Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира:"Кожа - надежная защита организма" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:"Кожа - надежная защита организма" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока:
«Кожа - надежная защита организма.»Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Цель урока: Познакомить с понятием кожа. Задачи:1.Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - строение кожи, роль кожи, терморегуляция. 2.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 3. В процессе изучения материала учить детей умениям сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать воображение. 4.Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему организму наблюдательность, любовь и заботу к окружающей природе 5.Развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи. 6.Развивать познавательную активность учащихся в процессе наблюдений и на этапе самостоятельного применения знаний.Вопросы учебной темы .1.Организм человека. 2-3Как мы воспринимаем окружающий мир. 4.Надежная защита организма. 5.Опора тела и движение. 6.Наше питание. 7.О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества. 8.Закаливание организма. 9.Здоровый образ жизни. Методические задачи: 1.Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. 2.Ознакомить учащихся с принципами здорового образа. 3.Обратить внимание учащихся на взаимно согласованность в работе всех органов человека. Участники проекта: ученики 4 класса. Литература: 1.Природоведение 4 класса А. А. Плешакова,,Мир вокруг нас. ‘’г. Волгоград 2002г. 2.,,Школа докторов природы или уроков здоровья. ‘’Л.А.Обухова, Н.А.Лемяксина.г. Москва 2004г. 3.,,Школа семейной педагогики здоровья. ‘’под редакцией Т.В.Лодкиной. г. Вологда 2004г. Дидактические цели проекта: Развитие умений наблюдать, характеризировать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, сохранять и укреплять здоровье. Виды работ с детьми на уроках. Интеллектуальная разминка Работа с толковым словарем. Игра Тест Работа в группах Работа с учебником. Практическая работа. Рассказ Беседа. Доклад. Оборудование:карточки с названием органов чувств, таблица «Строение кожи», лупа, стекло для каждого ученика, Учебник “Анатомия человека" - иллюстрированный атлас для детей. Лист учёта. План урока:1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Г) выделяет пот; Д) очищает кровь. 3. Через чего выделяется жир и пот в организм человека? А) через поры кожи; Б) через легкие; В) через кишечник. 4. Какую роль играет жир, выделяемый кожей? А) делает кожу упругой, мягкой; Б) делает кожу крепкой, сильной; В) делает кожу ловкой, стройной. .Вывод: (слайд №12) Кожа предохраняет все органы от повреждений, принимая на себя удары, царапины, ожоги, обморожения. Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, жары и холода. Как мы можем оказать первую медицинскую помощь? (слайд №13) Цель: развитие речи, логического мышления, обобщение своего опыта, воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе Обработать раствором перекиси водорода. Смазать йодом вокруг ранки, спиртом или зеленкой. При ожоге поместить в холодную воду. Положить на обожженное место чистую салфетку и забинтовать. Работа в группах. Составление правил ухода за кожей (слайд №14) Цель: развитие речи, развитие техники чтения, логического мышления, обобщение своего опыта, воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе рассуждать. •На здоровье кожи влияют не только внешние факторы, но и внутренние. Некоторые болезни самого организма отражаются на коже в виде покраснения, высыпаний, уплотнений. Заметили - сразу обращайтесь к врачу. А чтобы кожа была здоровой и в полной мере могла выполнять все свои функции, за ней нужно правильно ухаживать. •- Обсудите в группах и представьте нам правила ухода за кожей. Уточнение о гигиене ухода за кожей.) Цель: развитие речи, логического мышления, обобщение своего опыта, Воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе рассуждать, решать творческие задачи. •Главный способ ухаживания за кожей – мытье 1-2 раза в неделю. Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин, мыть руки нужно по мере загрязнения, минимум 3 раза. •При нормальной коже нужно умываться ежедневно утром и вечером. С мылом умываться 2-3 раза в неделю. Нельзя все время умываться холодной водой. Так как суживаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой. Появляются морщины. Нельзя все время умываться очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Кожа становится вялой, появляются морщины. •Давайте составим правила ухода за кожей. (слайд №15 Цель: развитие речи, развитие техники чтения, логического мышления, обобщение своего опыта, воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе рассуждать. Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом. Хорошо вытирать кожу. Мыть каждый день лицо, руки, шею, ноги, подмышечные впадины тёплой водой с мылом. Систематически мыть руки после загрязнения. Смазывать кремом. Охранять кожу от ожогов, порезов, укусов. Носить свободную, удобную одежду и обувь. Закаляться. Умываться то холодной, то горячей водой 5. Вывод. Подведение итогов. (слайд №16)Цель: развитие речи, логического мышления, умения рассуждать, решать творческие задачи, обобщение своего опыта, воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе. Обмен мнениями по выполнению заданий: Что нового узнали на уроке? Какие новые знания помогли справиться с заданиями? Почему кожу называют нашей природной одеждой? 6. Домашнее задание. Красота человека во многом зависит от состояния его кожи. Врачи говорят, что кожа - это зеркало здоровья человека. Попробуйте доказать это утверждение. Авторские права: Выполняла: Насонова Марина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Кожа - надежная защита организма" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1539 |
Конспект прислал: насонова 19 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||