Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Как стать сильным?", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Как стать сильным?", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Как стать сильным?»
Задачи: 1. Сформировать у обучающихся понятия рычага, колеса и наклонной плоскости, познакомить со способами их использования; 2. Содействовать развитию памяти, мышления; 3. Воспитывать интерес обучающихся к механизмам, созданным человеком. Оборудование: карточки для повторения, иллюстрации: слон, кит, качели, подъёмный кран, колёса, катапульта, плоскогубцы; наклонная плоскость, высказывания, игрушки-машинки, линейка, ластики. Тип урока: комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся В начале урока учитель раздаёт карточки на повторение предыдущего материала (6 человек). I. Оргмомент II. Постановка проблемы и актуализация знаний - Кто сильнее всех на свете слон, кит или человек? - Почему? - А теперь отгадайте ребус и узнаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. -А о каких именно механизмах пойдёт речь, вы узнаете, прочитав диалог Лены и Миши (стр.78) Обучающиеся читают «по ролям» диалог. - Как достать ключ из-под шкафа? - Как вы думаете, какие механизмы, кроме рычага делают нас сильнее? - Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы? - Так о каких механизмах пойдёт речь сегодня на уроке? III. Формирование новых знаний. - Сейчас мы подробнее познакомимся с рычагом. Рычаг – твёрдый стержень, закреплённый на оси. Выделяют два типа рычагов. В рычаге первого типа точки приложения сил, действующих на рычаг, лежат по обе стороны от точки опоры. Рычаг первого типа используется в основе клещей, ножниц, плоскогубцев, рычажных весов. В рычаге второго типа точки приложения сил лежат по одну сторону от точки опоры. Примером использования рычага второго типа служат тачка, пинцет (стр.79). - Как вы думаете качели, это рычаг какого типа? - Почему вы так решили? - Обратите внимание на рисунок на стр.78. Как удаётся девочке приподнять папу? Ведь она давит, намного меньше. - Всё дело в том, что девочка сидит гораздо дальше от точки опоры рычага, чем папа. Расстояния от точек приложение сил до оси вращения (точки опоры) называют плечам рычага. - Какое плечо длиннее? - Какая сила больше? - Теперь проведём практическую работу. Практическая работа: устанавливаются качели из линейки и на неё кладутся ластики один ближе к точке опоры, другой дальше от неё. - Какое плечо длиннее? - Какая сила больше? - Какой вывод можно сделать относительно длины плеча и силы для поднятия тяжести? Физминутка. Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, Поглядим по сторонам, Нам навстречу скачет зайка, В небе кружат птицы. Но пора вернуться в школу, Нам надо учиться. Работа с рисунками на стр. 79. - Обратите внимание: чем длиннее плечо, тем больший путь оно проходит. Это заметили ещё древние войны и изобрели метательное оружие – катапульту. - Как она работает? - Зачем у основания подъёмного крана закреплён очень тяжёлый груз? - Другой способ сэкономить силы – это колесо. - Расскажите об истории возникновения колеса. - Где было изобретено колесо? - Когда оно было изобретено? IV. ФПН Выполнение №2 в тетради. Обучающиеся рассматривают рисунок и приходят к выводу, что в основе ножниц лежит рычаг. Короткое плечо (от заклёпки до ленты) и длинное (от заклёпки до колец) обозначаем синей и красной линией, а точку опоры (заклёпку) – треугольником. Выполнение № 4 в тетради. Обучающиеся записывают несколько предметов, в которых колесо использовано для другой цели, нежели для езды. - Способом экономии силы является наклонная плоскость. Вес тела на наклонной плоскости уменьшается на величину скатывающей силы. Практическая работа с наклонной плоскостью: две наклонный плоскости установлены под разным наклоном, с них скатывают машинки-игрушки. - Какая машинка съехала быстрее? - От чего это зависело? - Значит скорость машинки больше, чем круче склон. Выполнение №5 (таблица на доске). V. Итог урока - Почему же тема сегодняшнего урока называлась «Как стать сильным?»? - Благодаря каким же механизмам мы становимся сильнее? - Что было интереснее всего на уроке? -Что было сложнее всего? Что легче? Д.з. :дополнительный материал, т. 18 учебник, тетрадь. - Сильнее всех на свете не слон, не кит, а человек. - Слон и кит гораздо сильнее человека, однако у людей есть разум, который позволил им ещё в древности заняться изобретением полезных приспособлений. - Механизмы. - С помощью рычага, именно он делает нас сильнее. - Плоскогубцы, подъёмные краны… - Подъёмные краны, трактора, железнодорожные платформы. - Сегодня на уроке мы будет знакомиться с простыми механизмами, дающими людям выигрыш в силе. - Первого. - Потому, что точки приложения сил, действующих на рычаг, лежат по обе стороны от точки опоры. - Плечо 1. - Сила 2. - Чем длиннее плечо, тем меньше нужно силы, чтобы поднять ту же тяжесть. - Длинное плечо делает резкий взмах и запускает ядро во вражескую крепость. - Он уравновешивает тяжесть крана. Обучающиеся рассказывают. - В Месопотамии. - В четвёртом тысячелетии до нашей эры. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Как стать сильным?", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3351 |
Конспект прислал: марусечка 18 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||