Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УМК: Школа России
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», издательство «Дрофа» 2008 Тема урока: Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Класс: 4 (четвертый Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже. Задачи: - изучать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. Оборудование: - компьютер, экран, проектор; - учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 4 класс, карточки для учащихся, картинки - солнышки. Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с девиза, который поможет нам на всех этапах работы по усвоению новых знаний. (Слайд 2) Дети сначала про себя читают девиз, затем хором повторяют его. ● Девиз урока: Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. 2. Минутка чистописания: На доске записаны сочетания: ● ого, - его Дети выполняют чистописание и вслух проговаривают написанные сочетания. Дмитриева Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ гимназия № 111 г.Уфы Учитель: Сегодня мы узнаем, где и при каких условиях встречаются данные сочетания. Но сначала перейдем к следующему этапу работы (словарная работа). 3. Словарная работа Учитель: Рассмотрим слово «корабль» (Слайд 3). Вызов у детей зрительных и слуховых ассоциаций: корабль – море. Учащиеся дают характеристику данному слову. ● Лексическая характеристика слова: Корабль – морское судно; пилотируемый летательный аппарат. ● Фонетическая характеристика слова: Корабль – 2 слога, ударение падает на второй слог, на гласный а, 7 букв, 6 звуков. Учащиеся выполняют транскрипцию слова корабль [карабл']. ● Морфемная характеристика слова: Корень – корабль, окончание – нулевое, основа – корабль. ● Характеристика слова как части речи: Имя существительное, мужского рода, 2-го склонения, неодушевленное, нарицательное. ● Задание на развитие речи: Учитель: Как вы понимаете устойчивое выражение «С корабля на бал?» Дети высказывают свои предположения. Учитель подводит итог: Данное выражение говорит о неожиданном переходе из одной ситуации в другую. Учитель: Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные к слову «корабль» (космический корабль, военный корабль, парусный корабль, сторожевой корабль). Учитель предлагает детям с одним из словосочетаний составить предложение. Учащиеся называют свои варианты. ● Записать под диктовку предложения: Вдали показались мачты сторожевого корабля. (Необходимо заранее проговорить слово «сторожевого»). Учитель: Ребята, прокомментируйте слово «сторожевого». Что вы можете о нем сказать? Сторожевого – имя прилагательное, в предложении находится в форме мужского рода родительного падежа, окончание – ого. Проверка записанного предложения (Слайд 4). Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Ответы детей: сегодня на уроке будем говорить об именах прилагательных; о прилагательных мужского и среднего рода; о прилагательных в родительном падеже. Дмитриева Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ гимназия № 111 г.Уфы Учитель: Совершенно верно, мы будем говорить о правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. 4. Работа по теме урока Учитель: Рассмотрим правописание окончаний имен прилагательных родительного падежа мужского и среднего рода (Слайд 5). падеж род Родительный Мужской Средний Какого? -ОГО -ЕГО Учитель: В чем трудность написания данных окончаний? Ответы детей: трудность в том, что произношение и написание данных окончаний отличается. Учитель: Верно, поэтому нужно запомнить правописание данных окончаний. ● Работа с пословицами по данной теме. Даны следующие пословицы (пословицы записаны на доске): Лучше глаза лишиться, чем (доброе имя). Дым Отечества светлее (чужой огонь). Маленькое дело лучше (большое безделье). Учитель предлагает раскрыть скобки и поставить слова в родительном падеже. Дети объясняют смысл пословиц и называют орфограммы. - Лучше глаза лишиться, чем доброго имени. – Беречь свою репутацию, заботиться о том, какое мнение о вас составят люди. - Дым Отечества светлее чужого огня. – О любви к Родине, о чувстве национального достоинства. - Маленькое дело лучше большого безделья. – О пользе труда, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе. Дмитриева Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ гимназия № 111 г.Уфы Учащиеся записывают пословицы. Работа выполняется по рядам (1 ряд – 1 пословица; 2 ряд – 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица). Затем дети проверяют записанные пословицы (Слайд 6). 5. Физкультминутка ● Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз. ● Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. ● Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. ● Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. ● В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. 6. Закрепление темы урока ● Работа по карточкам. Учитель раздает детям карточки. На карточках словосочетания (существительн6ое + прилагательное). Нужно поставить данные словосочетания в форме родительного падежа единственного числа и вставить пропущенные буквы. (Приложение 1). После выполнения работы учащиеся проверяют свои работы. (Слайд 7). Примечание: дети сдают учителю карточки вместе с картинками-солнышками. У каждого ученика на парте три картинки с изображением солнышка, с помощью которых ученик оценивает свою работу (Приложение 2). ● Творческая работа учащихся. Учитель предлагает, используя данные словосочетания, составить небольшой текст на тему «Подводный мир». Затем дети зачитывают свои тексты. 7. Итог урока ● Что мы изучали сегодня на уроке? Ответ: Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных (Слайд 8). ● На какой вопрос отвечают данные прилагательные? Дмитриева Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ гимназия № 111 г.Уфы Ответ: Данные прилагательные отвечают на вопрос «какого?» (Слайд 8). ● Назовите окончания прилагательных в форме родительного падежа мужского и среднего рода. Ответ: Окончания – ого, - его (Слайд 8). Учитель: Ребята, вы замечательно поработали на уроке! Спасибо за ваши интересные ответы и творческие работы. 8. Домашнее задание Стр.11 упр.298 Список используемых источников: 1. О.И.Дмитриева, О.В.Казакова. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой. 4 класс. Москва «ВАКО» 2007. 2. Е.А.Нефедова, О.В.Узорова. 350 правил и упражнений по русскому языку. 1 – 5 класс. Профиздат. Москва 2006. 3. Т.Н.Соколова. Школа развития речи. Методическое пособие. 4 класс. Москва. Росткнига 2007. 4. http://school-ppt.3dn.ru/kartinki/solnyshki2/s8.png (приложение 2) 5. http://school-ppt.3dn.ru/kartinki/solnyshki2/s16.png (приложение 2) 6. http://school-ppt.3dn.ru/kartinki/solnyshki2/s1.gif (приложение 2) Приложение 1. Ф.И. К..менистое дно М..рской к..нек Ск..листый берег П..л..сатый краб П..дводный мир Приложение 2. Я справился (лась)! Есть сомнения… Нужно подумать… Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2837 |
Конспект прислал: gnezdilowanatalya 10 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||