, что это действительно сказка. Прочитайте отрывок из сказки к своему рисунку. ( Карточка- приметы сказки) ( Слайд 7) Сказка ( её приметы) Зачин Присказка Сказочные явления Сказочные предметы Сказочные герои Концовка Троекратный повтор Добро побеждает зло Устаревшие слова 5. Итог урока. Домашнее задание. - Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? - Дома вы прочитаете самостоятельно сказку « Каша из топора» и выпишите в тетрадь устаревшие слова. На следующем уроке постараемся их объяснить. - Изобразите своё настроение на кружочках и подарите гостям. (Если вам было хорошо -закрасить кружок зелёным цветом, если не очень хорошо- то красным. А если совсем плохо – чёрным .) Дополнительный материал ( Слайд 8) - Проверим, как вы знаете сказочных героев. • Как называется аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты?( метла) • Кто хвостом рыбу ловил? ( волк) • Кто говорил такие слова : « Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в дальние просторы? » ( петух) • Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. ( колобок) • Красна девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) МЕТЛА ВОЛК ПЕТУХ КОЛОБОК СНЕГУРОЧКА - Здесь спряталось ещё одно слово. Найдите его, это один из предметов новой сказки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Обобщение по теме: "Русские народные сказки" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3865 |
Конспект прислал: dzen1964 29 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||