Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Как стать сильным?", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Как стать сильным?", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Как стать сильным?»

Задачи:
1. Сформировать у обучающихся понятия рычага, колеса и наклонной плоскости, познакомить со способами их использования;
2. Содействовать развитию памяти, мышления;
3. Воспитывать интерес обучающихся к механизмам, созданным человеком.

Оборудование: карточки для повторения, иллюстрации: слон, кит, качели, подъёмный кран, колёса, катапульта, плоскогубцы; наклонная плоскость, высказывания, игрушки-машинки, линейка, ластики.

Тип урока: комбинированный
Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
В начале урока учитель раздаёт карточки на повторение предыдущего материала (6 человек).
I. Оргмомент

II. Постановка проблемы и актуализация знаний

- Кто сильнее всех на свете слон, кит или человек?



- Почему?






- А теперь отгадайте ребус и узнаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

-А о каких именно механизмах пойдёт речь, вы узнаете, прочитав диалог Лены и Миши (стр.78)
Обучающиеся читают «по ролям» диалог.
- Как достать ключ из-под шкафа?



- Как вы думаете, какие механизмы, кроме рычага делают нас сильнее?

- Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы?



- Так о каких механизмах пойдёт речь сегодня на уроке?



III. Формирование новых знаний.

- Сейчас мы подробнее познакомимся с рычагом. Рычаг – твёрдый стержень, закреплённый на оси. Выделяют два типа рычагов. В рычаге первого типа точки приложения сил, действующих на рычаг, лежат по обе стороны от точки опоры. Рычаг первого типа используется в основе клещей, ножниц, плоскогубцев, рычажных весов. В рычаге второго типа точки приложения сил лежат по одну сторону от точки опоры. Примером использования рычага второго типа служат тачка, пинцет (стр.79).

- Как вы думаете качели, это рычаг какого типа?
- Почему вы так решили?




- Обратите внимание на рисунок на стр.78. Как удаётся девочке приподнять папу? Ведь она давит, намного меньше.

- Всё дело в том, что девочка сидит гораздо дальше от точки опоры рычага, чем папа. Расстояния от точек приложение сил до оси вращения (точки опоры) называют плечам рычага.
- Какое плечо длиннее?
- Какая сила больше?
- Теперь проведём практическую работу.

Практическая работа: устанавливаются качели из линейки и на неё кладутся ластики один ближе к точке опоры, другой дальше от неё.

- Какое плечо длиннее?
- Какая сила больше?
- Какой вывод можно сделать относительно длины плеча и силы для поднятия тяжести?


Физминутка.

Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам,
Нам навстречу скачет зайка,
В небе кружат птицы.
Но пора вернуться в школу,
Нам надо учиться.


Работа с рисунками на стр. 79.
- Обратите внимание: чем длиннее плечо, тем больший путь оно проходит. Это заметили ещё древние войны и изобрели метательное оружие – катапульту.

- Как она работает?



- Зачем у основания подъёмного крана закреплён очень тяжёлый груз?

- Другой способ сэкономить силы – это колесо.

- Расскажите об истории возникновения колеса.

- Где было изобретено колесо?

- Когда оно было изобретено?

IV. ФПН
Выполнение №2 в тетради. Обучающиеся рассматривают рисунок и приходят к выводу, что в основе ножниц лежит рычаг. Короткое плечо (от заклёпки до ленты) и длинное (от заклёпки до колец) обозначаем синей и красной линией, а точку опоры (заклёпку) – треугольником.

Выполнение № 4 в тетради. Обучающиеся записывают несколько предметов, в которых колесо использовано для другой цели, нежели для езды.

- Способом экономии силы является наклонная плоскость. Вес тела на наклонной плоскости уменьшается на величину скатывающей силы.

Практическая работа с наклонной плоскостью: две наклонный плоскости установлены под разным наклоном, с них скатывают машинки-игрушки.

- Какая машинка съехала быстрее?

- От чего это зависело?

- Значит скорость машинки больше, чем круче склон.

Выполнение №5 (таблица на доске).

V. Итог урока

- Почему же тема сегодняшнего урока называлась «Как стать сильным?»?

- Благодаря каким же механизмам мы становимся сильнее?

- Что было интереснее всего на уроке?

-Что было сложнее всего? Что легче?

Д.з. :дополнительный материал, т. 18 учебник, тетрадь.






- Сильнее всех на свете не слон, не кит, а человек.

- Слон и кит гораздо сильнее человека, однако у людей есть разум, который позволил им ещё в древности заняться изобретением полезных приспособлений.

- Механизмы.





- С помощью рычага, именно он делает нас сильнее.


- Плоскогубцы, подъёмные краны…

- Подъёмные краны, трактора, железнодорожные платформы.

- Сегодня на уроке мы будет знакомиться с простыми механизмами, дающими людям выигрыш в силе.











- Первого.
- Потому, что точки приложения сил, действующих на рычаг, лежат по обе стороны от точки опоры.






- Плечо 1.
- Сила 2.







- Чем длиннее плечо, тем меньше нужно силы, чтобы поднять ту же тяжесть.


















- Длинное плечо делает резкий взмах и запускает ядро во вражескую крепость.

- Он уравновешивает тяжесть крана.



Обучающиеся рассказывают.

- В Месопотамии.

- В четвёртом тысячелетии до нашей эры.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Как стать сильным?", 4 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: марусечка 18 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн