Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения в 4 классе "А.П.Чехов. "Мальчики"" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "А.П.Чехов. "Мальчики"" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок! II. Проверка домашнего задания. - Дома вам нужно было написать сочинение о своем детстве. Кто желает прочитать? Анализ и оценивание прочитанных рассказов. III.Сообщение цели урока. - Очень интересные рассказы о жизни детей писал Антон Павлович Чехов. Поэтому сегодня я хочу познакомить вас с творчеством этого замечательного русского писателя. Антон Павлович Чехов – один из известнейших на весь мир писателей. Он родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. Отец Чехова разорился и переехал в Москву. Антон остался один в Таганроге. Он учился в гимназии, зарабатывал на жизнь частными уроками. Его писательский талант проявился уже в гимназии. В 19 лет поступил на медицинский факультет Московского университета, через 5 лет получил звание врача. Еще студентом Чехов начинает печатать маленькие рассказы в юмористических журналах. Эти произведения приносят ему популярность. В 90-е годы Чехов стал писателем с европейской известностью, то есть его произведения были известны не только в России, но и во многих Европейских странах. Основная тема повестей, рассказов, пьес, написанных Чеховым в эти годы, - это жизнь обыкновенных людей, его современников. В настоящее время имя Чехова является одним из самых популярных в мировой литературе, а пьесы великого драматурга идут на сценах всех континентов (Читаю вступительную статью о Чехове в учебнике). - Что нового узнали о жизни писателя? (Отец Чехова хорошо пел, играл на скрипке, братья стали писателями, брат Николай был художником). - Каким был Чехов? Что о нем говорили друзья? (Уже в детстве Чехов обладал артистическими способностями, чувством юмора, любил шутить, копировать своих родственников). - Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Дом Чехова в Ялте). - Из-за болезни Антон Павлович достаточно долго прожил в этом доме. Сейчас в этом доме открыт музей. А. П. Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Сегодня мы прочтем рассказ Чехова «Мальчики». IV. Изучение нового материала. 1.Первичное чтение. - Предлагаю вам читать текст по цепочке. Когда будут встречаться непонятные слова, останавливайтесь, будем вместе объяснять их значение. Дети читают, по ходу чтения идет словарная работа: Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком. Башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки. Сюртук – длинный двубортный пиджак, обычно в талию. Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык. Пампасы – южноамериканские степи. Мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий. Урядник – низкий чин уездной полиции. Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания. 2.Беседа после чтения. - Ребята, вам понравился рассказ? Текст делится на части, в каждой части обсуждается, с какой интонацией нужно читать диалоги, выделяется главная мысль: 1) Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады). 2) Действие в столовой (Сравнение мальчиков). 3) Действие в детской (Обсуждение побега). 4) Диалог Чечевицына с Катей. 5) Девочки подслушивают разговор. 6) Прощание с родными. 7) Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи). 8) Поиски мальчиков (Напряженность действия). 9) Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи). 10) Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке.) 2. Выразительное чтение. Чтение учащимися по одному эпизоду. VII. Итог урока. - С творчеством какого писателя вы познакомились сегодня на уроке? (А. П. Чехова). - Чем увлекались мальчики того времени? (Чтением приключенческой литературы). - Какие подвиги хотели совершить? (Добывать золото, слоновую кость, стать разбойниками, жениться на красавицах, обрабатывать плантации). - Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста. (Нет, Володя добрый, рассудительный, нерешительный, а Чечевицын – легкомысленный, равнодушный к чувствам и мнению других людей, высокомерный: «Рано утром, в Сочельник… все львиные и тигровые шкуры».) - В чем главная мысль рассказа? (Мальчики отправились в путешествие, не думая о том, что ждет их впереди, в результате их родители были очень взволнованы, а из их замысла ничего не вышло.) - Чему учит этот рассказ? (Прежде чем что-то делать, надо хорошо подумать о последствиях и посоветоваться со старшими, стоит ли это делать). - Ребята, как вы думаете, поведение мальчиков зависит от черт их характера? (Да). VIII. Домашнее задание. - Охарактеризуйте Володю и Чечевицына. Авторские права: Lubov0412 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 4 классе "А.П.Чехов. "Мальчики"": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16925 |
Конспект прислал: Lubov0412 13 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||