"); Конспект урока русского языка:"Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных ". 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных ". 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных ". 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Общее выведение правила правописания безударных падежных
окончаний имён существительных.

Цели и задачи:


Образовательные:

- на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний;
- составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных и научиться пользоваться им.

Развивающие:

- способствовать формированию орфографической зоркости.
- обогатить речь.


Воспитательные:

- прививать интерес к родному языку.
- воспитывать самостоятельность и развивать навыки сотрудничества.
- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Листы-пособия для работы в группах, опорная схема склонений имён существительных, карточки со словами-ключами, опорная схема алгоритма проверки безударных падежных окончаний существительных, карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, карта.

Тип урока: урок-путешествие.


Ход урока.


1. Орг. момент.

Девиз: Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке
И учебник и тетрадка.
Я настроился, готов.
Начинается урок.

Запись в тетрадях даты и классной работы.
(третья строка свободна, для
записи темы урока)

2. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие в страну под названием Речь.
С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название, имя. А в какой уголок этой страны мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (существительное)

- Мы отправляемся в город Имён Существительных.

- Что мы знаем об имени существительном?

- В этом городе живут удивительные слова, которые дают названия различным предметам, явлениям, есть и слова обозначающие состояние человека.

а). Словарная работа. Попробуйте разделить слова на группы.

1. группа – слова, обозначающие предметы.
2. группа – слова, обозначающие явления природы.
3. группа – слова, обозначающие состояние человек

отчаяние, мороз, лепесток, вокзал, ветер, голод, камыш, тревога, газета, ненастье, страх, радость.

Проверка по эталону на доске.

б). Склонения существительных. (Работа в группах)
Продолжаем нашу экскурсию по городу дальше.
- А что за площадь видна впереди?
(Площадь Склонений)
( Улицы склонений.)


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 10572

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Дети на доску крепят окончания к слову медведь.

Как вы думаете, про какого медведя вы узнали из текста? (Бурый)
Как вы догадались?
Молодцы, ребята. А подробнее о медведях вы можете узнать из книг.
- Ну, что отдохнули? Идём дальше, ведь нас ждут падежи.

Вот и нужный нам дом. Но, чтобы войти в него нужно выполнить задание.
Вы готовы?

3. Постановка проблемы.

Задание:
1. Просклоняйте данные существительные.
2. Выделите окончания. Если не знаете, какую букву писать, ставьте вместо буквы «?»
3.Поставьте ударение.
Каждой группе просклонять слова:
– слова 1-го склонения – луна, корзина
– слова 2-го склонения – конь, лето
– слова 3-го склонения – печь, мебель

- Вы справились с заданием?
- Почему?
- Написание, каких окончаний вызвало у вас затруднения?
Почему?
(написание безударных окончаний в
словах: корзина, лето, мебель)

- В каких словах написание окончаний не вызвало затруднений?
(луна, конь, печь, потому что у них
ударное окончание)

- Чему мы будем учиться на уроке? (Будем учиться узнавать какую букву писать в
безударных падежных окончаниях и
знать правило написания этой буквы)

- Какие у вас появились предложения по поводу появившейся проблемы?

(Предложения детей)
4. Открытие нового знания.

Какова тема урока? ( На доске вывешивается тема)
Давайте проверим наши предположения по учебнику на с.15
Наши предположения верны?
Молодцы. Записываем тему в тетрадь.
б) Работа с опорой-схемой.

О корзин?, к корзин?, корзин?й (выбор консультанта)
лес?м, о лес?
у ноч?, к ноч?, о ноч?

- Какой вывод можно сделать о написании безударных окончаний?

- Сравните ваш вывод с выводом в учебнике на с17-18.
Просьба медведя. Медведь просит вас помочь ему составить алгоритм правописания безударных падежных окончаний существительных, для того чтобы написать письмо друзьям.
в) Выработка алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного.
(сравнение с алгоритмом)

- Скажите, теперь сможет каждый из вас самостоятельно разобраться в том,
какую букву нужно написать в безударном окончании?
- Наши падежи приготовили вам конверт. Хотите узнать, что в нём?
Открываем? (В конверте ключи со словами-
помощниками)
- Ребята, это ключи-помощники для выполнения упражнений, я думаю, они смогут вам помочь при выполнении следующих заданий.


5. Первичное закрепление. (Разноуровневые задания)

В каждой группе назначается консультант.

а) Первый уровень – упр.№187
б) Второй уровень – Работа с карточками.
в) Третий уровень – Редактирование текста. (Проверяют консультанты)


6. Итог урока.

- Какова была цель нашего урока?

-Как надо действовать, чтобы не ошибиться в правописании безударных падежных окончаниях?

- Оцените свою работу. (Сигнальные карточки)


7. Рефлексия.

- Закройте глаза и вспомните весь наш урок с начала и до конца.
Скажите, что вам понравилось на уроке, что было интересным, а что было сложным?


Авторские права: Н.В.Алабина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных ". 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Русский язык, 4 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
  • Конспект урока русского языка:"Правописание падежных окончаний имён прилаг ...
  • Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русского языка «Обобщение правил правописания безударных око ...


  • 2549
    Конспект прислал: n.alabina7 23 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата