Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока- путешествия русского языка:"Упражнение в написании окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока- путешествия русского языка:"Упражнение в написании окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – путешествие в Лето
Тема урока: Упражнение в написании окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа Цели урока: 1.Упражнять в написании окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа. Обогащать словарный запас учащихся. 2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, творческие способности учащихся; умение сотрудничать в парах, группах. Развивать познавательный интерес к урокам русского языка, используя для этого элементы занимательности, игру; «завлекалочки». 3.Предупреждать переутомление учащихся на уроке, посредством включения в него здоровьесберегающих приемов и средств, оздоровительных действий: физкультминуток, гимнастики для глаз, музыкальных минуток. 4.Расширять валеологические знания учащихся. Пропагандировать здоровый образ жизни. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Оборудование: учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой; ; плакат с ориентирами, по которым дети «бегают» глазами; магнитофон; диск, с записью журчащей воды, пения птиц; плакат - завлекалочка «Лесная школа для зверят»; «Цветок здоровья»; цветы - ромашки, сделанные из картона, на обратной стороне которых записаны задания; магнитная доска, бабочка, сделанная из цветной бумаги, мягкая игрушка – пчела. Описание некоторого оборудования: «Цветок здоровья» Цветок сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, розовый. Середина цветка - оранжевая. На стебле листик светло- зеленого цвета. С помощью подобных офтальмотренажеров развиваются зрительно - моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно - цветовая функция. «Завлекалочки» Это задания и формы организации, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по освоению предметного содержания. Такие задания представляются с помощью ярких картинок, включающих в сказочный или занимательный сюжет. Вначале детей привлекает яркая изобразительная или словесная форма. Затем переключаю внимание и интерес детей с формы на содержание заданий (на листе ватмана нарисованы зверята в "Лесной школе") Плакат с ориентирами, по которым дети «бегают» глазами (на плакате изображены волнистые линии) 1.Руки через стороны вверх – вдох. 2.И. п. – выдох. 1.Плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы. 2.Руки вниз; 3 –присед;4 –и.п. После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.) Гимнастика для глаз по ориентирам. Давайте проследим за полетом бабочки. - Ребята, слышите? ( Звучит пение птиц). Как вы думаете, куда это мы попали? Правильно, пчела Майя привела нас в лесную школу. А там зверята. Сидят бедняжки и не могут справиться с заданием. Давайте им поможем. IY. Работа по учебнику (стр. 11, упр.4, 2 предложение: В ясн.. лазури поет звонк.. песню жаворонок.) 1. Объяснить пропущенные безударные окончания прилагательных. 2. Разобрать предложение по членам. Указать части речи. - «Спасибо»,- говорят нам зверята. Мы прощаемся с ними и идем дальше. Как жарко! Поторопимся к реке. (Слушают в записи шум воды). -Какой горячий песок! Кто из вас рисовал на песке? Вот и сейчас мы с вами порисуем. Дети выполняют на альбомных листах упражнение из «Гимнастики мозга» (методика «Гимнастика мозга» - представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, дающие возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. (Взято из научно-практического сборника инновационного опыта « Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе». Авторы: И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Издательство: «Народное образование», Москва 2006 год. - «Двойной рисунок» (Упражнение способствует развитию творческого мышления.): - Возьмите в каждую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно. -Какие загадочные рисунки у вас получились! - А это кто? (Учитель показывает рисунок с изображением кота Матроскина). -Да, ребята, это кот Матроскин. Он без настроения :рыбалка была неудачной. А еще Матроскину не дает покоя один вопрос: Что такое здоровый образ жизни? Y. Работа в группах. Дети в группах обсуждают и составляют мини-рассказ на тему: «Здоровый образ жизни-это…»(Считаю ли я свой образ жизни или образ жизни моих одноклассников, друзей здоровым. Почему?) Заслушиваются ответы детей. Делается общий вывод. VI.Итог урока. - Жаль расставаться с Летом. Но оно ждет нас впереди. Пчелка Майя благодарит вас за отзывчивость, за хорошие ответы на уроке. Я с ней полностью согласна. За работу на уроке получили оценку «5» , «4» следующие ученики. (Учитель называет имена учеников, обосновывает выставленную оценку.) - Возвратимся к началу путешествия. Какие цели были перед вами поставлены? (Зачитываются.) Достигли ли вы их? - Что нужно знать для того, чтобы правильно написать окончания имен прилагательных женского рода? -Что полезно для вашего здоровья? Понравился ли урок ? Чем? Что нового узнали? С каким настроением уходите с урока? YII. Домашнее задание. Записать составленный мини-рассказ о здоровом образе жизни в тетрадь. Авторские права: Ковалева Татьяна Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока- путешествия русского языка:"Упражнение в написании окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
853 |
Конспект прислал: 88888888 20 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||